Высота

         В жизни ребят дни летели со скоростью гигантских галактик. Школа, уроки, домашние задания, всевозможные кружки. Всё это выполнялось, посещалось, и Аделька только вечером, в спальне, уже, ложась в кровать, вспоминала, что день пролетел космической кометой.
Так незаметно пришёл месяц май. На уроке труда учитель пан Марек рассказал своим ученикам, что на летнее время к ним в страну, да и в их город тоже, прилетело очень много птиц из северных и далёких широт планеты. Они здесь собираются строить гнёзда и выводить птенцов.

- Но некоторые виды птиц самостоятельно не могут сделать гнездо. Им помогает человек, -  для примера учитель показал птичий домик, выполненный из деревянной доски, и назвал его скворечником.
- Вот такие красивые скворечники, - сказал пан Марек, - мы будем потом вешать на деревья. Но только сами, друзья мои, не вздумайте лазить по деревьям. Это очень опасно. Нужно, чтобы кто-нибудь из взрослых вам помогал.
Лучше бы он этого не говорил. У Петера сразу созрел план, как они с Аделькой сотворят такой птичий домик, и Петер сам полезет на высокое дерево и закрепит его там.

Конечно, своими планами он поделился с боевым товарищем Вильямом, и уже в пятницу в дупле появилась записка: «Свистать всех наверх!» Это означало, что друзья должны собраться в укромном месте парка и обсудить дальнейшие действия.
Когда вся четвёрка собралась, то они решили, что девчонки не будут делать скворечник. Всё-таки, работать с молотком и гвоздями, это дело мальчишек. А вот дерево выбрать Аделька с Миркой вполне смогут.  И вешать на дерево птичий домик пойдут все вместе.

На следующий день, в субботу, мальчишки во дворе у Петера самоотверженно  трудились пилой и молотком. Творили для птиц невообразимую красоту.  Папа Петера им немного помог. Он откуда-то достал светлые деревянные досточки, но всё остальное делали сами ребята. Они по схеме, выданной учителем на уроке, сначала выпиливали, а потом сколачивали скворечник.
Домик получился замечательный – светлого цвета с просторным окошком и планочкой под ним, чтобы папе скворцу было удобно, сидя на этой жердочке, кормить своих деток.

Водружение скворечника решили не оттягивать. Уже в воскресенье, с утра, вся четвёрка отправилась в лес. Там, на обочине леса, девчонки нашли высокое и красивое дерево с толстыми ветками. Девчонки решили, что именно на этом дереве жить птицам будет спокойно.
Сначала мальчишки поспорили, потому что и Вильяму, и Петеру хотелось влезть на дерево. Вильям кричал, что он сто раз лазил по деревьям, поэтому сто первый для него не проблема.
А Петер в ответ громким голосом доказывал, что он ни разу не был так высоко на дереве, поэтому его первый раз должен быть ознаменован каким-нибудь выдающимся событием. И водружение скворечника как раз и есть это выдающееся событие.
Девчонки долго и молча смотрели на это безобразие. Потом Аделька не выдержала и сказала, что спор нужно прекратить. Мирка подружку поддержала и добавила, что нужно бросить жребий. Мальчишки, красные от крика и спора, охотно согласились.  Вильям подбросил монетку, и жребий выпал Петеру. Петер полез на дерево.

 Если бы парень знал, что не выносит высоты, он бы никогда не совершил такой опрометчивый поступок. Но Петер не знал этого. Он никогда не лазил так высоко по деревьям. Никогда не взбирался ни на какую башню. Он даже не жил на пятом этаже, как Вильям, и не выходил на балкон обозревать окрестности с высоты птичьего полёта.
В общем, Петер, не оглядываясь и не смотря вниз, легко и быстро достиг самой высоты дерева.  На одном плече у него висел скворечник, а в сумке, висевшей на другом плече, находились молоток и гвозди.
Паренёк удобно пристроился на толстом суку и основательно, крупными гвоздями, прибил птичий домик к стволу дерева. И только тогда, когда была работа окончена, он победным взглядом посмотрел вниз.

Лучше бы он этого не делал. От такой высоты у Петера закружилась голова. Ноги и руки сковал страх. На лбу выступил холодный пот. Он хотел схватиться за ветку, но от того, что руки не работали, парень промахнулся и полетел с дерева головой вниз.
Все, кто стоял внизу, зажмурили от страха глаза. С закрытыми глазами они ждали, когда Петер грохнется на землю. Но к счастью, падения не произошло. Петер в падении зацепился за пояс штанов и повис  на сухой и толстой ветке.

Это был кошмар – Петер висел высоко на дереве, а друзья внизу смотрели на него затаив дыхание.  Ребята не знали, что делать. Как его достать. Вильям сказал, что нужно сбегать за длинной и прочной верёвкой.  Потом он залезет на дерево, кинет один конец каната Петеру, тот  обвяжется им, и ребята его сдёрнут с ветки.
Аделька была против. Она сказала, что это очень опасно для жизни. И как такое вообще могло прийти в голову, возмущалась девчонка. Вильям ответил, что именно таким способом они вытаскивали его дядю из канавы, когда тот туда свалился.  Ничего опасного в этом способе спасения нет. Дядя его жив и здоров.
Наблюдая за спором своих друзей и на висящего высоко Петера, Мирка сказала, что надо вызвать спасателей. Хорошо, у всех были с собой мобильные телефоны. Хоть один, но всё же словит сигнальную частоту.

Когда они дозвонились, и спасатели пообещали приехать, Аделька крикнула Петеру, чтобы он ни в коем случае не чихал, не кашлял и не  крутился, а-то может нечаянно  оторваться от ветки и свалиться на землю.  Петеру же, как назло, хотелось в данную минуту и чихать и кашлять. У него от страха першило в горле, а спина так чесалась, что он с трудом сдерживался, чтобы не крутиться.
Наконец приехали спасатели. У  них была машина с длинным выдвижным подъемником, на конце которого висела люлька. Вот в этой люльке и спустили на землю Петера.

Ребята сидели в большой кабине машины, укутанные пледами, и пили вкусный горячий и сладкий чай из термоса. Петера немного трясло, но эта трясучка была от впечатлений, а не от страха. Так сам себя уговаривал парень. И ещё он всё время повторял себе, что нужно было слушаться учителя.
 Вильям же, глядя на поникшего и притихшего Петера  корил себя, что не он полез на дерево, а предоставил это дело другу, который никогда по деревьям не лазил.
 Мирку всё время душил смех. Она вообще по жизни была смешливая. Но сейчас девчонке казалось, что это от того, что она перенервничала. Мыслимое ли дело висеть на дереве так высоко. Хотя, вспоминая висящего Петера, Мирка снова и снова прыскала в ладошку.
А Аделька уже ни о чём не думала. У неё просто не было сил что-либо думать. Она  с удовольствием наслаждалась ароматным, душистым чаем. Единственное, что могло ей прийти в голову, так это любимое её выражение: «Хорошо, что хорошо заканчивается».


Рецензии