Королева туруков. Глава 11

Глава 11

Решение было принято еще в день возвращения мальчиков, когда вся семья сидела за столом, слушала и смотрела, как голодные войны в два счета уничтожили огромные порции еды.

С того момента прошло почти две недели. Это было ценное время для меня. Нужно было разработать план и подготовить все необходимое. Сложность задуманного мероприятия заключалась в том, что на улице была зима. Я всегда не любила зиму из-за необходимости надевать много тяжелой одежды. Второй момент – питаться можно только дичью. Будь то лето или осень, я могла собирать растения, коренья и ягоды.
В первую очередь я перебрала весь гардероб. Из всего множества нарядов мне нужно было выбрать только два очень простых платья, пару штанов и смену нижнего белья. Я сшила нательный мешочек, куда собиралась спрятать часть драгоценностей и немного денег. Много я вряд ли раздобуду. Лук, подаренный Флавием и праща, подаренная принцем. Хорошо бы взять короткий меч или кинжал.

Ради этой цели в один из дней, на рассвете я пробралась в комнату Флавия. Я знала, что в углу у него стоял небольшой шкаф, где он хранил свое тренировочное и запасное оружие. По счастью, шкаф не запирался. Выбрав небольшой меч, размером чуть больше двадцати дюймов и пару кинжалов, я уже собралась ретироваться, но решила, что лишние стрелы мне тоже не помешают. Пока я их извлекала из колчана, на меня нахлынули воспоминания, как Флавий первый раз учил меня стрелять из лука. Это были те самые стрелы, с серым оперением и красным наконечником. Сердце защемило от этих воспоминаний, но я силой воли отмахнула их от себя. Сейчас не время раскисать и придаваться меланхолии. Нужно спасать Флавия и принца.

Конечно, я смутно представляла, как я могу это сделать – одна против королевы одного из самых жестоких народов, но чувствовала, что должна попытаться. Больше всего  я переживала за маму, как она перенесет мое исчезновение. Успокаивало одно – сейчас все близкие ей люди, кроме Флавия, конечно, находятся рядом с ней. Другой вопрос – папа Бертран. Он всегда был на моей стороне, но в данной ситуации я совершенно не представляла, сможет ли он понять меня и в этот раз?!
Пробравшись обратно в комнату, я обнаружила там Додо. Он внимательно посмотрел на меня и мою ношу, после чего заявил:

«Я так и думал!»

«Ты что это делаешь в такой час в моей комнате?» - попыталась я сменить тему разговора.

«Да, вот, решил убедиться в своих догадках!» - с простодушным видом ответил Додо.

«Ну что? Убедился? Теперь пойдешь докладывать моим родителям?» - Поинтересовалась я, вываливая оружие на кровать. Я знала, что Додо этого не сделает, просто хотела убедиться в том, что он на моей стороне.

«Я думаю, ты знаешь ответ на этот вопрос. Меня волнует другое. Ты понимаешь, что сейчас не лучшее время сбегать из дома? Сейчас зима! К тому же твоя мама не в лучшем состоянии…»

«Ты полагаешь, я не думаю о маме? Поверь, именно ее состояние и не дало мне уйти раньше! Но я не могу ждать до весны. К тому времени, как наши войска будут готовы к следующему походу… Мне даже сложно представить, что может произойти… Я просто чувствую, что должна добраться до медейров раньше нашей армии!»

«Когда ты планируешь выдвигаться?»

«Через три дня. Так ты не расскажешь родителям?»

«Нет, конечно! – Рассмеялся Додо. – Мало того, я собираюсь с тобой!»

«Ты с ума сошел! Нет, я не могу взять тебя в это опасное путешествие…» - запротестовала я.

«Вот потому что оно опасное, я и собираюсь идти с тобой! Рассуди сама, ведь наверняка твои родные будут переживать меньше, если узнают, что ты пошла не одна, а со мной. Я более выносливый, чем ты, могу бежать наравне с лошадью, нести тяжести, не хуже тебя стреляю из лука, и уж точно лучше тебя смогу найти подход к тем диким растениям, которые населяют леса медейров!..» - Додо смотрел на меня с вызывающим видом.

«Да, ты прав… - Растерянно ответила я. – Видимо мне без тебя на самом деле будет намного сложнее. Да и родители спокойнее отнесутся к моему исчезновению, если будут знать, что ты со мной.»

«Ну вот и чудно! – Обрадовался Додо. – А теперь расскажи мне все в подробностях. Наверняка ты уже все продумала. И покажи, что намерена взять с собой.»

Следующие два дня были посвящены на отработку оставшихся деталей. Было решено взять только одну лошадь, а не две. Додо набрал еще целый мешок каких-то нужных и важных вещей, которые, по его словам, могли нам пригодиться. В другой мешок он потихоньку набрал различных съестных корений, сухарей и ягод. Я стащил из погреба бутыль с вином, которое перелили в мешок-флягу, приготовили воды с запасом. Было решено в ночь отъезда собрать еще вареных яиц, сыра и свежего хлеба с учетом на несколько дней. Это позволит нам ехать без остановки три дня.

Так же были приготовлены две меховые накидки, из шкафа Флавия прихвачен еще один лук и пара кинжалов, сшит удобный мешок для Руфуса. В общем, все необходимое, как мне казалось, было приготовлено и припрятано.

Я старалась держаться с семьей непринужденно, чтобы не выдать свое волнение. За завтраком мама была более разговорчивой, чем обычно за эти две недели. Меня это несказанно радовало и успокаивало. Я понимала, что завтра ее хватит очередной удар и надеялась, что папа Бертран, Александрина и мальчики смогут ее хоть как-то успокоить. После завтрака я вызвалась помочь маме с делами по дому, а когда она пошла отдохнуть, отправилась немного прогуляться с Алексой. Они с Эриком решили еще какое-то время остаться у нас в имении, пока маме не станет легче. Я была рада этому, ведь они даже не догадывались, что их присутствие завтра будет очень кстати.

Еще вчера я попросила учителя Криспа не приезжать сегодня. Он милостиво дал мне три дня отдыха. Честно говоря, мне казалось, что он догадывается о моих планах, но ничем не выдавал себя. Я была благодарна ему за молчаливую поддержку. Этот почтенный старик всегда читал меня как книгу, поэтому я не находила причин что- либо скрывать от него. Вот и сейчас, я не могу сказать, что обманывала его, просто мы не поднимали эту тему. Видимо учитель понимал, что разубедить меня нет никакой возможности.

Вечером после ужина, мы всей семьей собрались в гостиной. В камине горел огонь, папа и Силуан играли в Королевскую Уру, Эрик и Элик что-то активно обсуждали, Алекса играла на каннеле, а мы с мамой сидели рядышком и вышивали. Я наслаждалась идиллией моего последнего вечера в кругу семьи. Даже сердце билось размеренно, словно эта ночь обещает быть как и все остальные.
Расходились по своим комнатам мы довольно поздно. Внезапно на лестнице папа Бертран остановил меня и попросил зайти к нему в кабинет. Мое сердце сжалось от предчувствия, но я покорно последовала за ним.

«Ну, что, дорогая Кассия, когда отправляешься в путь?» - спокойным тоном поинтересовался папа Бертран.

Я почувствовала, как кровь отхлынула от моего лица. Откуда он узнал? И неужели, сейчас посадит меня под замок?

«Папа…» - начала я, но он меня прервал.

«Неужели ты думаешь, что я ничего не замечаю? – Он улыбнулся. - Каждый твой шаг и мысль я предугадываю наперед! И давно знаю о твоем намерении отправится за Флавием и принцем Максимилианом!»

Я сидела понурив голову и судорожно придумывала, что ему сказать. Тем временем папа Бертран продолжал:

«Я так понимаю, что отговаривать тебя бесполезно. Запирать тоже. Взывать к тому, чтобы ты подумала о матери… - Он замолчал на несколько секунд, а потом продолжил уже совсем другим тоном, каким-то уставшим и потерянным: -  Кассия, я честно признаюсь, что не знаю, как поступить в этой ситуации. Ты уже достаточно взрослая и сама понимаешь всю безрассудность этой затеи. Поэтому я хочу, чтобы ты подумала еще раз, прежде чем решишься на этот поступок, который принесет много боли и разочарования твоим родным!»

«Прости меня, папа. Я обещаю подумать! Даю слово!» - Это единственное, что я могла сейчас ответить, но это была неправда и мы оба знали об этом. Несмотря на мою открытую ложь, папа сказал:

«Хорошо. А теперь иди спать!» - Он поднялся из кресла, подошел и прижался губами к моему лбу. Я почувствовала, как по моему лицу потекли теплые капли. Он плакал. Из моих глаз хлынули слезы. Все это время я думала только о маме и совершенно не задумывалась, что же почувствует папа Бертран, как он воспримет мой побег?! И вот, он, такой большой и сильный, стоял прижавшись к моей голове и плакал. Это разрывало мне сердце.

Спустя несколько секунд папа Бертран резко отпустил меня и отвернулся к камину.

«Иди спать, дорогая!» - Он не хотел, чтобы я видела его слезы.

«Хорошо, папочка! Спокойной ночи!» - ответила я и тихонько вышла из кабинета.
Поднимаясь по лестнице, я с трудом сдерживала рыдания. В комнате меня ждала Рода, чтобы помочь приготовиться ко сну. Увидев мое заплаканное лицо, она смутилась, не зная, что предпринять.

«Рода, иди отдыхай. Я сама справлюсь!» - облегчила я ее терзания. Обрадованная, она низко поклонилась и выскользнула за дверь, а я рухнула на кровать, уткнулась лицом в подушку и дала волю слезам.

Сквозь сон я почувствовала, что меня кто-то трясет. Открыв глаза, я увидела Додо.

«Ты что, заснула?» - удивленно спросил он.

«О, прости, я вчера разговаривала с папой Бертраном, сильно распереживалась и видимо не заметила, как заснула!» - попыталась оправдаться я, попутно слезая с кровати.

«И что он сказал?» - насторожившись спросил Додо.

«Что знает о предстоящем побеге. Просил подумать еще раз».

«А ты? Что решила ты?»

«Конечно все остается в силе!  - Успокоила я своего верного ларри. – Поэтому, выйди на несколько минут. Мне нужно переодеться!»

Додо тяжело вздохнул и вышел за дверь. Через несколько минут мы уже были полностью облачены в дорожные костюмы и вооружены. Как можно тише мы выскользнули за дверь и направились в сторону кухни. Проходя мимо папиного кабинета, я увидела в приоткрытую дверь свет. Неужели он караулит меня? Сердце замерло. Жестом указав Додо, чтобы он взял Руфуса на руки, я подкралась к двери и заглянула во внутрь. На рабочем столе горел канделябр из пяти свечей, а рядом с ним, сидя на стуле и положа руки и голову на стол, спал папа Бертран. Тяжело вздохнув и мысленно попрося прощения, я прикрыла дверь и поспешила за Додо на кухню.

Через четверть часа мы, сидя на моей кобыле Мелиссе, отъезжали от имения. Была небольшая метель, что радовало, так как к утру наши следы будут заметены снегом. Ехали молча, каждый думая о своем. Перед нами открывался еще неведомый нам до селе мир. О том, что нас ждет впереди думать не хотелось, да и зачем?! Я была не одна, а это главное! Я двигалась за своим сердцем туда, где меня ждал доблестный принц, будущий король туруков!

Конец первой части.


Рецензии