Моника Беллуччи. Глава 4

ГЛАВА 4. «ПРАЗДНИКА НЕ БУДЕТ»

Этот гадкий фильм, снятый сыном Дино Ризи Марко по роману Никколо Амманити "Грязь" накануне пресловутого Миллениума и как бы заклинающий своим названием (во всяком случае, в российском «переводе») празднование Нового года, явно «порочит» доброе имя Моники Беллуччи. В порыве ревности к изменнику-мужу её героиня сперва позорится в «оголённой» начальной сцене, а затем, по подстреканиям матери, жутко расправляется с супругом.
Прекрасная Моника как бы вовсе и не красива в этом эстетично-безобразном фильме, она скованна и играет натужно, она нравственно-безобразна, хотя общая нравственно-художественная концепция её творчества – красота, пленённая злом мира. – проявляется в этой роли также стабильно. Может быть, это прельстило великую сыграть в гадком фильме? Мой ответ положителен.
Что же, бриллианты носят как злодеи, так и праведники? И от этого они не становятся менее прекрасными? Знаете, я не люблю бриллианты за блеск и ложную искренность. А Моника – это драгоценнейший рубин-гигант, который ни в какую оправу, ни на какое украшение не полезет – его место в футляре, в музее. В ризнице. К сожалению, ранняя Моника 1990-х годов – бриллиант из кольца, из серьги, из колье (за исключением рассмотренных выше фильмов-шедевров). Не всё сразу приходит, да и молодость, и дешёвая слава модели… Не всё сразу с такой-то миссией быть «царицей красоты» и изображать красоту, пленённую злом!
Её ждали режиссёры и роли, её ждало величие. Кто не делает ошибок, тот не учится на них и не источает благодатного «берёзового сока» из кровоточащих ран души.
А играла она в «Ультимо Каподанно» как всегда гениально, воплощая в кадре чудовищные страдания и пленённость красоты злом и глупостью.
Не советую вам, господа, смотреть этот фильм, чтобы не портить себе аппетита и доброго отношения к жизни!


Рецензии