Медицинско-коммерческая е-попея

(Грустная история)

Добрый день, господа. Эта грустная  история вовсе не для жалоб.
Автор просто предлагает посмотреть немного критически на одно из весьма уродливых преобразований в таком, так важном и нужном деле, как медицина.
В середине апреля этого года у меня появилась необходимость посетить уролога.
Пошёл в поликлинику за талончиком. Дело не мне одному знакомое. Врача,
сообщили в регистратуре, нет и видимо не будет - ушла в отпуск и, возможно
покинет поликлинику. Врач, молодая красивая женщина, про такую говорят,
Врач от бога. Видимо и её укатали крутые поликлинические горки. Но необходимость такого посещения снова гонит меня в это мед. учреждение и в
середине мая я получил заветный талончик на четвёртое июня к другому врачу.
Описывать подобную бодягу муторно, как и муторно её читать, но что поделаешь.
Длинный больничный коридор и длинная, конечно не как коридор, очередь.
Болящие кто сидит, кто стоит, кто топчется, видимо так легче убивать время.
Запускают строго по талончикам (направлениям), а на скамейках и стоя,солидная
очередь без таких спасительных фантиков, надеются тоже попасть к врачу.
Подходит, наконец-то, моя очередь. Врач, со следами повседневной усталости,
плохо выбритый, с признаками природной доброты, монотонно пишет, спрашивает, советует, выписывает направления. За десять минут отведённых мне, успевает помочь чем-то и ответить трём типам, нахально зашедшим в кабинет.
Удивительная личность, похоже действительно Врач. И, похоже, тоже не выдержит
-уйдёт, как и многие его коллеги, в платный кабинет.
С двумя, полученными от врача, направлениями на УЗИ и на сдачу крови пятого
июня спешу посетить кабинеты. Записаться в первый пускают без очереди. но не записывают - сломался аппарат, прийти через три недели. Во второй вообще не пустили - прийти двадцать пятого июня, тогда запишем.
Двадцать пятого числа опять пойду записываться - врач сказал. что примет только после пройденных процедур.   Наступило двадцать пятое число.
Первый кабинет: Круглолицая, миловидная медсестричка, берёт направление,
открывает книгу записи, снова смотрит на бумажку и зачёркивает уже написанное число. Сообщает довольно грубо - аппарат поломан. Говорю: но три недели прошли. Нужно было видеть свирепое выражение лица этой медсестрички, а о резких с надрывом словах ответа, скромно молчу. Видимо допекли девочку.
Огорчённый, иду на четвёртый этаж записываться на УЗИ. Перед кабинетом все скамейки заняты и толпа людей, которым места не досталось. В коридоре жуткая духота, люди потеют, обмахиваются чем придётся. Занимаю очередь, так долго
придётся ждать. Через полчаса пот выступил во всех частях моего бренного тела. Сердечко сбоит, боюсь упасть. Не выдерживаю, почти ползу на пятый этаж к главврачу. Здесь полнейший порядок, чистота, прохлада. Две секретарши за барьерами охраняют вход. Подхожу к одной из них, сообщаю данные, показываю
бланки, говорю всё как есть. Вежливость превосходная, звонят в кабинет где записывают на процедуры. Звонок от главврача помог, только в этом кабинете
вежливо и толково объяснили и даже записали на УЗИ на четвёртое июля. А починят или нет аппарат для сдачи крови не вем. Ничего, мы люди крепкие,
закалённые, выдержим если не помрём.
Страшно другое: эти дикие метаморфозы в нашей Российской медицине.
Из государственных поликлиник и клиник постепенно исчезает профессионал,
энтузиаст, психолог, целитель больных, Человек по профессии ВРАЧ.
Такого Врача, увы, заменяют медики.
Тридцать лет назад в Душанбинском медгородке моему трёхлетнему сыну делали
довольно сложную операцию. Она прошла успешно. Пришло время выписки.
Я прибыл в больницу вовремя, купив по дороге небольшой букет цветов. Родителей к выписке собралось человек двенадцать. Выводили детей практиканты.
Вывели моего сына и я, ведущему его практиканту таджику вручил этот букет.
Нужно было видеть, как смешался и смутился этот парень, ведь делать даже
такое было непринято. Он обернулся и быстро передал этот злополучный букет
русской девушке практикантке. Этим поступком я смутил и прибывших родителей.
Некоторые попытались даже предложить деньги, но получили строгий отказ.
"Эх времена, эх нравы."
Определить жизненные статусы медиков, заместивших Врачей несложно. Стоит только зайти во дворы, защищённые шлагбаумами, больших клиник и медгородков,
Забитые доотказа автомобилями.
А.Старенькие иномарки и авто российского производства - точно медики
низшей категории.
Б.Крепкие и более дорогие иномарки, иногда последние навороченные авто
Российского производства - явно медики "сребренники".
В.Ну и понятно, авто самой высшей категории - это медики "золотари"-
прошу прощения за присвоение им звания сходного с термином отличающим
людей очень нужной и благородной профессии.
И напоследок: Какой смысл повышать старикам пенсии? Они ведь свыклись с перипетиями своего существования, а вновь добавленные деньги многие отнесут
к медикам частных клиник, где их приголубят, уговорят, найдут новые болячки,
а кое-что и действительно вылечат. Заставят купить, часто ненужные, лекарства
и будут ласково доить.
Любопытно!? - Если бы Асклепий (Эскулап), Гиппократ, Авиценна, Парацельс, Пирогов, Павлов....попали в наше время - в наши необъятные денежные просторы
и хваталки, они бы принялись делать что: лечить и спасать людей или покупать самые крутые авто и строить для себя великолепные "Замки Дракулы"? Так называют эти, пардон, строения российские простые люди, нуждающиеся в квалифицированной, бесплатной медпомощи.???

Владимир Глушков. 01. 07. 2018г. 
 

 
 


Рецензии