Моника Беллуччи. Глава 3

ГЛАВА 3. «СНЕЖОК»

Этот детский  фильм без сомнения можно назвать великим, и прежде всего из-за величайшего образа добрейшего человека – актёра Билли Бола, уникально «нарисованного» Паоло Виладжо. Этот образ я называю вторым по значению образом в мировом кинематографе после Ренато из «Малены». Не согласитесь? Ну – ну…
В роли матери и служанки злодея Маркова Моника великолепна. Она изумительно красива и по-доброму эротична, она – настоящая мамочка для итальянских детей, сам символ матери как красивейшей женщины для ребёнка. Она строга и ласкова, предупредительна и заботлива. Кроме того, её образ являет, хоть и в игровом плане, становление личности женщины на линии водораздела между добром и злом, когда зло Маркова в отношении животного и людей заставляет её из его верной служанки, живущей и работающей ради будущей карьеры сына, стать врагом этого негодяя и верным другом Билли.
Но главное замечание, можно сказать, находка – это удивительно найденное соответствие названия дельфина – белуха, с фамилией Моники – Беллуччи. Не будем проводить параллели с алтайской горой Белуха и легендарным Беловодьем, не будем углубляться в мистические дебри. Но связь между прекраснейшим животным, находящемся в  плену и являющемся служителем зла, вырывающемся на свободу и спасаемом добрыми людьми, и «пленённой» злом матерью с соответствующем её освобождением – очевидна. В Монике Беллуччи – смысловая ось этого великого произведения мирового искусства, которого нельзя не знать, не любить и не ценить. Ни ребёнку, ни взрослому нельзя не посмотреть «Снежка», не раз и не два, пока не насытится душа благодатностью этого фильма и не отпечатаются в «подкорках» его удивительные, учительные образы и символы.


Рецензии