Актуальные проблемы мировоззрения и философии

Три основных вопроса философии: «что я могу знать?», «что я должен   делать?», «на что я могу надеяться?» - могут, утверждает Кант, быть сведены к одной-единственной проблеме: «Что такое человек?»
Попробуем дать свой посильный ответ на данный вопрос о бытии человека.
Бытие может быть определено через определения качеств его состояния рис. 3.
Состояния бытия отличны одно от другого на основании того свойства системы, той  «способности», которая присуща тому или иному проявлению данного бытийного уровня, и отсутствующая на низлежащем. Пример человек отличается от животного способностью предметного рассуждения, это и есть истинное качество бытия человека, в следствии чего человек и общество должны всей своей сутью стремиться к развитию общей общественной сферы знания и преодолению состояния  [частно-предметного] сознания, и такой же системы познания и накопления частных банков данных.         
Человек в расколотом мире «постмодерна» обретет самого себя лишь в том случае, когда перед лицом знания все станутся равными. Когда  в  процесс общественного развития будет внедрена практика  принципа соразмерного рассуждения, позволяющего уравнять твердые убеждения, амбиции и эго профессора с простым рассуждением юноши способного самостоятельно и разумно мыслить. А соразмерное сложение индивидуальных способностей в единый процесс писания [открытой книги бытия], позволит подойти к осознанию и проявлению феномена  субъекта познания. «С фундаментальной точки зрения познавательный субъект представляет собой многоуровневую, сложно организованную систему с массой различных внутренних и внешних взаимосвязей, которые во многом еще не прояснены» [6, С – 33] позволит преодолеть проблемы недостатка мощности работы индивидуального сознания, не разрешимые  в рамках даже неимоверно мощных и скоростных облачных вычислений, и сформировать синергетический эффект сложения совокупных сознательных мощностей индивидуальностей в новое качество земного бытия...
Человечество сможет преодолеть кризис «постмодерна» только через институциализацю всеобщей [практики] соразмерного познания. Каждый разумно думающий индивид должен принимать посильное участие в общем деле развития общечеловеческой системы знания.
Возможно история человечества, это история становления и   «инфляционного» замутнения «когнитивных призм» фокусирующих сознание времени цивилизации соответственно данному уровню мировоззрения социальной элиты.  Основных когнитивных призм есть четыре – мифологическая призма общества, философская призма общества, религиозная призма общества, научная призма общества, теперь формируется пятая, долго дремавшая – «потребительско-культурная» призма общества, приведшая мировую цивилизацию к всеобщему хаосу «постмодерна», дано ли быть шестой? Рис. 7. 


Рецензии