Кома

В итоге все стали грузчиками. Поздно вечером ложились спать, а утром поднимали тяжеленные мешки под глазами.
Все вставали рано. Очень рано. Прямо в самую рань. И я тоже вставал.
- Тебе обязательно куда-то надо идти? -спросила меня как-то жена утром.
- Конечно! -ответил я. -Если я никуда не пойду, я потеряю мешки. А что мне тогда носить?
Я сделал вывод, что лучше уж не терять их, иначе придется носить что-то потяжелее и на всякий случай их берег.
Ложился спать как можно позднее, а вставал как можно раньше. Перед зеркалом по утрам проверял, всё ли в порядке.
- Ничего себе! -Сказала мне как-то раз коллега. -Ты вообще спишь?
- Стараюсь свести это на нет! -гордо ответил я.
Она осторожно провела пальцем чуть ниже моего глаза.
- Наверное скоро у меня будут такие же.
- Не, -ответил я. -Это вряд ли. -Моя жена сказала, что это рекорд.
- У тебя нет жены.
Она была права. Жены у меня уже не было. Нужно было сосредоточиться на самом главном. Я старался вообще не спать, а когда не
спишь, реальность смешивается с вымыслом, прошлое и будущее переплетаются, а где-то между ними застреваешь ты.
- Вы знаете? -говорила одна старушка другой в лифте. -Эта мода на бессонную жизнь у молодежи пугает меня.
- Да. -Отвечала ей вторая. -Мы такими не были. Мы были другими.
И она абсолютно была права. Они были другими. Не такими, как мы. Не в лучшую или худшую сторону, просто другими.
 Кофе лился рекой. Его пили как воду. Дни и ночи смешались и превратились в один длинный бесконечный день, люди входили и
выходили, проплывали рядом. Конечно, все они спали, но очень мало. Я же не спал совсем.
- Тебя начальник вызывает! -Крикнул мне коллега.
- Уже иду, -Сказал я, и встал из-за стола.
В кабинете было тихо, как в незнакомой компании, тихо и прохладно. Работал кондиционер. Начальник сидел в большом кожаном кресле
за маленьким столом.
- Послушай. -Сказал он. -Ты хреново выглядишь. -Он никогда не стеснялся в выражениях. -Тебе бы поспать.
- Нет. -Ответил я.
- То, что ты не спишь и работаешь без выходных - имеет ценность лишь для тебя.
- Но я...
- Ты теряешь контроль... -Его слова растеклись эхом у меня в голове. -Ты совершаешь ошибки! -Крикнул он и ударил кулаком по столу.
"Ты совершаешь ошибки, ты совершаешь ошибки, ты совершаешь ошибки..." - Повторял голос в голове. Все поплыло перед глазами,
предметы превратились в неразборчивые пятна и смешались в сплошную бежевую массу, затем я отключился. Бесконечные коридры,
повороты, рывки вперед и резкие остановки. Меня везли.
Я открыл глаза. Передо мной сидел доктор, он достал фонарик из кармана и посветил мне в глаза.
- Эй, док! -Крикнул я. -Совсем не обязательно меня ослеплять.
Он убрал фонарик.
- Ты и так не много видишь.
- Что со мной?
- Так, так, тааак... -Протянул он. -Только без паники. Ты умер.
- Что?
- Ладно шучу, еще не умер, но ты в коме.
- В коме?
- Да, и не в снежном.
- Нихрена себе.
- Да, да, дааа -Снова протянул доктор.
- И что же мне делать?
Он протянул мне ключ на веревочке, встал и пошел к выходу, затем остановился приоткрыв дверь.
- Я немного порезал твою душу. -Сказал он. -Но со временем заживет.
Вот дела. -Подумал я. -Порезов на душе и так хватало. А иногда хватало и сердце, точнее прихватывало, но я тешил себя мыслью, что
у всех так.
Я вышел в коридор. Гладкие стены уходили в бесконечность и соединялись в точку где-то там в конце перспективы, но у меня никаких
перспектив не было, поэтому я решил вернуться в палату. Повернулся, но дверь была закрыта. Я взял в руки ключ, сзади раздался
голос.
- Стой! -Это был доктор. -Не делай этого.
- Почему?
- Вспомни, что твоя мама говорила?
- И что она говорила?
- Она говорила:"Не нужно, не делай этого, даже не пытайся, давай лучше я за тебя сделаю, у тебя всё-равно НИЧЕГО НЕ ВЫЙДЕТ!"
Доктор сильно выделил последнюю фразу и как то очень этому обрадовался. Я же обрадовался, что больше у него никаких
выделений не произошло.
- Ха-ха-ха! У тебя даже не спать не получилось! Ха-ха-ха!
Я попятился назад.
- Смотрите-ка, снова НИЧЕГО НЕ ВЫЙДЕТ!Ха-ха-ха.
Он стоял и смеялся, а я всё пятился назад, не зная куда убежать, пятки не отрывались от пола, доктор не отрывался от меня, в жизни
я никогда так не отрывался, черт возьми! Спина уперлась в стену.
- Ты от меня никуда не денешься. -Прохрипел доктор.
Я подумал, что этому пора положить конец, закричал и побежал на него. И когда он был почти у меня в руках, всё вокруг изменилось.
В большинстве случаев так и бывает: Когда уже почти добрался до цели, что-то сбивает тебя и не дает дойти до конца.
Я сидел на вокзале. На коленях. На своих конечно же, не у кого-то. Люди кидали мне мелочь. Женщина с большими сумками остановилась
напротив меня и начала что-то кричать. Она меня ругала.
- Вот, какой молодой, а уже...
А я смотрел на ее огромные сумки и думал, о том, как хорошо, что мне не пришлось носить чего-то тяжелее мешков под глазами.
- А мог бы быть кем угодно! -Кричала она.
И я бежал по футбольному полю, а люди с трибун что-то кричали. Ко мне подбежал тренер: Помнишь, как обговаривали на тренировке? -
Спросил он.
И я понятия не имел, о чем речь.
- Не понимаю, о чем речь! -Крикнул ему я.
- Красавчик! -Крикнул тренер, похлопал по плечу и подмигнул.
Я побежал дальше, мне дали пас и вот, я бежал с мячом. Трава скользила и скрипела под бутсами. Я забил гол!
Толпа на трибунах ревела.
Гол в свои ворота. Ничего удивительного...
"Как и договаривались!" -кричал довольный тренер и пересчитывал пачку купюр.
Люди с трибун вырвались и бежали на меня. Мне совсем не хотелось умирать.
- Я не хочуууу умирааать! -Завопил я и закрыл глаза.
- Спокойно! -Прогремел голос прямо в уши. Доложите обстановку на орбите.
И вот я уже в скафандре летел на космическом корабле по околоземной орбите. В иллюминаторе была непроглядная темнота, но, вот
корабль повернулся и меня ослепил голубой свет. Я видел моря, синие моря и океаны, голубой шар сиял, подвешенный за невидимую нить
бесконечного пространства невозврата.
- Я вижу землю! -Крикнул я.
И тут же меня оглушили апплодисменты и авации в наушниках.
- Ну что? Видишь как много ты бы мог. -Сказал кто-то сзади.
Я обернулся и увидел доктора.
- Ты можешь быть кем угодно. Мечты сбудутся прямо сейчас. Подумай. -Сказал он.
И все вокруг замерло. И бесконечность космоса остановилась за иллюминатором, предвещая решение, о котором я потом пожалел бы.
Тысячи людей в этот момент просыпались и засыпали, обедали, платили за кредиты, выбирали мебель и квартиры, скучали, радовались
меряли расстояние между понедельником и пятницей.
- Я хочу быть собой. -Спокойно ответил я.

Я просыпаюсь.
Звук вагона. Меня кто-то толкает.
- Молодой человек, разрешите? -Старик толкает меня со своего плеча, встает и идет к выходу.
"Ну и сон" -Думаю я, и смотрю ему в след. Он пробирается через толпу к дверям и выскакивает на перрон. Я замечаю, как из-под его
пальто промелькнул белый халат.


Рецензии