Рассказ соседа о колдунах

Эти две истории поведал мне сосед, дядька Иван. Они полностью реальны,случились более пятидесяти лет назад, я постаралась точно записать с его слов все подробности.

 "Это было во время моего детства.
В Кадиевке Луганской области, где мы тогда жили, однажды с пацанами разбирали дрова в отвале, которые выходят из шахты (старые опорные балки, крепления и прочее). Вдруг идет дед. Подошел и говорит: «Чтоб вас до двенадцати здесь не было». Мы возмутились: «Да ты чего, дед?!» Он ответил: «Я предупредил». И ушел. Мы его не послушали, работаем дальше. Когда смотрим: несется огромная свинья, и прямо на нас. Мы как мотанули, только пятки засверкали. Через ров перескочили одним духом, я – через двухметровый забор сиганул, сам не знаю как, и в картошку. Свинья проскочила по улице и исчезла. Смотрю потом, назад несется лошадь. Утром бате говорю: «Так и так». Он пошел к деду Фадею, а тот был известным колдуном и жил рядом, по соседству. И говорит ему: «Ты чего детей пугаешь? Еще раз так сделаешь, я тебя зарежу, пробью потолок в хате, чтоб ты окочурился». На что колдун ответил: «Ну не могу я иначе, меня тянет сила пакостить».

Второй случай. Мне было одиннадцать лет». Приехали к тетке в деревню. Пошли ночевать на сеновал. Откуда ни возьмись собачка черная давай лаять. И лает, и лает. Там рядом с копной лежали деревянные вилы. Я метнул их в собаку и перебил ей ногу. Собака заскулила и с криком убежала. Утром тетку спросил, а она говорит: «У меня нет собак, сейчас пойду к соседке, у нее собаки есть». Пошла, заходит в хату, а та лежит с перебитой ногой. И говорит: «Во, малэ, малэ, а ногу пэрэбыв». Скоро эта бабка умерла. Вот такое было."


Этот рассказ был включен в роман "Ключи от неба".


Рецензии