Пустота одиночества

Одиночество – это самая шикарная вещь на этом свете. Только оставшись наедине с собой, ты познаёшь себя. Сколько раз я слышала эту фразу. Теперь поняла смысл. Прожив всего лишь двадцать один день вдали от цивилизации, не зря эту цифру считают магической, я поняла тех святых, которые уходили в пустыню. И Христа, который удалился на сорок дней от людей, от суеты.
    Пришло ощущение, что мир раздвинулся, вся вселенная приняла меня в свои объятья. В каждой его малой части она присутствует! В каждом цветке, порыве ветра, плеске воды, сиянии солнца. И в человеке! И я это вижу! Проживаю! Удивляюсь! И…избегаю людей! Есть только те немногие люди, с кем хочется разделить какую-то часть того, что происходит внутри. Два, три человека. И ещё – один! Тот, кого хочется познать, разглядеть, понять, который прячется в эту самую пустоту одиночества. Теперь поняла, зачем. Он и от меня прячется. А я его нашла. В этой самой пустоте. Теперь мы в ней вместе. И нам не надо говорить об этом. Все слова будут звучать фальшиво. Только взгляд. Туда, в глубину одиночества!
   Я осознала явственно и чётко, что всё это время жила в вакууме, который люди зовут сообщество. Это такой тугой шар, наполненный людьми, которые общаются и не слышат друг друга, говорят фразы и не понимают значения их. Пустые разговоры перемежаются не понятными для них самих событиями, взывающими восторг, радость, страдания. И лишь единицы способны понять…
   А ещё я поняла, что нет в этом мире причин, как для страдания. «И это пройдёт!» Тишина. Покой. Благодать. И на губах одна фраза: «Господи! Больше не лишай меня этого»!
 Только когда ты становишься собой, всё меняется. В один миг. Переворачивается и видится с этого нового расстояния – мелким и суетным. Всё встаёт на свои места. Ничьё мнение не трогает. Ничьи эмоции не волнуют. Ничьи желания не интересуют. Интересует эта наполненная пустота! Она так многогранна, как сам человек! И всё это – потому что тебе было свыше позволено познать себя самого. Свою силу, свою истинность. И принять свою слабость, грешность, в грязи увидев чистоту. Самое трудное в этом – принять себя целиком, полностью, таким, каким создал Бог, с недостатками и недоделками. Это задание Бога – «Собери себя сам».
  Даже вопрос, зависеть от мнения других или нет, не встаёт. Можно просто следовать своим внутренним желаниям, и они как-то совпадают с этим миром, и он не противодействует, не сопротивляется, а помогает. Чудо! Только в состоянии свободы. В состоянии неожидания. И отсюда, из этой пустоты одиночества так интересно созерцать мир, и понимать, что почти каждый человек  видит мир из своей замкнутости, как птенец из  скорлупы.
  Пустота только снаружи кажется ею, пока не войдёшь в неё. Она наполнена. Чем? - Всем! В самом человеке заключён весь мир, вся вселенная. В этом одиночестве и тишине открывается тайна прекрасного: по-иному слышится пение птиц и приходит понятие, о чём они поют; созерцание цветов даёт знание, для чего они так прекрасны; вдыхание их аромата вводит в состояние некого транса. Ба! Да это всё – живой Бог! Он вот здесь, рядом, а ты его часть, и Он позволил увидеть Его изнутри и одновременно снаружи. Это, кажется, называется пятым измерением. Да не в этом суть! В этом самом одиночестве нет измерений, в нём вообще нет времени.
  Я даже не понимаю сейчас, сколько я прожила. Не двадцать один день точно, может быть, двадцать одно столетие, или двадцать одно тысячелетие? Вечность, о которой я только читала, входит в сознание и оно становится всеобъемлющим. Становится как-то не понятно, зачем снова нужно идти в мир?
  Знаю для чего – чтобы те, кто готов выйти из скорлупы, – наконец-то вышел из неё. Помочь им, предоставив для этого условия. Но выбор у каждого будет свой…


Рецензии