Курица и прохожий

Притча о сложности выбора

Сидела себе курица на навозной кучке, рылась в еще теплом содержимом, копаясь лапками, искала, что получше бы, что повкусней бы. Словом, сама не знала, чего хотела. Так, перебирала найденное в содержимом, в котором сидела.

Думала она: «Вот найду самоцвет и повешу его на шею. Ан нет. Лучше самородок золотой и нацеплю его на палец. Нет! Такая красавица, как я, самородка не достойна. Пороюсь еще чуть-чуть и найду самый большой бриллиант. Вот он-то мне аккурат в пору придется». Размышляла она так, мечтала…

Вдруг. Что такое? Жемчужинка перламутровая выкатилась: красивая, переливается разными цветами – желтым, голубым, розовым. Так и играет боками круглыми в солнечных лучах.

- Хм! Жемчужина всего лишь, - хмыкнула курица. - Я их уже с дюжину нарыла. Не нужна мне, - сказала и выкинула ее на дорогу.

Роет дальше куриными своими лапками навоз. Опять. Что это? Колечко тоненькое серебряное с камушком зелененьким малюсеньким таким. На диво металл переливается, как капля воды прозрачная.

- Ну вот еще гадость какая, - возмутилась птица, - кольцо серебряное. Ха. Негоже такой чаровнице, как я, носить эдакую дешевку, - бросила туда же на обочину.

Ковыряется дальше. Заметила что-то курица блестящее, круглое:

- Ой. Что это такое? Наверное, зеркало каменьями драгоценными обрамленное, - размечталась она. Ан нет! - рубль нашла.

- Ну зачем мне деньга эта. Все пустое. Эх, не видать мне счастья в жизни, знать судьба моя такая горькая несчастной без самоцвета, самородка и брильянта жить. Ох какая я бедная-бедная птица, - сказала и горько заплакала, себя жалеючи.

На ту пору странник проходил мимо навозной кучки. Заметил денежку, нагнулся и подобрал ее.

- Вот удача! - обрадовался он. - Пойду на базар и куплю матушке платок посадский с узорами заморским.

А как нагнулся, так и колечко тоненькое заприметил, взял кольцо:

- Колечко женке любимой подарю. Пусть порадуется, - и в карман засунул.

Только хотел уйти, как в пыли горошинку жемчужную увидел:

- Ну и диво! - удивился путник. - Жемчужина какая редкостная. Сделаю дырочку, надену на ниточку и поднесу этот подарочек доченьке моей ненаглядной, - взял горошинку и за пазуху у самого сердца положил.

Глядит курица на навозной куче квохчет больно жалостно. Посмотрел он на нее, оглянулся по сторонам, схватил квочку за ногу и засунул в мешок:

- А вот из этого женщины изготовят для меня кушанье сладкое.

Сказал и пошел своей дорогой.

2.07.2018


Рецензии