Рэпер

Я песню исполню о жизни своей.
Быть может, и вам станет жить веселей.
Невеста «влюбилась» моя в мерседес –
С мажором гуляет. Такой вот эксцесс.

Не надо к виску пистолет приставлять.
Забудем невесту, типичную б…
Как пламя манит в темноте мотылька,
Так женщин иных – толщина кошелька.

Пока ты имеешь хороший доход,
Снабжаешь углём, это твой пароход.
Но если финансово ты занемог,
Услышишь короткий прощальный гудок.
               

                ***


Рождается
                в горниле
                рифм
Брутальный
                рэп,
                брутальный
                ритм.
За жизнь
              базар
                веду.
                Вот так!
Иначе
         мне
                нельзя
                никак.


Я вырос в хорошей семье трудовой.
Уборщица мать и отец дальнобой.
Мы жили в достатке, все было у нас.
Я помню, говаривал батя не раз:

«Повеса зарплату потратит на хлам:
Не знает, беспечный, он цену деньгам.
А жадный копейку в кубышку кладёт,
Старательно копит, пока не помрёт.

Не будь же, Алёша, ни тем, ни другим.
Умно поступай, сын, с доходом своим.
Бумажник тугой чтоб в карман положить,
С учебником крепко ты должен дружить.

Учёный, профессию выберешь ту,
Приносит которая большую мзду».
Кто внемлет благому совету отца,
Тот с верного взялся за дело конца.

В железнодорожный я колледж пошёл,
Доходное место, окончив, нашёл.
Я стал машинистом в московском метро.
Лучом озаряя тоннеля нутро

И строго выдерживая интервал,
В глубинах подземных железный нарвал
Проходит от станции к станции путь
И может лишь ночью слегка отдохнуть.

Незыблем сокрытого царства устав –
Один за другим громыхает состав.
Движения график – вот главный закон.
Здесь каждый работник ему подчинён.

Из тёмной пещеры ужасно сквозит.
Вкатившись, экспресс голубой тормозит.
Людская к нему подступает волна,
В мгновенье затопит вагоны она.

Колёсами громкую выстукав трель,
Он снова в чернильный ныряет тоннель.
Толкая столб воздуха, поезд бежит
И съёмником тока протяжно визжит…

Романтики скоро развеялся дым.
Стал мрачным, работою этой томим.
Отвлечься хотел я от тягостных дум
И занял стихами мятежный свой ум.

Что делать в железной коробке в норе?
(И не возводите вы очи горе!)
В пути контролирует всё автомат.
Бодрей машиниста сей робот в сто крат.

Я каждую смену на свой телефон
Начитывал рэп и, как грозный дракон,
Летел, темноту поливая огнём.
Метро. Ненавистно мне всё стало в нём.
               

                ***


Окалину
            стряхни-ка,
                сталь.
Болванка –
                это
                не
                деталь.
Сожмёт
             тебя,
                как пластилин,
Кузнечный
                пресс,
                твой
                властелин.

Затем
        пройдёт
                резец
                станка
Шероховатые
                бока.
И вот
       деталью
                стала
                ты,
Вся
     в блеске
                свежей
                красоты!

А я
    выковываю
                стих,
и строфы
               в нём,
                и рифмы
                в них.
Резцом
           упорства
                уберу
Со строчек
                грубую
                кору.


Полгода в метро я простой пассажир.
Отец не смирился: «Ты просто транжир!
Экзаменов много пришлось тебе сдать.
И всё для того, чтоб с работы удрать.

Невеста такое не стала терпеть
И сделала ручкой. Урок тебе впредь.
Алёша, ведь было же всё на мази!
Увязнуть в хип-хоповской этой грязи!

На что ты удачу свою променял?
На клубную сцену? на актовый зал?
Занялся ремонтом в моём гараже!
Останешься, сын, ты в одном неглиже».

Пойми же, отец, и пойми меня, мать,
Удача моя – рэп со сцены читать.
И каждая жёсткая рэпа строка
Мне, словно родное дитя, дорога!

Мне нравится это, я песней живу.
Успех не в мечтах, мой успех наяву.
И пусть я не слишком известен пока,
Добьюсь я признания наверняка!

На девушке скромной и доброй женюсь.
Лечить меня будет, когда простужусь.
Родная в беде не покинет меня.
И, брачный союз наш священный храня,

Детишек мы с ней озорных заведём.
Открыт для друзей будет щедрый наш дом.
Яйца не разбив, не получишь омлет –
Такой мой для скептиков будет ответ!


                ***


Жизнь
           коротка.
                Чувак,
                пиши!
Добавь
            огня
                своей
                души
В ударный
                сей
                речитатив.
Ведь он
           отнюдь
                не примитив!


__________
* Рэп – рождён в центре городских кварталов как оригинальное отражение надежд, убеждений и стремлений чёрной молодёжи в последней четверти ХХ столетия (http://vseorep.ru/bez-rubriki/istoki-rehpa).   
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.