Цинизм

Наверное, в каждой эпохе есть такое положение дел, когда кому-то кажется, что в мире обесценивается все. Среди молодого поколения царит гедонизм, неразборчивые связи, кажущаяся легкость существования, а за всем этим угрюмые, дико одинокие, неуверенные  в себе и неполноценные маленькие дети, которые хотят любви. Они цинично признаются в том, что нет любви, давно «перевелись мужики», «все бабы продажные, всем только и нужно, что –  «одно». А это «одно» у всех свое на самом деле. Вот и ходят по миру двадцатилетние мудрецы, старики, повидавшие жизнь и успевшие устать от нее. Не зная, что все на самом деле впереди и сколько еще произойдет в их жизни. И становится искренне жаль таких, вечно бегущих куда-то, за фальшивыми идеалами, которыми пичкают ежедневно глянцевые журналы, интернет-свалки с информационным мусором, зомби-ящики. И ведь ведутся, «пипл по-прежнему хавает» и будет.  Думать ведь сложно, «напряжно», за редким исключением остаются те, кто не ведется на все, но такие, как правило,  резко начинают выбиваться из общей массы «всех таких непохожих, творческих единиц».
Отчего же происходит так, что мы перестаем верить в существование настоящей любви? Не сами ли мы себе роем яму неверия, возлагая сначала надежды на чьи-то чувства? Вот увидели с первого взгляда как влюбились по самые помидоры, а потом раз, пелена с глаз упала, разбежались, больно стало, но ладно, переживем, забываемся в объятиях новых пассий. И так может случиться не один и даже не пять, а больше раз. Спустя N-ое количество раз, обжигаясь, начинаешь закрываться, прятаться глубже, начинаешь играть кого-то другого, не показывая истинное лицо, чтобы снова больно не стало. А когда ты ненастоящий, все заканчивается еще быстрее – просто переспали и разбежались. А зачем «париться»? Кому нужны эти чувства? Кому нужен ТЫ со СВОИМИ чувствами? Вот оно – обесценивание искренности, чистоты, непорочности…  Обидно, правда, сталкиваешься с этим в жизни, хотя носишь внутри надежду на то, что есть хорошие люди, есть честные, добрые, отзывчивые, искренние, настоящие. Но надежда такое чувство, которое вообще лучше сразу же душить. Меньше надеешься – меньше разочаровываешься. Вот только устаешь от грязи, черствости, цинизма, вечных сарказма и иронии, без них уже сам не можешь обойтись, хотя бы потому что нужно как-то защищаться самому. Иной раз «отзеркаливаешь» человеку его посыл, а он на тебя обижается и повесил сразу ярлык «злюки», а ты просто показал ему его же, только со стороны… И так невидимыми нитями зеркала начинают тебя затягивать, и ты уже сам не замечаешь, как подстраиваешься под ярлык. Чувствуешь дискомфорт, а понять не можешь в чем дело, главное – во время распознать из-за чего теряется комфорт и куда ты, настоящий, пропадаешь.
Цинизм порождает лицемерие, сейчас чаще создают видимость показного равнодушия, холодного взгляда на жизнь, а за маской прячется все тот же крошка-человек, который хочет любви, нежности и заботы. Но дико боится быть непонятым, осмеянным «Так никто сейчас не живет», «К черту чувства! Бери от жизни все, ведь молодость проходит, лови кайф!» И ловишь его, только приторно горько от этого суррогата становится, потому что ненастоящее, мимо проходящее.
И все же, хочется верить в светлые и добрые, искренние и настоящие чувства, в то, что есть еще люди, которым ты нужен такой, каким тебя подарили родители этому миру. 


Рецензии