Когда дрогнуло сердце актрисы? XXIX

                Я  ещё  работала  в  56-ой  средней  школе ,  когда  в  1998   году   Митрополит   Ахалкалакский   Николай   Пачуашвили   взял  меня  в  паломницкую  гостьей  в  Абастуманский  Женский  Монастырь  имени  Святого  Пантелеймона  ,  в  котором  проходили  в  основном  реабилитацию  те  монашки  ,  которые  имели  несчастье  заболеть  туберкулёзом .  Месяц   и   восемь  дней  я  провела  в  Монастыре ,  который  до  Революции   был   Царской  Резиденцией  брата  Императора  Гиоргия  Александровича  Романова ,  трагически   скончавшегося  в   Абастумани .

                Это  было  весьма   примечательное  здание  сложенное  из  дерева  вокруг  изразцовых  печей ,  с  залами  и  комнатами  ,  отделанными  карельской  берёзой  ,    паркетом ,  с  высокими  потолками ,  двойными   рамами  ,  балконами  ,  с  башенками  ,  комнатами  под  крышей   и   двумя   большими  чугунными   винтовыми   лестницами .  Во  дворе  в  скале  был  встроен  в  пещере   природный  холодильник ,  где  летом  было  очень  прохладно . Из  скалы  бил  источник ,  рядом  протекала  горная  речка  и  в  самом  Абастумани  были  великолепные  серные  бани  с  беломраморными  ваннами  и  чугунными   кранами . Абастумани   окружён   сосновым   лесом ,  горами  и   воздух   здесь действительно   просто  незаменим  для  больных  с  лёгочными  забалеваниями  . 


                В  то  лето  в   резиденцию  Митрополита  Николая  Пачуашвили   проездом   гостил   Митрополит  Даниил   Датуашвили  и  монахиня  Елена  Напетваридзе  .  Общение  с  моим  Духовным  Наставником  ещё  больше  укрепило  меня ,  с  послушницами  мы  читали  много  духовной  литературы  за  трапезой ,  я  рисовала  всех  и  под  попечение  мне  поручили  трёхлетнюю  дочь  священника ,  с  которой  мы  гуляли  в  лесу  и   которую  я  учила  рисовать  цветными   карандашами .  К  великому  всеобщему  сожалению   Дворец  этот  уже  сгорел  и  кроме  воспоминаний  о  нём  у  меня  осталось  несколько  эскизов  с  его  изображением  . 


                ( Продолжение   следует .)


Рецензии