Бабушки - тоже люди

 Толику было скучно. Детский сад закрыли на ремонт, и сегодня мама привезла его к бабушке Любе на весь день. Он побаивался эту бабушку, папину маму. Она раньше работала учительницей и у нее не побалуешься! Даже мама называет ее «Любовь Васильевна», а его маму Снежану на работе все слушаются. Толик знает, что бабушка Люба печет вкусные пироги, особенно нравятся ему с яблоками: 
      – Бабушка, я хочу твой яблочный пирог!
    Бабушка Люба растерянно поглядела на него:
      – Толик, а у меня яблочек сегодня нет.
    Толик не отступал:
      – Пойдем, купим на рынке.
      – Внучек, у меня деньги перед пенсией кончились, только завтра получу. Ладно, давай посчитаем, сколько есть, - и высыпала горсть мелочи.
    Толику стало интересно, и он выгреб из карманов несколько монет.  Бабушка посчитала, улыбнулась:
     – У нас с тобой на два яблочка как раз хватит! Шестьдесят четыре рубля. Пошли. Только бы мелочь взяли! Не любят продавцы мелкие монеты принимать.
    Рынок был небольшой, несколько продавцов. Толик с бабушкой подошли к прилавку с фруктами, за которым скучал огромный дядя с круглым красным лицом и маленькими глазками. Толик протянул руку к понравившемуся яблоку. Дядька глянул на него и зарычал:
     – Не трогай, если покупать не будешь!
    Толик опасливо отдернул руку.
    Бабушка Люба спросила цену, посчитала в уме, даже не шевеля губами (она же учила детей математике!) Сказала:
     – Нам два яблока, - и опустила на весы два небольших яблочка. Продавец посчитал на калькуляторе:
     – Семьдесят восемь рублей.
    Бабушка улыбнулась:
     – Вы мне неправильно посчитали, на весах было пятьсот восемьдесят граммов и, умножив на цену, получим шестьдесят два рубля семьдесят четыре копейки. Округляем до целых рублей - шестьдесят три рубля. У меня как раз столько, рубль убираю.
    Бабушка Люба высыпала на тарелочку для денег горсть монет. Мужчина посмотрел брезгливо на монеты и процедил:               
     – Уходи, бабка!  И мусор свой забирай! – небрежно бросив взвешенные яблоки в общую кучу, - много вас, учителей, развелось! - И ехидно усмехнулся, – если вы такие умные: почему вы такие нищие! Два яблока купить не можете. Убирайся, бабка, по -доброму.
     – Так мне яблоки нужны!
     – Обойдешься.
    Вдруг Любовь Васильевна как в классе, произнесла строгим «учительским» голосом:
     – Вы почему так со мной разговариваете? Работаете с людьми – будьте вежливы!
    Продавец глянул исподлобья на нее, на собравшуюся толпу и прошипел:
     – Пошла бабка отсюда, это тебе не школа!
    Толик возмутился и звонким голосом спросил:
     – Дяденька, ты почему  так плохо  с бабушкой  Любой разговариваешь? Ты испугал мою бабушку! Сам даже считать не умеешь! Наверное, плохо в школе учился? Моя бабушка – учительница! Она учила детей считать. Если ты не умеешь, то хорошо ее попроси. Она тебя научит! На нее нельзя кричать!
    Обернулся за поддержкой к подошедшим людям:
     – И  на других бабушек нельзя кричать! Бабушки - тоже люди!
    Притихшая толпа засмеялась:
     – Молодец мальчик! Заступился за бабушку!
    Молодой мужчина спросил Толика: 
     – Как зовут твою бабушку?
     – Любовь Васильевна.
   Мужчина сказал почтительно:
     – Любовь Васильевна, пойдемте,  купим фрукты у другого продавца.
    У соседнего прилавка распорядился:
     – Дайте, по килограмму яблок, черешни,  апельсинов и что у вас там есть.
    Любовь Васильевна заволновалась:
     – У меня денег только на два яблочка!
     – Не беспокойтесь, я оплачу.
     – Так я столько не унесу!
     – Скажите куда – вас мой водитель на машине увезет.
     – За что мне все это?
     – Любовь Васильевна – вы учительница! Люди должны уважать своих учителей! – Улыбнулся Толику, – и бабушек тоже!
 


 


   
 


Рецензии
Наверно, такие внуки есть. Хотелось бы верить. Из такого решительного мальчика вырастет хороший человек.

Ольга Гаинут   14.09.2018 23:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.