Он вдвое умнее тебя!

       Однажды мой прямой и непосредственный начальник, прокурор района, произнес очередную воспитательную речь для меня, как молодого тогда работника. Речь шла о направлении в местный РОВД, начальству этого РОВД, каких-то материалов по подследственности.

       РОВД - это районный отдел внутренних дел. Доложил собранные материалы по существу дела.

       - У тебя вот, сколько звездочек на петлице? - вопросил задумчиво прокурор.  - Две? А у него на погоне? - И с удивлением (очень натурально, с иронией изобразил удивление). - О, смотри, тоже две! У тебя какие звездочки? Маленькие. А у него? - с паузой в голосе - Большие! - с констатацией этого факта в голосе, и что я, в этом факте, по умолчанию, виноват.

       И внезапно, прокурорская мысль переключилась на денежный вопрос.

       - Вот ты, сколько получаешь? 200 рублей! - с осуждением в голосе, как бы кого то вопрошая, и за что этому недотепе, платят 200 рублей?  - А он сколько? 400!!! 400 рублей в месяц!

       Прокурор изобразил мимикой удивление этим фактом, как будто бы он его не знал и ему об этом только что доложили.

       - А что это означает? - задал он вопрос в никуда риторическим тоном. - Это означает, что он вдвое умнее тебя! - при этом прокурор утверждающе сделал движение указательным пальцем. - Вот и отправляй ему эти материалы! Пусть думает!  У нас тут и своих дел хватает. Давай первый лист, я резолюцию подпишу...

       Заместитель начальника РОВД нашего района по оперативной работе был в звании подполковника милиции. Все отправляемые  от нас материалы должны были попасть к нему для дальнейшего рассмотрения.  Рубли имеются ввиду бывшие то время, еще советские. Тогдашняя форма работника прокуратуры погон не имела, а были петлицы черного цвета. На петлицы крепились прокурорские звездочки и эмблема с изображением щита с мечами.


Рецензии
В молодости я служил командиром диверсионно-разведывательной группы. Там главное - ЧТО? Выполнить боевую задачу! И чтоб при этом люди были живы! И потому все проверяющие из Москвы очень сильно изумлялись, когда узнавали, что я лейтенант (я ходил всегда в куртке без погон, меня звали ТОВАРИЩ НАЧАЛЬНИК, а на фуражке - ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ на дубе том, чтоб отличить от прапорщика или сержанта), а в подчинении у меня - майоры и подполковники. ЛЕЙТЕНАНТА никто, кроме МИНИСТРА, не разжалует. К тому же я был БЕС ПАРТИЙНЫЙ. Это очень удобно - не надо присутствовать на закрытых партсобраниях, где тебя выдерут за плохой конспект речей Маркса или Ленина... Через неделю и они (полковники) меня слушались - ЖРАТЬ И СПАТЬ ВСЕМ ОХОТА! А без меня они даже в сортир не могли пройти (срать под кустом инструкцией ЗАПРЕЩЕНО - не оставлять следов, пожрали, посрали, все сложили в пакет и отнесли за пять верст и закопали!!), потому как прапорщик или капитан запросто мог угостить пулей в задницу из нагана (а у него пуля сплющенная и попробуй определи - кто стрелял, да и часовой - лицо НЕПРИКОСНОВЕННОЕ)...
Я в партию не вступал. И потому внук министра обороны (мой начальник политотдела генерал-майор Устинов) при всех офицерах поклялся, что я так и помру лейтенантом, и мне не помогут - ни полковник М.А.Шолохов (школьный учитель, писатель, автор ТИХОГО ДОНА), ни адмирал Тимур Гайдар (зав военным отделом газеты ПРАВДА), ни Г.В.Селезнев (главный редактор газеты "Комсомольская правда"), ни участники штурма рейхстага полковники и Герои СССР мои НАСТАВНИКИ-ВОСПИТАТЕЛИ Орищенко, Зинченко, Фоменко... Но я вовремя уволился! А то вон друзья - генерал-майор ПЕРВЫЙ ЗАМ начальника Главного разведывательного управления Российского генштаба Юра Иванов утоплен в Сирии (за год ДО начала гражданской войны), начальник контрразведки СКВО (герой Второй чеченской) полковник Лукащук ранен в ногу (после второго нападения ИМ БЫЛО СКАЗАНО - завалим ВСЕХ), а полковник Саша Дзюба, который Путина-Шаломова возил на МИ6 в Сочах и которому президент Путин аж в 2002 году при вручении ЗОЛОТОЙ ЗВЕЗДЫ ГЕРОЯ РФ за 3000 боевых вылетов в Афгане, Анголе, Чечне ПООБЕЩАЛ квартиру ("Сашок, считай - хата у тебя в кармане!"), но министр лейтенант Табуреткин послал нас всех далеко и глубоко ("А вы хто такие? да я вас щас в психушку сдам!"), а после наших ДВУХ ПИСЕМ лично Вовану до сих пор идут из канцелярии отписки. Потому как довели пенсионеры КОЕ-КОГО до бешенства (двое из нас написали - "МЫ В СССР В ПАРТИЮ НЕ ЛЕЗЛИ, НО МЫ ПОТОМ ЕЕ НЕ ОБСИРАЛИ, МЫ СТРАНУ НЕ ПРЕДАВАЛИ, МЫ ПРИСЯГЕ НЕ ИЗМЕНЯЛИ!")...
Что дальше?! И это известно - 1905, 1917, 1929, 1941, 1953...2025!!!
А ВАС - С НАСТУПИВШИМ! ЗДОРОВЬЯ, ДЕНЕГ И НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!
А пока жмем ЗЕЛЕНЫЙ (понравилось) - надо ВАС продвигать в рейтинге.

Петр Евсегнеев   14.01.2019 23:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.