Последний поход

  - А сейчас о самом главном – сказал пожилой человек, с короткими седыми волосами пристально посмотрев в глаза своему собеседнику – вот этот контейнер, в который наши физики химики намешали всевозможные радиоактивные вещества, ты передашь нашему человеку – почти шёпотом произнёс он аккуратно вытаскивая из нагрудного кармана и медленно опуская на стол серый тяжёлый предмет, чуть больше спичечного коробка.
 - А как я узнаю нашего человека Степаныч?
 - А тебе и узнавать его не придётся, Семён. В это суровое зимнее время в тайге с температурой воздуха в минус тридцать градусов и леденящим ветром в двадцать метров в секунду с тобой будет только группа Дятлова и этот наш человек под видом охотника. Никакой дурак в такую погоду в тайгу не полезет. Ибо при возникшей вдруг внештатной ситуации, да даже если лыжа сломается, человек со стопроцентной гарантией превращается в ледяную сосульку. Вот потому-то Семён мы и отправляем тебя в этот трудный поход, что бы за тобой не увязался хвост из агентов недружественного нам министерства нашей страны.
 - А в каком месте нашего трёхсот километрового маршрута охотник подойдёт к нам?
 - А кто его знает Семён – сказал Степаныч закурив папиросу из пачки «Беломор-канал» и пустив в потолок аккуратное дымовое колечко – может в начале вашего маршрута, а может и в конце подойдёт. Об этом знает один лишь только Бог.
 - Степаныч, а как я попаду в туристическую группу Дятлова.
 - Об этом даже и не заморачивайся Семён. Наши люди уже всё организовали. Да ещё вот что – грозно сказал Степаныч, посмотрев в глаза своего внештатного агента – не вздумай там волочится за студентками. Узнаю что ты нарушил мой приказ, лично морду тебе набью. Ты же знаешь Семён, рука у меня тяжёлая. Боксом несколько лет занимался. Мне уже надоело тебя из всех твоих бабских передряг вызволять! Ну неужели ты не можешь взять себя в руки и вести нормальный человеческий образ жизни?! Ты же всю войну прошёл, награды имеешь. Волевой характер в себе выработал под немецкими пулями и снарядами. Так напряги ты его, этот свой фронтовой характер и избавься от свой животной страсти!
 - Горячая кавказская кровь играет Степаныч.
 - Да какая там к чёрту у тебя горячая кавказская кровь играет! – Вспылил начальник одного из подразделений могущественного министерства страны, стукнув по столу тяжёлым кулаком – дурость это твоя играет. Ведь тебе дураку уже тридцать восемь лет! Седина в бороде появилась, пора бы уже и остепенится, а ты всё как шелудивый кролик по крольчихам шастаешь! Да одумайся ты уже в конце то концов! Найди себе бабу хорошую и живи спокойно с ней душа в душу, без всяких там твоих развратных амурных катаклизмов. Человек – это разумное существо Семён. Он и отличается от животного своим разумом волей мыслью – так и направь ты это всё не на баб, а допустим на какое-то творчество: музыку, литературу, изобретательство например. Да мало ли хороших дел на земле найдётся Семён. А у тебя все мысли только на баб нацелены, да перенаправь ты их на хорошее доброе дело со своей животной похоти сладострастия. Ты же умный человек Золотарёв, прекрасный специалист, так стань ты ещё нормальным советским человеком.
 - Стану я им Степаныч, обещаю. Домой я хочу уехать, на Кавказ. Скучаю я очень по родной земле.
 - Езжай. Выполнишь это задание, получишь огромные премиальные. Я ещё раз повторяю, огромные.  И езжай на Кавказ к своей родне.
 - Я вот всё хочу спросить тебя Степаныч, да как то всё не решаюсь.
 - Спрашивай смелей Семён. Мы ведь знакомы с тобой ещё до войны и я прекрасно знаю, что ни одно слово сказанное сегодня мной, не выйдет из стен этого кабинета.
 - Моё задание Степаныч, походит на содействие иностранной разведке.
 - Уж не считаешь ли ты меня английским шпионом, Золотарёв?! – Громко рассмеявшись ответил Степаныч потушив папиросу в бронзовой пепельнице – нет Семён. Здесь всё намного сложнее. Идёт борьба за власть министерств, за определённые сферы влияния в нашей стране. Эти радиоактивные образцы ты передашь охотнику, а он их в свою очередь отнесёт ещё одному нашему человеку, который устроит такой крупномасштабный катаклизм на одном из северных сверхсекретных предприятий нашей страны, что полетят очень многие головы во враждебном нам министерстве. А мы от этого получим, очень и очень большие дивиденды от нашего многоуважаемого генерального секретаря Центрального Комитета партии нашей страны.
 - А не пробивается ли радиация сквозь стенки этого контейнера Степаныч?
 - Нет Семён. Свинцовые стенки его достаточно толстые надёжные, и снаружи всё в допустимых пределах. Всё проверялось и перепроверялось несколько раз. Так что не бойся.
 - И всё же – сказал Золотарёв беря со стола и пряча контейнер в нагрудный карман своего пиджака – я буду держать его подальше от своих штанов.
 - Эх Семён, Семён – рассмеялся Степаныч – ты неисправим. Давай уже заканчивать это наше сверх секретное совещание – сказал начальник, посмотрев на свои наручные офицерские часы – пора мне другими делами заниматься. Сегодня же выезжай в этот промороженный городок и приступай к выполнению задания. И осторожней, не вздумай контейнер уронить. Если он откроется Семён, ты не проживёшь и часа. И это будет последний твой поход и хорошо если только твой, Золотарёв.
   А двадцать седьмого января тысяча девятьсот пятьдесят девятого года маленькая туристическая группа Дятлова в составе девяти человек, двигалась на лыжах по морозной тайге.
 - Как холодно – сказала молодая студентка Зина Колмогорова кутаясь в свою тёплую спортивную куртку – этот ледяной ветер, кажется пронизывает меня насквозь.
 - А можно я согрею тебя красавица – произнёс улыбаясь шедший за ней Семён Золотарёв – согрею тебя всем сердцем своим большим и горячим.
 - Эй! Что там ещё за аморальные разговорчики! – Крикнул руководитель их лыжной экспедиции Игорь Дятлов идуший впереди колоны – перестать и сосредоточится на трассе! Сейчас пойдут завалы из поваленных деревьев. Запросто можно ногу свернуть.
 - Да здесь не только ногу – сказала шедшая за Золотарёвым студентка Людмила Дубинина – тут и шею запросто свернуть можно.
 - Игорь! – Крикнул Золотарёв – а ты знаешь?! Я сегодня самый счастливый человек в нашей экспедиции! Посмотри пожалуйста на меня. Я как в малиннике! И спереди меня красавица идёт и  позади. Я просто ликую и наслаждаюсь их обществом.
 - Ты бы помог Зине её тяжёлый рюкзак нести! – Зло крикнул шедший в конце колонны лыжников Юрий Дорошенко – сразу бы кавказского темперамента поубавилось.
 - Зиночка можно я твой рюкзак понесу – молвил с готовностью Золотарёв приближаясь к студентке.
 - Ой, нет! Что вы, что вы – сказала она испугано – я сама. И он совсем у меня не тяжёлый.
 - Да хватит вам уже разговоры разговаривать! – Раздражённо крикнул Игорь Дятлов останавливаясь и разворачиваясь к туристам – Золотарёв! – Скомандовал он – немедленно ступайте в конец колонны!
 - Слушаюсь ваше превосходительство – ответил улыбаясь Семён выходя из колонны движущихся туристов и наблюдая как студенты проходят мимо него – а что я такого сказал? Да ничего особенного. Я просто хотел подарить девушкам хорошее зимнее настроение.
 - Ой ребята! Смотрите, что это такое?! – Вдруг воскликнула Зина указывая рукой на Восток – что это за огромные яркие шары?
   Все туристы немедленно остановились и принялись обсуждать необычайное природное явление.
 - Может это шаровые молнии? – Выдвинул свою догадку Георгий Кривошенко.
 - Зимой в мороз и такие огромные. Нет, это что-то другое – ответил ему с сомнением Саша Колеватов, пристально всматриваясь в шары.
 – Это наверное НЛО – уверено произнёс Юра Дорошенко – пришельцы из Космоса.
 - А что им здесь делать то, в тридцатиградусный мороз? – Спросил его Рустем Слободин.
 - Не знаю. Ищут наверное что-нибудь у нас на Земле.
 - Да никакие это не шаровые молнии и даже не НЛО – сказал Семён Золотарёв, воткнув лыжные палки в огромный сугроб – это наши экспериментальные сверхсекретные двухступенчатые баллистические ракеты Р-7, стартующие с тайных полигонов.
 - Откуда ты это всё знаешь? – Молвила смеясь Зина – может ты английский шпион?
 - Не один шпион уважаемая Зиночка не знает столько, сколько знаю я.
 - Тогда откуда ты знаешь о ракетах?
 - По долгу службы своей Зиночка. Ты ещё только родилась, а я уже пошёл на войну. И пробыл я на ней от звонка до звонка, все пять лет. Многие награды имею за определённые боевые заслуги. А потому и много я знаю.
 - Ребята! – Весело воскликнула Людмила – а давайте сфотографируемся на  фоне этих огненных шаров!
   И Игорь Дятлов быстро снял свой рюкзак, достал из него фотоаппарат, и стал снимать всех желающих, на фоне необычного светового явления.
   А через шесть дней их пути, второго февраля тысяча девятьсот пятьдесят девятого года, они уже были на заснеженном склоне  горы Хохлатчахль. 
 - Поставим палатку на этом месте – сказал Дятлов придирчиво осматривая местность.
 - Хм – недовольно буркнул Золотарёв – Игорь, а ты хорошо подумал? Я опытный фронтовик и палатку бы поставил где-нибудь в лощине за деревьями, подальше от пронизывающего ветра.
 - Ты посмотри на глубокие снега Семён – недовольно возразил Дятлов – если сойдёт со склона горы лавина, то она за сыпет лощину многометровым сугробом, и никто из нас не выберется из-под него. А если кто-то и вылезет, то он вряд ли в такой мороз долго проживёт. Капайте ребята здесь до самой земли, а потом мы в этом месте установим нашу палатку.
   Не прошло и сорока минут, как большая туристическая палатка была туристами установлена.
 - Как здесь тепло – смеясь молвила Зина забираясь внутрь – неужели я сегодня отогреюсь?
 - Согреешься, непременно согреешься красавица моя – сказал пробираясь за ней в палатку Золотарёв.
   И вскоре все туристы были внутри.  Семён Золотарёв зажёг свечу, поставив её в центре палатки на небольшую коробку и торжественно произнёс:
 - Товарищи туристы! Сегодня в этот знаменательный зимний промороженный день, вдали от людской цивилизации мне исполняется тридцать девять лет.
 - Ура! – Закричала Зина хлопая в ладоши.
   И все туристы крепко пожали Золотарёву руку и поздравили его с днём рождения.
 - Зина иди ко мне милая моя – молвил улыбаясь Золотарёв – согрей моё сердце раненое тобой. Закоренелое сердце холостяка и бывшего солдата Великой Отечественной войны – и взяв её за рукав курточки, он потянул студентку к себе.
 - Да не пойду я! – Крикнула возмущённо девушка вырываясь из его рук – вот ещё что удумал!
 - Ты на себя посмотри – пытался урезонить сластолюбца Дятлов – ты же ей в отцы годишься.
 - Любовь не знает возрастных границ! – Крикнул Золотарёв продолжая тянуть студентку в свои объятия.
   И после многочисленных бесполезных увещеваний, Игорь Дятлов спокойно встал и изо всех сил врезал Золотарёву в челюсть. В завязавшейся потасовке свеча упала на брезентовый полог палатки и потухла.
 - Смотрите ребята! – Через пару минут кулачного боя крикнул Александр Ковалёв – на дне палатки как звёздочки светятся какие-то маленькие крупицы. Что это такое?
 - Стоп! – Закричал испугано Золотарёв – ребята хватит драться! Вы меня убедили, я неисправимый болван – сказал он вставая на ноги и зажигая спичку.
   И глаза его округлились от ужаса, когда увидел он на полу палатки свой раскрытый радиоактивный  контейнер, выпавший из нагрудного кармана его пиджака и открывшийся во время драки.
 - Уходим все отсюда! – Истошным и уже заплетающим языком завопил он – это радиация! Через несколько минут мы все здесь сдохнем! – Кричал Золотарёв потирая уже дубеющую быстро меняющую свой цвет кожу на лице и выползая из палатки.
   Ребята что-то бессвязно бормоча неестественными голосами наспех одели в кромешной темноте первые попавшие им под руки вещи, разрезали ножом стенку палатки и кто в чём был бросились бежать в противоположную сторону, вниз по склону горы. Через несколько минут, от воздействия сверх жёсткого излучения сразу от нескольких компонентов радиоактивных веществ, это были уже не люди, а кровавые монстры лишённые всякого рассудка. Они бежали вниз по склону горы и били друг друга в безумстве руками палками ногами, бросались на деревья и через час такого демонического буйства, всё было кончено. Все кто находился в палатке в тот роковой вечер, погибли от необычного облучения.
   А за стволом высокой ели стоял угрюмого вида охотник в длинном тулупе наблюдая за происходящей трагедией и спокойно курил папиросу. Затем он бросил её в снег, зло выругался, взял воткнутые в снег лыжные палки и неспешно побрёл на лыжах по скрипучему снежному насту подальше от ужасающей драмы произошедшей на склоне  заснеженной горы Холатчахль.


Рецензии