5. Жизнь в постоянном напряжении

Удивительная была жизнь. Тебя в любой момент могли ни за что, ни про что обидеть, оскорбить. И тебе самому многое нельзя было говорить вслух. Был целый ряд запретных тем, мы знали это с раннего детства. Иначе могли на нас донести, наделать нам кучу неприятностей, а то и посадить.

Вот и жили мы все в каком-то двойственном мире – внешнем и внутреннем. И внешняя свобода была одна, а внутренняя – для себя и очень близких друзей – другая. Но делалось все "на автомате". Я не представляю себе ситуации, чтобы я когда-нибудь проговорился и сказал что-нибудь крамольное вслух.

Я могу сравнить это с матерными словами. Кто их не знает? Ребенка не убережешь, а он все запоминает сразу и насовсем. Но ведь и ребенок их не употребляет при маме и папе. Или один раз выскажется, ему объяснят, что это плохие слова, и ребенок больше их не скажет вслух, хотя в памяти они у него сидят.


Но я отвлекся, пожалуй. Я все-таки хотел сравнить способность человека думать одно, а говорить другое и при этом не проговариваться, с употреблением этой ненормативной лексики у подлинно интеллигентных людей (и детей в таких семьях). Знаю, но никогда вслух не скажу.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/07/03/270


Рецензии