Когда дрогнуло сердце актрисы? XXVI

               


                После   крещения  в  декабре  1980  года  я  до  попадания  в  психиатрическую  больницу  практически  никогда  не  носила  креста ,  чтобы  моя  мама  не   заподозрила  меня  в  принятии  Православной  Веры . 


                Весной  1982   года  после  услышанной  в  мой  адресс  клеветы , сильно  понервничав ,  мой  молчаливый  протест  вылился  в  очень  сильное эмоциональное  выступление  дома  против  молчания  моего  отца  на  все  мои  невысказанные  дома  обиды  на  весь  тот  мир  ,  в  котором  я  стала  очень  сильно  страдать  душевно .  Так  случилось ,  что  выпив  в  знак  протеста водки , я  потом  для  успокоения  выпила  ещё  беллоид , а  на  утро  выпила  ещё  несколько  таблеток   беллоида , но  не  в  целях  самоубийства  ,  а  с  желанием  успокоится  я  попала  с  токсикозом  в  Михайловскую  больницу  25  мая ,  оттуда  меня  через  три  дня  перевели  в  клинику  на  улице   Мечникова ,  а  затем  через  12  дней  на  улицу  Асатиани .


                Ни  о  Символе  Веры ,  ни  о  Заповедях  Божьих  ,  ни  о  Образе  Жизни  Православных  Христиан  я  тогда  понятия  не  имела  ,  ибо  не  все  тогда  знали  о  Катехизации  и  так  случилось ,  что  я  не  соблюдала  посты  и  практически  не  молилась ,  ибо  в  то  атэистическое  время  не  имела  доступа  к  Молитвословам ,  никогда  не  общалась  со  священниками ,  хотя  очень  полюбила  Храмы ,  ходила  в  них  и  зажигая  свечи  ,  возможно  что-то  просила  у  Бога  и  Божьей  Матери ! И  вот  именно  в  психиатрическую  лечебницу  на  улице  Асатиани  одна  художница  Натэла  Кикнадзе  мне  принесла  Православные  Молитвы  :  Символ  Веры ,  Молитву  Последних  Оптинских  Старцев  и  Молитву  Иеромонаха  Парфения  Киевского и  началось  моё  Духовное  Преображение !  Как  ни  пародоксально ,  но  от  некой  баптистки  в  отделении  я  научилась  молитвенному  славословию :  Во  имя  Отца  и  Сына  и  Святого  Духа !  Тогда  я  увидела  ,  как  держат  руки  баптисты  при  крестном  знамении  !  Потом  естественно  я  научилась  держать  руку  по  православному  и  крестится   тремя  перстами ! В  больницу  каждый  день  приходили  меня  навещать  художники  и  я  безконечно  им  благодарна  за  внимание ! Вышла  из  больницы  я  через  два  месяца  смиренная  ,  тихая  и  задумчивая . 


                Но  надо  сазать ,  что  по  советским  законам  меня  поставили  на  учёт  в  психоневрологический  диспансер  и  началась  моя  жизнь , полностью  контролируемая  участковым  психиатром ,  который  так  сильно  внушал  моим  родителям ,  что  я  так  сильно  больна ,  что  жизнь  моя  в  тайне  от  моих  друзей  превратилась  в  настоящее  ношение  Моего  Креста  на  Мою   Собственную  Голгофу !  Соломон  Чикваишвили  был  лыс  и  рот  у  него  был  динный  и  узкий ! Он  очень  похож  был  на  Кощея  Безсмертного ,  мне  же  было  всего  19-20 лет  и  он  подавлял  всячески  мою  волю ! Его  слова : "  Если  ты  в  месяц  раз  не  будешь  приходить  в  мой  кабинет  ,  то  я  буду  приводить  тебя  сюда  с  помощью  милиции ! "  -  вгоняли  меня  в   жуткую  депрессию   и  портили  всякое   хорошее   настроение  .  Так  что  вместо  кинотеатров , я  раз   месяц  без  всякой  рекламы  , не  тайно ,  но  и  не  афишируя  , приходила  на  улицу  Пушкина  в  старинный  дом  и  поднималась  почти  что  на  чердачное  отремонтированное  помещение  по  старинным  чугунным  лестницам  в  кабинет ,  в  котором  я  пять  лет  не  понимала ,  зачем  меня  в  него  постоянно  зовут . Вот  какой  полутайной  жизнью  я  жила  в  свои  20  лет  !  Мои  родители  так  были  обработаны  врачами ,  так  наблюдали  за  мной  дома , что  слово  СВОБОДА   для   моей  души  стало  Самой  Насущной  и  Единственной  Потребностью !


                Но  с  родителями  я  больше  не  конфликтовала  ,  я  была  послушной  дочерью  ,  хотя   при  сложившихся  обстоятельствах  абсолютно  самовольно  ,  без  родительского  и  церковного  благословления   попыталась  создать  семью ,  но  повидимому  неудачно !  Мама  смирилась  с  моим  крещением   и  мои   родители  весьма  достойно  отнеслись  к  моему  выбору ,  прекрасно  понимая   мотивы  мною  движимые  ,  но  кроме  нашей  семьи  в  создании  новой  семьи  совершенно  были  необходимы   объективные   обстоятельства  ,  желание   и  свободная  добрая  воля  ещё  нескольких  человек ,  но  и  не  только   они !Что  ж  ,  пусть  простят  меня  за  самовольство   мои  родители  , ничем  не   оскорбившие   человека  мною  выбранного  ! Однако  до  1991  года  по  внушению   психиатров   очень  сильно  противилась   моя  мама   тому ,  чтобы  я  держала  пост  во   Время   Постов  :  больших  и  малых . Так   продолжалось  до  тех  пор  пока  Первый   Президент  Грузии  Звиад  Гамсахурдия   не  ввёл  понятие  добровольного  лечения  психически  неуравновешанных  личностей ,  пока  не  началось   Всеобщее   Церковное  Пробуждение   Грузинского   Народа   и   тогда  жить  стало  легче !  Ибо  по  телевидению   и  радиовещанию   уже  было  видно  ,  что  такие  верующие  ,  как   я   не   одиночки   и   не   маргиналы  ,  а   весь   Народ  тянулся   к   своему   Создателю .


                Ещё  в  советское  время  ,  в  поисках  отдушины  в  период  очень  больших  скорбей  в  апреле  месяце  на  Благовещение  в  1986   году  я  приехала  в   Святой  Царский   Город  Мцхету   в   Женский  Монастырь   Самтавро ! Обходя  Могилы  во  дворе  Самтоврийского  Монастыря  на  меня  очень  волнующее действие  произвела  одна  могила .  На  надгробии  стоял  крест ,  надпись  вызвала  у  меня  обильные  слёзы !  Возможно  этот  покаянный  плач  помог  мне  избавиться  от  очень  сильной  страсти ,  обратиться  взором  к  вечности  ,  сожалеть  о  содеянном  и  приготовить  сердце  моё  к  своей  первой  исповеди ! Общение  с  матушками  Монастыря  круто  подействовало  на  меня  и  было  настолько  мистично ,  что  я  воочию  увидела  ,  как  Бог  всё  Слышит  и  всё  Видит  ! Особенно  подействовала  на  меня  своей  духовностью   ныне  покойная Схимонахиня  Сусанна ,  которая  в  миру  звалась  Татьяной , а  в  монашестве  Рахилей  !  Также  душеспасительные  беседы  дал  мне  Бог  с  псаломщицей   Нино ,  которая  потом  стала  Монахиней  Марией  и  сейчас  служит  Богу  в  Монастыре  Сагореджо !  Исповедовшись   и  получив  прощение  ,  испытания  временно  прекратились  ,  но  вновь   возобновились  ,  как  только  я  вернулась  не  старую  стезю  .   Искушения   прекратились   совершенно  не   сразу  ,  нет !  Видимые  испытания   прекратились  видимым  образом  только  после  Дороги  Покаяния  Святой  Нины  ,  на  которую  я  пошла  31  мая  1991  года  и  только  после  множества  Исповедей  ,  Причастия   и  Молитв  Святых  Отцов  Наших  !  После  паломничества   пешком  по  Святым   Местам   по  Всей   Грузии  видимым  образом  прекратились  те  скорби ,  от  которых  без  помощи  Божьей  я  никак  не  могла  избавиться  ! Но  надо  отдать  должное  моей  маме ,  ибо  на  Дорогу  Святой  Нины  я  пошла  в  платье  послушницы  ,  на  которой  мама  вышила  своими  руками  маленький  Жёлтый  Крест  Святой  Нины ! Началось  Духовное  Преображение  также  моей  мамы ,  а  возможно  не   только  всей   моей   семьи ,  но  и  всего  нашего  родства !


                После  Дороги  Святой  Нины  в  1992  году ,  я  решила  поступать  в  Тбилисскую  Духовную  Академию   и  мои  родители  сразу  же  оба  дали   мне   на   это  Своё  Родительской  Благославление ! Поступила  я  на  Факультет   Христианского  Искуствоведения   ,  за  что  очень  благодарна  Господу   Богу  ,  Святейшему  и  Блаженнейшему   Католикосу-Патриарху  Всея  Грузии  Архиепископу   Мцхета-Тбилисскому  ,  Пицундскому  и  Сухумо-Абхазскому   Отцу   Нашему   Илие  II-му  Шиолашвили  и  моему  Духовному   Отцу  Митрополиту  Сачхере-Чиатурскому   Даниилу   Датуашвили ,  который  тогда  был  Епископом  Бодбийским  !  Я  благодарна  Господу  и  всем   учителям  Святого  Писания ,  Аскетики ,  Догматики ,  Литургики ,  Гомелетики ,  Истории ,  Патрологии ,  Старогрузинского  Языка ,  иврита , Старогреческого  Языка , Английского  Языка , религий  мира ,  искусствоведения : Архимандриту  Рафаилу  Карелину ,  тогда  Протопресвитеру  Гиоргию ,  ныне  Митрополиту  Руставскому  Иоану  Гамрекели ,  Митрополиту  Западной  Европы  Аврааму  Галдава , Дмитрию  Туманишвили ,  Элдару  Бубулашвили ,  Эдишеру  Челидзе , Лауре  Григалашвили , ныне  покойной  Ривке  Каштан  преподовательнице  Иврита ,  Кетеван  Абашидзе , Марике  Дидебулидзе , Ольге  Угрехелидзе , Мзии  Джанджалия , Гиоргию  Багратиони , Кахаберу  Химшиашвили ,  Николозу  Вачейшвили  за  все  те  знания  ,  приобретённые  о  Моей  Святой  Вере , без  которых  жизнь  моя  была  бы   безсмысленна ,  пуста  и  ничтожна  !  Слава  и  Благодарение  Богу  за  всё ! Аминь !


                ( Продолжение  следует . )


Рецензии