Опасные связи

Опасные связи.

Почему-то мысли часто возвращаются к этой книге. Вернее – двум фильмам. Один – великолепный «Вальмон» Милоша Формана с ярким, как фейерверк, Колином Фертом. Второй, просмотренный позже – Стивена Фриза с бесподобным, как бы вкрадчивым, с двойным дном, Джоном Малковичем.

Если отбросить хитросплетения романа, лабиринты отношений героев, тонкие сети обмана и бесподобных уловок, больше всего запомнилась волшебная формула главного героя, которую он решил произносить на любой из доводов брошенной им и любимой (так бывает) женщины: «Это выше моих сил!»

Какая близкая материя:
- Ты не пишешь уже три дня!
- Это выше моих сил!
- У тебя есть другая женщина, ты никак не можешь расставить с ней точки над i!!
- Это выше моих сил!
- Мы должны прояснить наши отношения!!!
- Это выше моих сил!
- Ты не хочешь знать, чем я живу, не заботишься обо мне!!!!
Ну, вы знаете…

А еще присоединяется таинственная Маркиза из-за кустов, подначивает одним своим появлением, будоражит. Кружит голову.

Ведь если задуматься, роман – просто калька жизни любого из нас. Может быть, не в такой степени сюжет закручен – давайте сделаем скидку на время, описанное в первоисточнике. А может этой неприкрытой, естественной эротики нам не хватает?
Но сами отношения, завязка и психологизм – по-моему, в самый раз.

Попадает в точку интрига с замужней дамой, которая из ханжи превращается во влюбленную эротоманку. Обманутая маркиза обманывает сама. Герой, как всегда – нарасхват. И печальный финал, со скидкой на сегодняшние реалии, вовсе не обязателен.

Советую окунуться в это прелестное действо. Я совсем бы переосмыслила фабулу, если снимала бы фильм по этому произведению. Все реальны, во плоти. И действие перенесла бы в наше время: скамейка у подъезда, кафе «Шоколадница», прогулка по Арбату, судорожное нажатие клавиш на планшете в ночи, смятые простыни, две полоски теста, поезд на юг, битье головой о стену, неожиданный звонок, лежание целый день бревном на диване…

Хочу переосмыслить. Понять. Чтобы не вляпаться больше. Чтобы не любить!!!!!

Но,

…это выше моих сил…


Рисунки Miho Hirano


Рецензии