Сказ о раздвоенной девушке

               


 Разлада слыла одной из самых славных девушек местечка Радуницы. Весела, нарядна – на людях и в хороводах, но скромна, приветливо-молчалива, углублена сама в себя – в семье.
На лице её будто написано кем-то свыше, что есть у неё некая светлая, большая, добрая тайна. Никто, кроме матушки, не знал и не догадывался, что с самого детства снился девочке её прекрасный суженый. В образе большой белой птицы прилетал он в её сон. И Разлада тоже превращалась в птицу, и тогда они вместе летали над миром, осеняя его великолепными крылами – сверкающие, молодые, красивые…
В таких снах ощущала себя Разлада необыкновенно и понимала, что только и именно так может быть счастлива. Она очень хотела любить и быть любимой и потому с нетерпением юности ждала встречи со своим прекрасным Лебедем. И лишь один раз во сне осмелилась заговорить со своим Ладушкой и спросить его, когда же прилетит милый за ней? Ничего не ответил тогда Лебедь, лишь посмотрел своей Лебёдушке в глаза так глубоко и проникновенно, улыбчиво, ласково, светло и выразительно, что поняла Разлада: обязательно прилетит, и очень скоро. Нужно только очень ждать. И счастье охватило, захлестнуло её, уверенность воцарилась в сердце, и успокоилась она.


Наступили летние дни, Купальские праздники. Посиделки, игры, хороводы день деньской. Девчата, как всегда, готовились: наряжались, плели венки, готовили плотики – каждая надеялась встретить в эти дни своего суженого. Разлада тоже готовилась. Сшила себе очень красивое платье из нового белёного полотна, вышила красными обереговыми узорами подол, рукава и горловину. Заказала отцу с братьями купить на ярмарке красивые красные лёгкие сапожки, алую ленту, нарядный кокошник.

И вот настали праздничные дни. Всё кипело в пространстве поселения. В воздухе витало праздничное воодушевление, радость волнами плескалась повсюду. Все были полны ожиданий и необычных событий.

Но прошли Купальские праздники, а долгожданный Суженый не появился. Разлада погрустнела, опечалилась, убрала наряды подальше. Жизнь потекла в обычном русле. 


Однажды в селение пришла небольшая артель плотницких мастеров – кому домик построить, сарай или баньку срубить. Своих умельцев было достаточно в селении, не было надобности в наёмных тружениках. Правда, нашёлся хозяин, которому срочная подмога при постройке дома была на руку, вот и остались плотники на два дня в селении.

Был среди работников один парень, Предраг. Бойкий, мастеровитый, балагуристый красавец. Бровь дугой соболиной, кудри тёмные по плечам, глаза васильковые, сам стройный, да высокий. Вечор на гулянье и пляшет шибко красиво, и песни поёт, и улыбается всем да каждому. Девкам приглянулся. Да только какая мудрей, понимает: всё, что в глаза нарочито бросается, часто пустым внутри оказывается.

Но больше всех затронул Предраг сердце красавицы Разлады. Очень она хотела любить и быть любимой. Желание полнило и переполняло её.  Забилось сердечко пташкой трепетной на красоту и яркость парня неместного, и подумала девушка: «Вот он, добрый мой молодец, из снов моих сказочных явился пред очи мои!» А Предраг подзадоривает, подмигивает, подначивает, мол, мне тоже понравилась ты, девица-краса. В хороводах только её одну выбирает, глаз не сводит. Гулять на речку повёл, когда стемнело. Речи ласковые говорит, что, мол, не встречал прежде таких, как она – красивых, скромных, сердечных, ладных. Девица краснеет, да глаза опускает от смущения. Парень достал дудочку-погудочку, лёгкий тростничок, заиграл мелодию нежную, красивую – Лелюшко-Лель, ни дать, ни взять, пастушок Божий. Плавится сердечко девичье, выпрыгнуть из груди готовое.

Домой прибежала взволнованная, спать легла, да уснуть не может – всё о Предраге думает: «Вот и дождалась ты, Разладушка, суженого своего светлого да ладного! Как хорош да пригож он, лучше, чем мечталось да чаялось. А какой ласковый да нежный, и все любуются им, всем он по нраву, а выбрал меня. Сказал, что по осени сватов пришлёт. Какое счастье мне! Долгожданное и желанное. Ах…»

Ночью глубокой сон снится Разладе, будто птица белая в закрытое окошко к ней стучится, а она будто и внимания не обращает на птицу почему-то. Утром проснулась от толчка в сердце – сон вдруг встревожил. Отчего птица в окно закрытое стучалась, а она, Разлада, внимания не обращала – ведь Суженый это её?! Неужели что случилось с Предрагом? Или другую полюбил милый?

Матушке сон рассказала, да радостью поделилась, что Предраг будет сватать её. Матушка погрустнела, головой покачала. Видела она этого Предрага вчера – яркий парень, интересный. Помолчав, произнесла матушка.

- Доченька, прошу, не торопись с Предрагом, не он это.
- Как, где не он, матушка, родненькая?
- Не Суженый он твой, Разладушка.
- Не может этого быть! Сердце моё места себе не находит: всё бьётся, как пташка майская, всё кручинится по нему, да плачет от любви счастливой.
- Успокойся, милая, потерпи, не бегай к нему, поймёшь после – не он это. Обманка тебя искушает.


Разлада заплакала, сердце её разрывалось. Ведь она так давно мечтала о любви, быть любимой и любить – для неё это было так важно и нужно, иначе жизнь казалась мачехой злой.

Весь день металась девушка мыслями и чувствами своими: то убежать прочь, то наоборот бежать к любимому. День месяцем по времени показался. Но вот вечером не выдержала, платье своё красивое надела, сапожки алые, и, как уговаривались, к реке прибежала, ищет взглядом Предрага. А он – вот он, ждёт под старой берёзой. Увидел девицу, встрепенулся, навстречу кинулся, ликом посветлел, к себе привлёк: скучал, мол, жить без неё не может. А она, измученная страданиями дневными, уже и не понимает ничего, и над собой не властна, обмякла и в объятиях да поцелуях Предраговых утонула. Он, он это!


Под утро вернулась домой. И стыдно, и счастьем полна. Сегодня любимый уходит с товарищами в другие селения работу искать, а по осени обещался сватов прислать.

Не сразу поняла дева, что ребёнка носит. Родителям сказать боится. А где Предрага найти – не знает, не выспросила, где живёт, как родителей зовут, верила ему безооговорочно. И сам он вестей не шлёт, как обещался. У подруг давай спрашивать, не знает ли кто, откуда родом парни эти были, что приходили наниматься дома строить. Никто знать не знает, ведать не ведает. Тревожно стало Разладе. Но и всё равно родителям ничего не сказала. А счастье как-то само собой растворяться потихоньку стало, и любовь вроде утихает, тает.

Через небольшое время несколько семей из дальних краёв пожаловали в Радуницы: ищут место, где поселиться. В их селении пожар был, всё выгорело дотла, вот и подбирают, куда бы перебраться. То ли новое селение построить, то ли приладиться к тем, что уже построены и обжиты. По дороге часть семей выбрали себе новые места жительства, а эти семьи еще не нашли, где захотелось бы остаться. Приглянулись им Радуницы: речка да леса, горы рядом, поля большие, земля плодородная, люди добрые, приветливые – вот и решили здесь остаться.

Был среди пришлых парень по имени Лебедян. Скромный и тихий, на глаза не лезет, но свет в глазах его необычайный. Все, кто видели этот свет, от глаз Лебедяна оторвать взор не в силах были.

Однажды у пруда повстречались Лебедян и Разлада. Посмотрел парень на девушку и спросил.

- Что за тоска-кручинушка изводит тебя, дева ясная?

Не поднимая глаз, Разлада ответила.

- Тебе показалось, чужеземец.
- Лебедян меня зовут, девица. А тебя как нарекли родители?
- Разлада, - произнесла она и подняла взор на парня. А как увидела лик его, задохнулась, воздуха не хватает, едва чувств не лишилась. Поняла, что это тот самый парень из снов её сказочных, с которым она летала, будучи птицей белой. Он тоже смотрит на неё взглядом сияющим и ласковым, узнаёт будто.

С тех пор как увидит парня Разлада, всё заходится в ней и комок к горлу подступает. Убегает и рыдает на сеновале вдали от глаз людских. Не дождалась, не дотерпела, поторопилась. Желание любить оказалось сильнее самой любви. Как же она могла перепутать балагура и пустобрёха Предрага со своим Суженым, со своим Избранным?! И ведь девка-то не пустая, не глупая! И матушка предупреждала. Неужто, правда, попутал лукавый?! Загубила жизнь свою, и счастье, о котором так мечтала, несбыточно теперь… Да и что дальше делать? Пришлет ли сватов Предраг? Всю жизнь с ним жить тогда. А если не пришлёт сватов, как же ей быть с позором своим?
К Предрагу неприязнь почувствовала, противен он стал ей, даже одна только мысль о красавце-парне вызывала ощущение наползающей серой тины.

Однажды все-таки получилось поговорить парню с девушкой – будто кто-то специально свёл их в лесочке, где каждый из них грибы собирал.

- Здравствуй, Разлада.
- Здравствуй, Лебедян.
- Я часто думаю о тебе почему-то, и видеть тебя постоянно хочу. Не знаешь, отчего так?
- Не знаю, Лебедян…. Вернее… может, и знаю, но…
- Скажи же, милая девушка, что ты знаешь?!
- Нет… ничего… Мне идти нужно.
- Прошу тебя, не убегай так быстро. Очень по сердцу ты мне. Если я по сердцу тебе, то сватов хочу прислать. Не знаю почему, но как увижу тебя, всё заходится внутри и поёт, и весь мир кажется необыкновенным, и все люди. И будто сказка какая впереди.
- Есть сказка, Лебедянушка, но ничего у нас не получится. Это я, окаянная, во всём виновата, сказочку сгубила. Не вытерпела срока, не дождалась тебя, хотя очень ждала и высматривала, и во снах видела, будто белыми птицами летали мы с тобой, и несказанно счастливы были.
Теперь понимаю, почему именем таким меня нарекли. Матушка рассказывала, волхвы имя дали при рождении, сказали, что, мол, так надо, что судьба, что испытание великое мне дано. Жить мне теперь Разладой несчастливой. Прости меня, молодец добрый. Будь счастлив, постарайся. А нам больше не видеться. Чуть-чуть не дотерпела я, не дождалась любви настоящей: два месяца назад встреча была с другим парнем, да вот ребёнка жду…

Сказала так девица и, захлебнувшись рыданием, убежала прочь с этого места.

Лебедян несколько раз пытался поговорить с девушкой, но убегала она, в глаза не смея посмотреть чистые. Осень наступила, Предраг не давал о себе никаких вестей. Пришлось сказать родителям о грехе своем. Мать плакала, отец хотел ремнём высечь, да пожалел ту новую жизнь, что в дочери зародилась. Стал отец сам вызнавать, где живет этот Предраг, да из мужиков местных тоже никто знать не знает.

Разладу на дальний хутор отправили, где отец с братьями Разладиными иногда бывали, заготавливая траву скоту на зиму. Стал батя избушку, что там была, укреплять, да обновлять. Разладе велел день и ночь молиться – грех свой замаливать. Когда срок подошел, пригласили к Разладе повитуху из дальней деревни, чтобы свои ничего не знали. Родила непутёвая девочку. Хорошенькую. На отца своего похожую. Батя плюнул в сердцах. Мать заплакала.

Пожила вдали от людей на хуторке Разлада четыре года, взяла однажды дочку свою, пожитков немного в дорогу, да еды, и направилась прочь, куда глаза глядят, от позора своего. Никто из близких не видел её с тех самых пор.



                * * *

Аня поцеловала дочурку, оделась и выбежала из дома. Не опоздать бы на работу. Сегодня планёрка, начальник будет ругаться, если будут «опоздуны». Вскочила в последний момент на подножку автобуса. Только бы не было пробок!
Хотелось спать. Зацепившись рукой за поручень, закрыла глаза, погрузившись в полудрему. Уснула сегодня в два ночи: пока убралась, приготовила завтрак на утро, уложила Оксаночку, целый час книжку читала ей перед сном. Потом по привычке полезла в интернет – узнать, куда запропастился этот Диман, с которым месяц назад познакомилась через интернет. Два дня не появлялся в сети, смс не присылал. С подругами попереписывалась, и нехотя пошла спать.

Жизнь течёт как по маслу, да только масло прогорклое. Одна радость в жизни – дочка. Да хорошо, что есть своё жилье и работа со сносной зарплатой. Есть возможность оплачивать услуги няни. Родители немного помогают, дочку на выходные иногда берут, чтобы Аня отдохнула или личную жизнь устроила. А личная жизнь всё никак не устраивается.

С отцом Оксаны были не расписаны. Как узнал, что Аня ребёнка ждёт, слинял в неизвестном направлении. Потом которые были – все как на подбор копия этого первого. За что ей так не везёт?! Стелилась перед ними, всё для них, да вроде бы и сама не дурна, не глупа, а результата не то чтобы ноль, а в минусе – одни душевные и материальные убытки. Через интернет знакомилась несколько раз, да всё одно «барахло» попадается.
С подругами как соберутся, устроят праздник с тортом, выпивкой и закусками, дружка подружке жалуются на жизнь непутёвую да на мужиков малохольных, которые словно куклы тряпичные, способны только по ушам ездить да жить за счёт дамочек. Все эти мачо мочёные-лощёные – только в кино, на обложках журналов, да в интернете, «в контактах» разных, а в жизни – одни кульки. Какие нормальные – так все расхватаны уже. Эх!
В общем, чего говорить да ныть, так до пенсии и доживёшь, не солоно хлебавши.

Чуть остановку не проехала, вовремя очнулась. Пока к офису подходила, собралась, все мысли через левое плечо выкинула, настроилась на рабочий лад. Когда работа ладится да спорится, бывает, премия выпадает от начальства. А это всегда к месту. Тем более, дочка растёт быстро, нужно и одежду, и обувь, да и в школу в этом году собирать ребёнка – всего немеряно нужно.



                * * *

Очень ждала Разлада своего Суженого, что снился ей ночами с самого детства. И когда появились в селе наёмные плотники, обратила она внимание на одного парня – красавца и балагура Предрага. Парень больно уж видный был да ладный, все взоры к себе приковывал. Девки глаз с него не сводили. Вечером, когда гуляли на Поляне, да хороводы водили, он будто цветок диковинный – среди всех выделялся. И пляшет задорно, ладно, и песни поёт душевнее и красивее всех ребят, и взор ласков, улыбчив да приветлив ко всем.
Выбирает в пляски, хороводы и в ручеек одну только Разладу. Хороша девка! Местные парни и не суются к ней, знают, что ждёт она кого-то – намечтала что ли себе, напридумывала ли. Да только всем ребятам от ворот поворот от неё – никто уже и не сватается, унижаться не хочет.

Занятно Разладе внимание Предрага. В глаза ему в хороводе заглянет – а оттуда солнышко на неё светит, теплом её купает, обволакивает. Сердечко знак дало: по сердцу парень этот.
Когда гулять после хороводов пошли, ноги вывели к речке. За рекой закат, вокруг никого нет. Предраг разговор заводит.

- Хороша ты, девица красная. Слов нет, чтобы красу твою и прелесть облечь в них. Таких девиц только в сказках встретишь. И умна, и строга, и скромна, и красива, и трудолюбива. Лучше невесты и не сыскать. Если бы люб был тебе, то посватался бы в ближайшее время. Скажи, Разладушка, люб ли тебе Предраг?

Молчит девица, глаза потупила. Пытается понять, что говорит ей сердечко – её ли это суженый, Небом обещанный?
А Парень глазами ясен, ещё больше светом душевным светит, прямо-таки ослепляет девицу. Ещё сильнее сердце заходится у Разлады.

- Завтра буду ждать тебя здесь вечерком, Разладушка. Ты подумай, что ответить на предложение моё.

Легла дома Разлада спать, да сон нейдёт к ней. Всё образ Предрага перед глазами стоит, глаза его, светом полные. Сердечко заходится, бьётся сильно. И неудержимо тянет девушку к парню, так, что сил никаких нет – так бы вот вскочила и побежала, нарушая все запреты и приличия. Всю ночь промаялась девица, не сомкнувши глаз, лишь под утро чуток задремала, да сон необъяснимый и тревожный приснился ей, будто птица белая в закрытое окно бьётся, а Разлада не замечает её и окна не открывает.

 Утром и днём – сама не своя. Матушка заметила, что дочка не такая, как всегда: глаза блестят лихорадочно, движения порывисты, быстры.

- Что с тобой, доченька? Не молчи, скажи, легче станет.
- Матушка милая, парень новенький Предраг мил мне очень. И я ему мила. Он сказал, что сватов пришлёт, если узнает, что люб мне.
- Вот оно что, доченька!
- Думаю, это мой Суженый, что снился мне с детства – сердечко невозможно тянется к нему, невозможно.
- Как же так быстро ты узнала это, доченька? Только лишь потому, что сердечко стучит, да парень тебе в любви признался в первый же день?
- Очень меня тянет к нему, мама, я сама не своя.
- Да уж вижу, дочка!
- Я сегодня вечером дам согласие на сватов, я решила, мама. Это с ним мы будем летать птицами белыми и любить друг друга до самой смерти, а умрём в один день.
- Послушай, родная моя, позволь мне дать тебе совет, хотя сейчас тебе трудно слушать советы, я понимаю.
- Какой совет, мама?
- Подожди давать окончательный ответ парню. Вы знакомы только одни сутки. Нужно распознать свои чувства как следует.
- Мамочка, я не могу без него ни дня. Любовь во мне трепещет и волнуется, не смогу спокойно жить, пока мы врозь. Хочу прижаться к нему и замереть так навсегда.
- Понимаю. Но жизнь состоит из многих тысяч моментов, а это только один момент. Подумай, ради нескольких моментов ты можешь лишиться всех остальных. Если, правда, это твой Суженый, он подождет слова твоего. Пусть чувства подольше врозь побудут, дочка.
- Мама, ты меня расстроила. Ведь если я приду к нему сегодня, я не удержусь и отвечу ему полной взаимностью.
- Вот потому и не ходи к нему сегодня. Могу я сходить и передать твои слова.
- Правда, мама? Разве так можно?
- Можно, дочка.
- Всё-таки, я сама схожу, так будет правильнее.
- Хорошо, сходи сама.


Вечерком Разлада в условленное время пришла к речке. Предраг был уже на месте.

- Доброго вечера, Предраг.
- Здравствуй, Краса моя ненаглядная!
- Подожди, Предрагушка. Я подумала обо всём.
- Ты не хочешь, чтобы мы были вместе?
- Дорогой мой, мы должны испытать свои чувства.
- Да что испытывать, Милушка моя?! Я сейчас умру от любви к тебе. И так будет всегда!
- Давай договоримся, через полгода, зимой, ты придёшь навестить меня, погостишь у нас, с семьёй моей познакомишься, с родителями, братьями. Поживёшь, сколько захочешь. А через полгода снова придешь.
- Да ты что, славная моя, зачем же столько ждать?! Я люблю тебя, и сваты будут от меня в начале осени. Нам ведь так хорошо вместе. Вот подойди поближе, Разладушка…

Предраг взял девушку за руку и притянул к себе.

- Отпусти, Предраг. Поговорим осенью. Мне пора.
- Ну, так ступай, глупая! Жди у моря погоды! Пусть какой другой дурак сватов тебе шлёт, а на мой век хватит девок хорошеньких да глупых!

Разлада остановилась на мгновение, словно громом сражённая, обдала парня взглядом холодным, будто ушат воды вылила, и бросилась прочь с этого места.


Всю ночь матушка утешала дочку в её светлице, глазоньки ей вытирала, да по головушке гладила.

- Да пойми ты, милая, радоваться нужно, а не плакать, что всё так устроилось! А если бы ты не послушалась меня, да мало того, не рассказала бы мне обо всём и пошла к нему сегодня в затмении сердечном, ты представь, что могло бы случиться! Парень-то гнилой, бессовестный! Не твой это Суженый, это теперь понятно окончательно.


         Под утро приснился Разладе сон, что прилетела к ней большая белая птица, влетела в светлицу и кружит. Разлада подбежала, обняла её, прижала к себе и стала плакать.

- Что ты плачешь, Разладушка моя ненаглядная?
- Любовь моя никак не найдёт дороженьку ко мне. Вот однажды вроде пришла, да ложью мерзкой оказалась.
- Это Любовь проверяет, испытывает веру и чистоту твою. Но скоро всё наладится, светлая моя, придёт Любовь к тебе, чтобы быть неразлучной с тобой во все времена.

Проснулась девица. От печали и следа нет. Радость заливает не только её саму, но и всю комнату.



* * *

Аня открыла дверь.

- Мама! Мамочка пришла!

Дочка бросилась к ней со всех ног, обняла и прижалась, на ушко шепчет: «Я соскучилась, мамуля». «Я тоже соскучилась, Ксюшенька» - шепчет в ответ Аня.

- Мамочка, а что ты принесла мне сегодня?
- Сегодня принесла книжку с новыми сказками.
- Ура! Будем читать, да?
- Будем. Только сегодня и ты будешь читать, не только я. Потому что скоро в школу, тебе нужно тренироваться, чтобы легче было учиться.
- Ну, хорошо, мамочка, как скажешь, главное, что ты пришла и книжку принесла. Ля-ля-ля.

Девочка запрыгала на одной ножке и запела. На пороге показалась няня.
- Здравствуйте, Ираида Петровна. Спасибо вам за сегодняшний день. Можете идти. До завтра!

Так начался вечер. Очередной вечер. Девочка делала жизнь Ани яркой и насыщенной. Только этой жизнью в основном и жила молодая женщина. Они дружили с дочкой, будто равные по возрасту. Девочка была умницей, даже мудряшечкой просто какой-то. Она никогда не спорила с матерью, не перечила, если была не согласна с чем-то. Она со всем соглашалась, но так поворачивала разговор, что всегда, когда ей было нужно, убеждала мать в своём.

- Оксаночка, детка моя любимая, тебе нужно убрать игрушки в комнате.
- Мамочка, хорошо, я уберу. Когда тебе нужно, чтобы я их убрала?
- Ты думаешь, это нужно мне?
- Конечно, ведь это ты же просишь их убрать, мне они не мешают.
- Но послушай, милая, если я приготовлю обед, но не уберу, не вымою посуду за собой, оставлю её лежать всюду, даже на полу, будет ли это удобно нам с тобой и приятно?
- Нет, мама.
- Чем же игрушки хуже посуды?
- Они лучше, мама.
- Тем более.
- Хорошо, я сейчас уберу их. Но через час у меня назначена новая игра, куклам нужен срочный выпрыг с полок. И я предупреждаю, мама, что через час, если ты зайдешь в комнату, игрушки будут снова разбросаны, как ты говоришь.
- Но убери их тогда на ночь на место, Оксана!?
- Ох, мамочка, что с тобою поделаешь!? Даже мои куклы не знают, что делать. Им так ни разу и не удалось переночевать, лёжа на полу. А всё из-за того, что ты слишком любишь порядок. Они-то не очень его любят.
- То есть, порядок именно куклы твои не любят?
- Да, мама.

Невинные глазки смотрели на Аню всей своей чистотой безо всякой задней мысли. Женщина не вытерпела нарочитой строгости момента и рассмеялась. «Какая же удивительная у меня дочка всё-таки!» - Подумалось ей не в первый раз.



Этим летом удалось отвоевать двухнедельный отпуск. Да ещё повезло: выписали премию. Аня решила свозить дочь первый раз в жизни на море, да и перед школой будет полезно сменить обстановку. Несмотря на то, что девочка не ходила в детский садик, она была общительна, жизнелюбива, открыта. Фантазия была у неё отменная.

Мама с дочкой приехали в южный городок к полуночи. Аня вытащила походные сумки, помогла сойти дочери с подножек вагона поезда.
Ну вот, они и на месте! Аня не заморачивалась предварительным поиском жилья, потому что по рассказам подруг здесь всегда встречали местные жители с табличками «Сдам жилье». А если и не было таких встречающих, по городу чуть ли не на каждом доме висели подобные объявления.
Аня огляделась. Никого с табличками не было. И вообще, привокзальное пространство было пустынным, за исключением нескольких провожающих и ждущих свой поезд отъезжающих.
Она решила выйти с вокзала в город – возможно, там будут встречающие. Но и на привокзальной маленькой площади не оказалось никого в таком роде. «Что ж, - не унывала женщина, - не пропадём. В крайнем случае на вокзале переночуем, а утром найдётся кто-нибудь. Или на такси проедемся по городу».

Подруга посоветовала погостить именно в этом городке – довольно-таки немноголюдном, с обильной зеленью деревьев и кустарников. Очень хотелось тишины и покоя, недостающих в городских сутолоках.
Аня увидела в десяти шагах пустынную остановку. Ни автобусов, ни машин, за исключением стоявшей поодаль легковушки, не было. Одинокое такси не остановилось, когда Аня попыталась затормозить его. Водитель лишь извиняюще отвел руку от руля, мол, забит под завязку. Аня с дочкой сели на лавочку остановки. Прошло почти полчаса, ничего не изменилось. Девочка задремала, положив голову на колени матери.

Через некоторое время из небольшого здания вокзала вышли трое: мужчина, женщина и девочка. Они направились к стоящей в пяти метрах от остановки машине. Девочка подскакивала и что-то напевала – чувствовалось, что у неё жизнерадостный, открытый характер. Возрастом она была, примерно, как Оксаночка. Вот девочка увидела двоих, сидящих на остановке. Она подбежала и произнесла.

- А в это время автобусы уже не ходят. А вы только что приехали?
- Примерно час назад приехали.
- А вам есть куда идти?
- Мы приехали отдыхать, но пока не нашли жилье.
- А теперь уже поздно, только утром. Вообще, есть одна бабушка, которая иногда и ночью предлагает жилье, но сегодня её нет, наверное, победила бессонницу.

Девочка весело засмеялась своей шутке. Ксюша проснулась и сонно посмотрела на неё. Та весело стала разговаривать с девочкой.

- Привет! Меня зовут Сливой. А тебя?
- А меня Ксюшей. А почему Сливой, что это за имя такое?
- Это типа прозвища. Папа так прозвал меня, когда я залезла на сливовое дерево и сорвала всю сливу, потому что очень люблю её. А плоды были ещё не созревшие. А по-настоящему зовут меня Настей.
А из какого города вы приехали?
- Из города Ивановск.
- Ой, какое название! Таких, наверное, сотни?! Как и Петровсков, Васильевсков, например, Котовсков и Собаковсков.
- И Крокодиловсков.

Девочки засмеялись. Они явно нашли общий язык.

- А мы здесь живём с мамой и папой. Только нужно ехать за город, в горы. Но мои бабушка и дедушка живут здесь. А сейчас мы провожали наших гостей из Москвы. А ты учишься в школе, Ксюша?
- Нет, я пойду в этом году.
- Хотела бы я с тобой поиграть. Жалко, что ты не рядом живёшь. А, может, к нам поедем? Я поговорю с мамой и папой!

Не успела Аня ничего ответить, как девочка убежала к родителям, которые её терпеливо ждали. Там она что-то сказала, и мужчина с женщиной вышли из автомобиля, приблизились к остановке.

- Здравствуйте, - обратились они к Ане с Ксюшей.
- Здравствуйте.
- Дочка сказала, что вам некуда пойти.
- Да, поезд пришёл поздно, в двенадцать часов. Подруги уверили меня, что заранее бронировать жилье нет смысла, потому что в любое время суток есть встречающие, кто сдаёт. Но вот, как нарочно, никого не оказалось. Такси и автобусов нет.
- Да, вы попали не в очень удачное время.
- Ничего, переночуем на вокзале тогда, а утром найдём жильё.
- Мамочка, папочка, давайте пригласим их к нам! Ведь на вокзале плохо!
- В самом деле, поедем к нам, хотя бы переночуете! Правда, мы живём далеко от моря. Нужно проехать немного в горы.
- Соглашайтесь, тётя! У нас так хорошо! Вы такого, как у нас, наверное, никогда не видели.
- Мамуля, поехали?!

Аня была обескуражена – такое необычное стечение обстоятельств. Немного поколебавшись, она согласилась, ведь инициатива изначально исходила от ребёнка, значит, подвоха и опасности нет. Все направились к поджидающей машине.

Дорога петляла и уходила выше, в горы. Девочки разговаривали всю дорогу. Казалось, они знали друг друга давно. Аня стеснялась, молчала. Мужчина и женщина тоже молчали, они сидели впереди, мужчина вёл машину.
Когда приехали на место, было половина второго ночи. Аня не успела толком ничего разглядеть. Был большой двор, фонарь, какой-то совершенно необыкновенный по стилю и архитектуре дом. Их быстро проводили внутрь, показали комнату и места общего пользования. Поблагодарив хозяев, быстренько подготовившись ко сну, Аня и Ксюша уснули.

В восемь утра Аня сквозь полудрёму услышала птичье пенье. Она разомкнула глаза и приятно ощутила себя на просторной, светлой, пахнущей чистотой нового утра кровати. Комната была светлой, большой. Окно открыто. Тюлевая штора прятала за размытой дымкой своих узоров заоконный вид.
Дочка посапывала рядышком. Было как-то необыкновенно спокойно, умиротворённо.
Аня встала, оделась, умылась и вышла во двор. Собственно, двором это нельзя было назвать. Это было огромное пространство чего-то невероятного. Группки взрослых деревьев чередовались с небольшими полянками, где росли красивые подстриженные кустарники или цветы.
Небольшие участки садовых насаждений – яблонь, груш, хурмы, мандаринов, лимонов, инжира и других культур – встречались то тут, то там. Перголы и арки с разными сортами винограда так же попадались несколько раз. Была ореховая рощица.

Справа виднелось озерцо, периметр берегов которого был разнообразно ухожен: здесь были и камни, и растения, и скульптурки. Само озерцо образовывалось из стекающей с горной возвышенности, к которой примыкал участок, горной речки. Вода небольшим водопадом скатывалась вниз. Несколько лебедей – белых и чёрных – плавали по поверхности бирюзового озерца. Их монолитные домики, сделанные из глины и побеленные, причудливых, странных форм, напоминающих то морские раковины, то большие ракушки, то огромные тыквы с крышами и окнами, были разбросаны вдоль озерца. Вокруг лебяжьих домиков были посажены цветущие кустарники и высокие цветы. В озерце иногда мелькали пёстрые спинки красивых рыбок, похоже, что форелей. И аромат свежего горного воздуха, вперемежку с запахами растений и цветов привносил в непривычное Ане ощущение атмосферы сказочное начало.

А дом! Дом – это нечто! Он тоже был обмазан составом, в который, по всей видимости, входила глина, побелен в светло-бежевые тона. Он был большой, двухэтажный, настоящий особнячок в стиле «модерн» и «эклектика». Башенки венчались конусными черепичными крышами с флажками-флюгерочками на макушечках. Сама крыша, тоже черепичная, красно-коричневая, имела несколько окон – видимо, там было чердачное помещение. Окна в доме были круглой формы, только та комната, где ночевали Аня с дочкой имела квадратное окно. Окна были интересно оформлены объёмными окантовками с узорами плавных, закруглённых форм.
На втором этаже имелся большой балкон с коваными фигурными перилами. Балкон утопал в цветах. Да и на всех подоконниках, снаружи, стояли и висели за коваными огородками горшочки с цветущими ампельными растениями. С противоположной стороны дома виднелось еще одно интересное сооружение: одна из башенок была намного выше других и заканчивалась площадкой тоже ограждённой коваными перилами. Похоже, это была смотровая площадка. С той же стороны к дому был пристроен большой флигель с отдельным входом.
«Эльфийский дом», - восхищённо про себя назвала Аня это жилище.

Аня не успела погулять и всё рассмотреть, как следует. Её окликнули. Женщина повернулась и увидела хозяев – мужчину и женщину.

- Доброе утро! Как вы спали, все ли было хорошо?
- Доброе! Всё было замечательно. Мы так благодарны вам! Кроме того, что мы не мучились ночью на вокзале, мы попали в сущую сказку. И, простите, мы так и не удосужились познакомиться.

Мужчина и женщина улыбнулись.

- Да, простите, все были уставшие и задумчивые. Но ничего, познакомимся сейчас. Меня зовут Леонид, а жену Яной.
- А я Аня.
- Очень приятно.
- И мне тоже. Какое необычное место здесь у вас! Просто заповедник какой-то.
- Вы недалеки от истины, Аня. Это местечко было основано моим прадедом, Лебедевым Андреем Леонидовичем. Он был учёным-биологом. К нашему Запределью, как мы его называем, примыкает, или мы к нему примыкаем, природный биосферный заповедник. Во флигеле, пристроенном к дому, до сих пор располагается лаборатория, основанная прадедом. Мой дед и отец тоже были учёными. И я пошел по их стопам. И мой сын тоже, он сейчас с друзьями работает в другом месте над подобными задачами, что и мы здесь. У нас, действительно, чудесно, Аня. Вы ещё не знаете всего. Чтобы со всем познакомиться, нужно несколько дней, да и то – будет мало.
- Вы знаете, я просто очарована. Никогда ничего подобного не видела и не предполагала, что такое может быть. В городах почти всё одинаково, здесь же – настоящее творчество и чудо.
- Что же, раз так получилось, милости просим погостить у нас. Тем более, девочки подружились, им будет хорошо вдвоем.
- Очень благодарна вам. Если дочка захочет остаться, я буду только рада.
- Аня, я сейчас приготовлю завтрак и накрою на веранде. Приходите с Ксюшей завтракать.
- Благодарю, Яна.

Аня, зачарованная, прошла в свою комнату. Дочка спала. Настя, видимо, тоже, её не было видно. Женщина приняла душ и разбудила Оксану.

- Просыпайся, дочка. Нас приглашают завтракать.
- Мамуля, где мы? В сказке?

Дочка раскрыла глаза и сонно осмотрелась вокруг.

- Здесь так хорошо, что я не хочу просыпаться.
- Просыпайся, Солнышко. Снаружи еще красивее.
- Неужели, мамочка?

Аня с Ксюшей вышли на веранду. Яна позвала Леонида и Настю. Сели завтракать Вкусная гречневая каша, овощной салат. Творожники с чаем. Фрукты.
За душевной беседой прошёл час. Хозяева объяснили, что их работа, которая протекает непосредственно здесь, включает в себя множество экспериментов, о некоторых потом они расскажут подробнее. Девочки начали строить планы на сегодняшний день: покормить лебедей, полить цветы, собрать упавшие с деревьев сухие ветки. Помогать взрослым готовить обед и ужин. Играть и знакомиться друг с другом подробнее. Аня настояла на том, что будет помогать во всём хозяевам. Те сначала не хотели загружать гостей, но видя настойчивость Ани, с радостью согласились. Аня вызвалась приготовить обед и ужин. Помыть пол в доме. Полить огород, с которого питалась семья.


Необычная жизнь отдыхающих длилась уже три дня.
Аня была в состоянии непреходящего позитивного шока. Она чувствовала себя здесь заново рождённой. Казалось, не только извне, но и изнутри здешняя атмосфера пропитала её насквозь. Аня состояла из этого необыкновенно ароматного, лёгкого, волшебного воздуха, напитанного запахом трав, деревьев, воды, гор и чего-то ещё, невидимого глазами.
Хозяева вызывали в ней необъяснимое чувство родства. Они все так поладили между собой, что, казалось, знали друг друга всегда. Вот необычное дело! Обнаружилось, что они с Яной чем-то похожи не просто внешне, но чем-то глубоко внутренним. Яна была старше Ани на пятнадцать лет, но выглядела очень молодо и привлекательно. Под стать ей был и Леонид – высокий благородный красавец – сердце захватывало от одного только взгляда на него. Аня небезосновательно опасалась, как бы не влюбиться.

За три дня женщина обошла всё поместье, как она ещё по-другому называла заповедник Лебедевых. Кроме дома с флигелем, здесь было еще несколько строений: домик-кладовая для оборудования, инвентаря и вещей, летний гостевой домик, маленькая банька, экзотическая землянка, поросшая кустарниками и цветами так, что её не сразу обнаружишь. Был ещё погребок для пищевых запасов. Красивые сарайчики для домашних животных и скота, которых периодически здесь заводили. И все помещения были очень красивыми, необычными.

Поскольку территория «Заповедника Сказок», как еще называли его хозяева, занимала три гектара, здесь было множество интересных уголков и местечек.
Так же было много работы по уходу за территорией, растениями. Кроме занятных лебединых домиков, в заповеднике было несколько сделанных в подобном стиле скульптур с фигурками мифологических животных – эльфов, гномов, сильфид, русалок. Было несколько фигур из дерева – лесные духи необычного вида – фантазия художника поражала. Как правило, они были вырезаны из упавших деревьев. Некоторые из них, что необычно, вдруг давали побеги или веточки из самых неожиданных мест. Например, одна из фигур дала ростки сразу из трёх мест: из носа, из головы и из нижней части спины лесного духа Феди, как звали эту скульптуру. Федю почему-то очень любили белки. Они постоянно бегали по нему по спирали сверху вниз и наоборот – играли в догонялки.
По рассказам хозяев все эти скульптурки – как деревянные, так и глиняные – сотворял брат-близнец Леонида. Он иногда гостил здесь или, иначе говоря, жил подолгу.

На территории заповедника растительность была очень обильной, яркой, богатой, как нигде вокруг. Здесь произрастали редкие растения, не просто занесённые в Красную Книгу, а вообще не занесённые ни в какие реестры. Откуда они вдруг возникали, объяснить Ане логически хозяева заповедника не могли, хотя Аня поняла, что они в курсе, откуда, только не договаривают. Постоянно заходили в гости животные, живущие в лесах, в горах: косули, медведи, барсуки, еноты, лисы, зайцы, куницы. Ну, а ящерицы, ужи, суслики, ежи – практически каждый день попадались, их жилища были повсюду здесь.

Аня с Оксаной несколько раз поднимались на смотровую башенку. Было видно далеко: горы, леса, приморский городок, море – захватывало дух от красоты и великолепия.
Показали им закрытый вход в пещерку, что находилась на территории заповедника. Поднимались они и на верх, в горы, откуда стекала речка, образующая озерцо. После озера речка стекала вниз, и в дальнейшем, протекая по долине, впадала в море. Восхищению гостий не было передела, день ото дня оно возрастало и усиливалось. Каждый день, как небывалую драгоценность. вносили они в шкатулку своих впечатлений. Глазки их горели внутренним огнём, а сердца неровно бились, готовые выпрыгнуть из грудной клети и воспарить над вольными просторами удивительного края.


В один из чудесных вечеров, сидя за чаем в ротонде, хозяева рассказали Ане о части экспериментов, проводимых ими. С результатами некоторых из них учёные ездили на международные симпозиумы.
Самым показательным и простым был эксперимент с музыкой. Каждый день, с восьми до девяти вечера в четырёх точках поместья включалась классическая музыка, либо современные, но очень мелодичные, высокие по вибрациям композиции. В эти часы лес очарованно замолкал и впитывал музыку. Иногда птицы подпевали. А потом лес, растения, птицы и животные, да и вообще все пространство заповедника благодарно и щедро раскрывалось во всей своей красе. Это всё копилось и множилось, потому со временем здесь стало по ощущениям, да и по виду совершенно необыкновенно, не так, как везде. Сам по себе горный и лесной воздух целебен, а в ходе экспериментов и сознательного напитывания красивыми, высокими музыкальными вибрациями сила этого места увеличивалась в разы.
Что интересно, в заповеднике не было заборов. Но будто какая-то невидимая преграда не допускала сюда посторонних и случайных людей, они обходили это место стороной.

Периодически проводились эксперименты с недужными людьми. Они жили здесь некоторое время, помогали обслуживать и облагораживать заповедничек, а  в результате почти полностью выздоравливали.
Кроме того, в это невозможно поверить, периодически здесь вдруг появлялись мифологические животные, такие, как единороги, пегасы, драконы, грифоны. Они имели полупрозрачное, эфемерное тело. Их замечали то бродящими мимо деревьев, то пьющими воду из озера, то летающими над кронами деревьев. Но они никогда не выходили за пределы заповедника.
И это еще не все эксперименты и достижения. О многих хозяева не рассказывали гостям, не раскрывая секретов. Но и этого было более, чем достаточно, чтобы впасть в состояние непрекращающихся возвышенных летательных состояний души и тела.
Девочки отлично подружились Целыми днями они хлопотали в заповеднике, как маленькие эльфочки. Им совершенно не было скучно, не хватало дня на их нехитрые дела. Даже к морю не очень-то хотелось, хотя несколько раз Леонид возил Аню с Оксаной и Настей к морю, когда ему необходимо было сделать некоторые дела в городе.


В общем, отпуск протекал совершенно необыкновенно, как и не мечталось, и до конца отведённого времени оставалось три дня. Гостям казалось, что они всегда жили здесь. По крайней мере, обе они не отказались бы от такой перспективы. Ане совершенно не верилось, что скоро предстоит уехать и жить привычной суетливой жизнью. Дочка же не задумывалась над этим, она радовалась каждый миг. Яне и Леониду гости тоже нравились, приветливые улыбки не сходили с их уст при встрече. Аня была несказанно благодарна этим людям за гостеприимство и за доброе, родственное отношение.




                * * *

Проснулась девица. От печали и следа нет. Радость заливает не только её саму, но и всю комнату. Весь день она трудилась по дому, по хозяйству: и обед матери помогала готовить, и белье на речке полоскала, и огород пропалывала, и молоко сквашивала – много чего успела в радости в этот день сделать Разлада. Радость в ней какая-то особенная бурлила. Под вечер, даже не устав, за селение вышла – в лугах травы лечебные пособирать на зиму. Обратно уже собиралась возвращаться, да увидела вдали, на просёлочной дороге группу людей с повозками и скарбом. Подождала, когда поравняется с ней процессия, поздоровавшись, спросила.

- Здравствуйте! Люди добрые, куда путь держите? Не нужна ли помощь?
- Здравствуй, девица. Мы идём с севера, селение наше выгорело, только пепелище осталось. Больше нас было. Некоторые осели в других селениях, а мы вот не нашли себе пока места по душе. Ищем.
- В наши Радуницы пройдите, люди добрые. Погостите, поживите. Может быть, у нас понравится вам?
- Благодарствуй, девушка. Пожалуй, мы так и сделаем.

От лица всей группы, человек в тридцать, говорил один белобородый благообразный старик.

- Здесь только один наш род, род Лебедянов. Несколько семей нас. Мы, если и останемся в каком селении, то все вместе, дробить род наш не будем.

Вся процессия вместе с Разладой двинулась к Радуницам. В селении девушка быстро сбегала к старосте, привела его и совет старейшин селения к прибывшим. Начали размещать приехавших. Разлада и в свой дом странствующих пригласила, посоветовавшись с родителями. Отец сам пошёл встречать. Когда две подводы подъехали ко двору, вся семья Разлады вышла. Гостями оказалась семья из пяти человек – мужчина, женщина и трое их детей: парень двадцати пяти лет и две юных девушки. Гости, въехав во двор, поклонились хозяевам в пояс за гостеприимство. Хозяева поклонились гостям.

Когда глаза Разлады встретились с глазами парня, казалось, будто тысячи солнц разом зажглись вокруг. Это заметили не только сами юноша и девушка, но и все присутствующие. Никто из них ничего не сказал, только старшие улыбнулись, всё поняв. Сразу все засуетились, помогая приехавшим разместиться. А Разлада с Лебедяном – так звали парня – остались стоять друг против друга, не отрывая очарованных взглядов. И разговаривали. Безмолвно. Никто не тревожил их.

- Здравствуй, Суженый.
- Здравствуй, Суженая моя.
- Мы дождались нашей волшебной встречи. Ведь это ты?
- Да, это я. И это ты?
- Да.
- Да!
- Белая Птица, здравствуй.
- Здравствуй, Белая Птица.
- Здравствуй, Лебедян.
- Здравствуй, Разлада.

Их мысленные слова переплетались вокруг них невидимыми в пространстве узорами и орнаментами, предначертанными старинными письменами и образами. Не могли они сдвинуться с места и отойти друг от друга.
Они так и ходили по селению вместе, глядя друг на друга, не отводя взглядов. И никто не смеялся над ними, наоборот, глаза встречных светлели, когда видели эту необычную пару.


Немного времени прошло. Семья Лебедяна с помощью селян срубила в селении новую избу, поставила двор. А вскоре сыграли свадьбу Лебедяна с Разладой.
  На третий день после свадьбы в дом пришли волхвы, те, что нарекли при рождении Разладу её именем. Попросили они родню с обеих сторон собраться здесь и повели речь, поклонившись присутствующим..

- Добрые люди, недавно родилась новая семья. Счастья и Любви молодым и вам, родители и родичи! Так предопределено, что судьба ваших Лебедяна и Разлады будет не такой, как у всех.
Разладе, во-первых, суждено с этого момента другое имя. Нарекаем её Ладой!
Во-вторых, молодые должны уйти из селения в другое место. Есть задача у них, очень важная. Не для себя – для людей, для всего живого. Ни о чём не спрашивайте, ваших детей выбрал Вышний. Не печальтесь, родные, пусть это знание греет ваши души в разлуке с любимыми детьми.
Раз в год вы сможете видеть их ещё несколько лет. Потом они уйдут навсегда. Но и тогда вы сможете разговаривать с ними, чувствовать их присутствие. А теперь – в путь! С собой брать ничего не нужно, там всё есть.

Процессия родных Лебедяна и Лады проводила своих любимых детей до края селения. Дальше волхвы не разрешили им идти. Родные стояли и смотрели, как четыре размытых силуэта удалялись к горам. Возле одной из отвесных стен они ненадолго остановились и, всем показалось, будто вошли внутрь горы и исчезли.
Потом сестренки и братишки ходили туда посмотреть – куда же исчезли молодые. Отвесная гора была цельной, не было ни пещер, ни входов…
Родичи не роптали, они знали Заповеди, данные людям Всевышним. По одной из них считалось, что выбранные Вышними Силами люди для определенных Божиих дел считались благословенными, и ими следовало гордиться.

Прошёл год. Лада и Лебедян явились в гости к родным. Они были какими-то особенно светлыми и спокойными, умиротворёнными. На руках у них был младенец – дочка. Погостили они три дня и снова ушли. О себе мало рассказывали, говорили, что нельзя. Единственное, что поняли родные: их любимые дети перешли границу миров и жили в мире, где не было разрушения, и где всё сказанное и помысленное сразу воплощалось.




* * *

            Ранним утром, в среду, когда природа ещё только потягивалась ото сна, возле центральной арки заповедника раздался автомобильный сигнал. По правилам автомобили не могли въезжать на территорию. Машина Леонида и Яны тоже находилась за пределами. Леонид быстрым шагом направился к центральной арке, увитой лесным плющом. Кстати сказать, по периметру заповедника располагалось несколько арок, увитых цветами или загадочно поросших мхом, и сквозь них вились красиво оформленные растениями дорожки. Всё это напоминало кадры сказочных фильмов или картин.
Приехал брат Леонида, Святослав. Он привёз материалы для изготовления новых скульптур. Пока они перевозили в тележках мешки с цементом, глиной, песком и гипсом, девочки щебетали с ними, следуя по пятам. Настя сперва повисла на дядюшке и не хотела его отпускать.

- Дядя Слава, как хорошо, что ты приехал!!! Чувствую, что у нас будут новые скульптуры или домики для лебедей?
- Будут, Слива, будут! Как дела?
- Ой, отлично! Мы тут с Ксюшей хозяйничаем. Знаешь, как нам хорошо вместе?! Мы как сестрёнки!
- Рад за вас, девочки! А кто же эта мадмуазель Ксюша?
- Ой, дядя Слава! Так интересно получилось! Мы их встретили ночью на вокзале. Они приехали на море, и не могли снять жильё. Мы и пригласили их к нам погостить.
- Что ж, бывает, бывает.
- Ну, стрекозы, повезли тележку!

Девчушки помогали возить стройматериалы в кладовую. Больше всего помогали своим радостным щебетанием.
Когда управились, и мужчины умылись, Аня и Яна пригласили всех завтракать.

- Аня, познакомьтесь, этой мой брат, Святослав.
- Очень приятно. Аня.
- Святослав.

Аня сперва из скромности мельком взглянула на стоящего напротив мужчину. Но когда они обменялись приветствиями, её взгляд примагнитило к его лицу. А потом - будто вспышка внутри, и всю её залило светом. Сквозь этот свет постепенно она увидела глаза Святослава. В них отражался тот свет, что вспыхнул минутой назад внутри неё. И она поняла, что и с ним в эти моменты случилось то же самое. Внутри разлилась какая-то небывалая радость, теплота, умиротворение, спокойствие. Но внутри груди запульсировало, будто птица рвалась на волю. Казалось, этого человека она знала всегда, просто они давно не виделись почему-то.
Святослав был похож на брата, и в то же время было существенное различие. Оно было внутренним, но это отразилось и на внешности Святослава, который был как-то мягче что ли в своих телесных формах и мягче характером, в нём не чувствовалось той особенной пружинистой, упругой энергичности, как у брата. Через него будто текла большая спокойная река, самодостаточная и знающая всё обо всём. Эта река была нежной, чуткой, деликатной, какой-то сказочной что ли, зепредельной.

Теперь жизнь в заповеднике потекла для Ани в ещё более насыщенной степени счастья, необыкновенности, чуда. Она будто мягко и очень глубоко провалилась в какой-то колодец с волшебным миром, в котором, казалось, жила всегда, а вся предыдущая жизнь была лишь сном недоразумений.  Спать стали еще меньше. Уход за растениями, приготовление пищи, помощь Святославу в работе над новыми домиками для лебедей и новыми скульптурами – всё это захватило с головой и сердцем, не хотелось ничего иного, о море, а тем более, о родном доме не вспоминалось. В редкие волшебные минуты, когда взгляды Ани и Святослава встречались и они оба возносились в неведомые миры, где их сердца зажигались высшим светом, Аня молитвенно благодарила Небо за счастье, за нечаянную возможность встречи с этим местом, с этими людьми. И сама расширялась до размеров целого мира, сама становилась воплощённым счастьем.



                ***

Стемнело. Девочки в доме смотрели детский фильм. Леонид, Святослав, Яна и Аня сидели в беседке после ужина и насыщенного трудами дня. Спокойно, по-семейному текла беседа, вплетаясь в тишину приближающейся ночи и в пение птиц: обсуждали прошедший день, строили планы на завтра.
Леонид предложил включить электрофонарь, но в этот момент все заметили над своими головами фиолетовое свечение. Оно усиливалось и через минуту стало ярким и насыщенным. Сидящие почувствовали в центре беседки некий центр, откуда вышли силовые потоки, завихрившиеся по часовой стрелке. Постепенно поток охватил всю группу людей. Поток усиливался, и все почувствовали себя едиными в этом объединившим их в живой круг потоке. Всех сковало безмолвное блаженство. Белый столб света проходил через них.
Так они сидели несколько мгновений, пока перед глазами не появилось подобие полупрозрачного зеркала, а в нём – смутные образы двух невероятно нереальных, несовременных старцев в белых, старинных одеждах, с седыми бородами до пояса. Гости не произнесли ни слова, но каждый из четверых услышал их речь внутренним слухом.


«Здравствуйте, братья Лебедяны, Лада и Разлада! Вот и настал момент, когда вы снова можете быть все вместе. Когда-то очень давно юная девушка, ждущая свою светлую любовь, в нетерпении изрочила судьбу, безвольно променяв любовь и совместное созидательное творчество на сиюминутное удовольствие. По этой причине и суженый её вынужден был скитаться веками без любимой, ополовиненным, отброшенным назад, к истокам. Но душа пары необычна от природы: перед тем, как воплотиться в яви, был припасен запасной ход на случай, если вдруг случится что-то непредвиденное и Лебедян с Разладой не соединятся. Такая вероятность существовала, потому что в нежной, жаждущей любви душе Разлады была природная слабина в виде нетерпеливости, нежелания ждать и боязни трудностей. Всё было подготовлено для того, чтобы осуществилась возможность прожить два варианта событий. Души Лебедяна и Разлады воплотились в двух взаимопроникающих реальностях, готовых раздвоиться в нужном случае.
Выбор жизненных ситуаций обеими парами получился разным. Что из этого проистекло, мы видим: Леонид и Яна – Лебедян и Лада, проходившие несколько воплощений бок-о-бок, усилили друг друга, обладая мощным совместным светом и потенциалом, огромной силой созидания и сотворчества. Они прошли сквозь надмирность в совместных воплощениях и вышли сюда в этом воплощении. Святослав и Аня – Лебедян Второй и Разлада, воплощаясь порознь, в тоске друг по другу с каждым воплощением теряли силы. Общую задачу не выполнили, хотя усилили некоторые свои характерные качества и, следовательно, привнесли в общую копилку познания дополнительную силу и опыт.
Но сегодня настал момент, когда Разлада уравновесила свое нетерпение, свою ошибку. Урок был пройден, урок сложный и тяжелый. Теперь вы все четверо можете объединить свои усилия, стать единым целым, и служить Высшему Благу. Получите благословение».

Образы старцев растворились, и четверо в беседке будто очнулись.

- Что это было?
- Будто сон наяву…
- Они говорили о каких-то Лебедяне и Разладе.
- И говорили, что это мы…
- Лёня, ты в чай никакую новую траву не добавлял?
- Смеёшься, Ян?
- Смеюсь, конечно.
- Ребят, а вы что-нибудь поняли?
- Абсолютно ничего.
- Тогда идемте спать. Уже первый час ночи.



Когда все в доме улеглись, Святослав и Аня, не сговариваясь, вышли из дома. Они встретились на одной из тропинок. В заповеднике кое-где горели неяркие фонари, причудливо вплетённые в ветви деревьев, поэтому ночью вполне можно было гулять, не боясь споткнуться или заблудиться.

- Аня, как хорошо, что Вы гуляете. Я не могу уснуть.
- Я тоже. Сегодня произошло столько необычного, да и вообще, в последнее время….
- Что Вы думаете по поводу явления старцев из воздуха?
- Даже и не знаю, что подумать.
- Я тоже…
- Но у меня внутри небывалый подъем сил, кажется, я могу горы свернуть.
- А у меня ведь тоже такое же состояние, Святослав. И еще, будто что-то стопудовое свалилось с плеч, и теперь всё будет в жизни происходить легко.


И в этот момент перед их взорами снова возникло фиолетово-голубое свечение, но старцы в нём не появились, а, будто живые, потекли безмолвные картинки, на которых люди в старинных одеждах на фоне деревянных домов какого-то селения передвигались, разговаривали друг с другом, водили хороводы, работали в поле и во дворах по хозяйству.
Потом крупным планом мелькнуло лицо красивой молоденькой девушки в кокошнике с толстой русой косой, румяными щеками и лицо парня с удивительно добрыми, красивыми глазами, струящими неземной свет.
Вот они встречаются у пруда. Парень что-то говорит девушке, а она опускает глаза и резко убегает прочь.
Вот молодая женщина с узлом и маленькой девочкой ранним утром тайком уходит со двора лесного домика.

- Боже мой! Я будто смутно вспоминаю… Будто это было со мной…
- И со мной…
- Но как такое может быть? Всё так близко и волнующе…

Аня недоумённо и растерянно посмотрела на Святослава. Её пробила мелкая дрожь. Святослав привлёк женщину к себе, приобнял, стараясь согреть её и душой, и телом.

Долго-долго они стояли так, обнявшись, не говоря ни слова друг другу. Розоватая струящаяся нежность окутывала и обволакивала, баюкала их. Расходиться совсем не хотелось. Казалось, будто это была встреча после долгой-предолгой и какой-то странной, вовсе необязательной разлуки. Им хотелось стать стволом одного дерева и расти ввысь и вглубь день и ночь, но только вместе, рядом, один в другом. Человек, который обнимал её, ощущался самым родным в мироздании человеком. Он был выше на голову, старше на пятнадцать лет, в нём была защита, опора, мягкость и нежность, радость совместной жизни и творчества. В нём ощущалась жизнь, которая таила в себе загадочное, нечаянное счастье, в которое включено всё, что вообще есть в мире. И хотя Аня всегда мечтала о любимом мужчине, это было несравненно выше всего ожидаемого. За что ей такое счастье?!
Аня вдруг вспомнила, как несколько дней назад, готовя обед совместно с Яной, они разговорились.

- Яна, какая ты счастливица! У тебя такой замечательный муж! Я восхищаюсь вашей парой, не подумай ничего такого.
- Спасибо, Аня. Знаешь, да. Мы так любим друг друга, что, кажется, исчезни один из нас, исчезнет и другой. Иногда закрою глаза, представлю образ Лёни, и сердце так заходится, что, кажется, вот-вот сейчас улетит в небеса. И улыбка сама собой расползается по лицу, и слёзы из глаз сами текут – от любви и счастья. Наверное, мы любили друг друга еще до того, как родились.

То же самое состояние испытывала сейчас Аня рядом со Святославом. Она смотрела на него, высокого, красивого, с шапкой густых каштановых волос. Зная, что жена рассталась с ним через пятнадцать лет совместной жизни, Аня удивлялась сейчас, как можно оставить такого человека, ведь он самый лучший из всех мужчин: мягкий, добрый, талантливый, трудолюбивый, романтичный. Да и перечислять достоинства не стоит даже, и так всё ясно.

- Слава, прости, что говорю сейчас это… ведь мы знакомы всего два дня… правда, кажется, что века и тысячелетия… но… мне не хочется уезжать из этого места… от тебя… Не знаю, как быть…
- Анечка, как хорошо, что ты выговорила свои чаяния. Я тоже очень не хочу, чтобы вы с Ксюшей уезжали отсюда. Я счастлив, что встретил тебя…. Идём, провожу тебя, надо выспаться. Завтра последний день вашего отдыха, а послезавтра нужно ехать домой. Предлагаю завтра за ужином поговорить с братом и Яной и сообщить им, что нам необходимо быть вместе. И все вместе подумаем, как нам дальше обустроить нашу совместную жизнь. Согласна?
- Да, я согласна, - улыбнулась Аня, пряча смущение под опущенными веками. В ней будто проснулся другой человек – та старинная девушка из видений. Её мыслями она думала, её чувствами чувствовала, её глазами видела своего любимого.



                ***

Через месяц Аня с Ксюшей вернулись из родного города. Поселились у Славы. Ксюша пошла в первый класс, а Аню устроили сотрудником Заповедника Лебедевых. Впрочем, она и сама уже стала Лебедевой по паспорту – скромная, но очень уютная, душевная свадьба произошла неделю назад.
Нет ничего счастливее, желаннее и радостнее в жизни, чем быть рядом с любимым человеком, заниматься любимым делом, видеть нужные плоды твоих трудов, обнимать родных и друзей. Всё это теперь было у Ани с избытком. Кому рассказать – не поверят, но счастье, парившее всегда в недосягаемой выси, вдруг само опустилось в руки и улетать не собиралось. Праздник жизни, иначе не назовёшь.





                (Продолжение истории следует)


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.