Коллектив в группе воскресной школы

Коллектив - это механизм, который надо запустить и следить. Руководитель полноценного коллектива не диктатор, не судья и власть, а сотрудник. Временами рядовой, в ЧП ситуациях - контролирующий.

Если без руководителя нет группы, то это не коллектив. Это просто /один в поле не воин/ с подсобниками)

Коллектив может сделать гораздо больше и эффективнее, если он самодисциплиной занимается, самовоспитанием, чем, когда на него "давят" сверху.

С чего начинается формирование коллектива?
Во-первых, с участников, характеристик и перспектив.
Кого кем мы хотим видеть.
Как я писала выше, для этого надо расписать таблицу.
Петя - лидер, шумный, активный, учиться...(с интересом/без...), дружит с... Интересуется...
Цель: будущий служитель (можно конечно поставить цель: член церкви...но! Сколько у нас таких "просто членов церкви"?. Нужны трудящиеся, значит должна быть подготовка)

Вова- непоседа зачинщик, сообразительный, ...
Цель: руководитель молодёжи

....
Цель: благовестник

Цель: руководитель детской группы
Цель: дьякон, регент, проповедник....и т.д.

Если есть цель, соответственно, есть подготовка. Видно над чем трудиться, исправлять и что развивать, поддерживать.
К слову. В девочках я не давлю лидерские качества. Просто потихоньку приучаю, что есть разные сферы власти.
Эта девочка возможно будет руководить детской группой, или на кухне. Или хозяйством дома.
Поэтому не стоит это качество "душить", надо его направлять...


Итак.
Поставили цель.
Теперь промежуточные цели: как достигнуть этого?
Читать и размышлять над Словом Божииим надо? Надо.
Уметь сопереживать и делиться надо? Надо.
Организационные вопросы решать? Тоже надо.
Иметь правильную речь?
Уметь грамотно донести мысль? Налаживать отношения?
Петь?

Быть уважительным к старшим и не обижать младших.
Уметь молиться за себя, свою семью, своих друзей.
Уметь дружить.
Уметь грамотно обращаться с финансами и т.д.
Вот эти цели мы и будем достигать.

Задача руководителя - сформировать такие качества характера, чтобы ребёнок достиг поставленной цели.


Рецензии