Кошка на корабле

 Муся была хороша собой, величественна и грациозна, в то-же время вела себя очень
естественно и непринужденно. Ее большие зеленые глаза смотрели на меня всегда
дружески и с умом. Мусю портил только обгрызанный собаками кончик хвоста.

Не знаю как она появилась на нашем корабле, вероятно котенком принесли с берега.
Среди экипажа Муся любила только меня и боцмана - здоровенного мужика, к остальным относилась равнодушно. Наша повариха, ужасная кошатница, кормившая каждый день Муську, так и не смогла завоевать ее расположения к себе. Муська не шла к ней на руки и не любила поварихины ласки. Не знаю чем привлекли ее мы с боцманом, за что она отдавала нам предпочтение.

 Помимо благородства у Муськи были и вредные привычки. Как бы она не была сыта, во время обеда или ужина обязательно клянчила у меня или у боцмана кусочек котлетки, или чего-то вкусненького. Имела также дурную наклонность лазить по столам в поисках деликатеса. Однако мы прощали Муське эти пороки за красоту и ум. Зато она была исключительной чистюлей. Для всех было загадкой: куда она ходила в туалет, только никто нигде и никогда не видел последствий ее кошачьего туалета.

 Спать предпочитала только в моей каюте. Вечером, перед тем, как я ложился спать, слышу ее позывной сигнал - она три раза тихонечко пискнет и ждет, когда я открою дверь. Когда дверь открою, она вопросительно посмотрит на меня - приглашаю я ее, или нет, и только после разрешения зайдет в каюту. Если я ей дверь не открыл, она больше не подает сигнала и ночует на коврике перед дверью.

 Войдя в каюту, потрется об ноги, поласкается, посмотрит на меня своими любящими глазами и пойдет к баночке проверить: что я приготовил ей на угощение, затем спокойно ждет, когда я лягу в кровать. После этого прыгает ко мне, ложится на грудь и мурлыкает. Когда я засну, Муся уходит на свое место на диван и коротает остаток ночи. Утром, как проснусь, Муська сидит около двери и ждет, когда я ей открою, никогда не разбудит, как бы ей этого ни хотелось.

Все бы ладно, но Муська была неисправимая охотница на птичек, хотя как
еда птички ее не интересовали. У нас между трюмами всегда были остатки зернышек
после груза и Муська охотилась именно там. Притворялась равнодушной ко всему и
лежала абсолютно спокойно с закрытыми глазами до тех пор, пока птички подходили
совсем близко. Внезапный прыжок и птичка в когтях у Муськи. Что с ней поделаешь,
не скажешь, что этого делать нельзя.

 Вечером, когда стемнеет, в рубке темень и лишь один радар едва светит зеленым светом. В это время прыжком с пола плюхается ко мне на колени Муська, каждый раз пугая до смерти, укладывается и мурлыкает, лезет ко мне своей мордочкой в лицо.

 Однажды на рейде Муська чуть не утонула, очевидно прыгнув за птичкой, и оказалась за бортом. Все бы кончилось трагически для Муськи, не окажись через какое-то время матроса, который услышал ее мяуканье и вытащил сачком Муську из-за борта. С тех пор она панически боялась воды, как и собак, откусивших ей кончик хвоста.

 В одном из портов наш корабль грузился химическими удобрениями. Был ветерок, а Муська прогуливалась по палубе. Я увидел ее, когда она облизывала свою шерсть, густо покрытую порошком удобрения. Схватил ее и понес в прачечную мыться. Когда включил кран, Муська, видимо, подумала, что я собираюсь ее топить, вытаращила свои глазищи и когтями вцепилась мне в тело. Как мог, я помыл Муську и отпустил на пол. Она ненавидящими газами зыркнула на меня и убежала.

До конца дня никто Муську не видел, потом боцман нашел ее под диваном. Я подумал, что теперь конец нашей дружбе с Муськой, ладно, что не отравилась. На следующий день я ее не видел, а вечером опять прыжок на колени. Видимо что-то прояснилось в Муськиной голове, что я не враг ей. Так мы помирились с ней и зажили как прежде.

 Потом, когда случилось несчастье в моем доме, и я сильно переживал, Муська не отходила от меня, подолгу мурлыкала на груди, старалась помочь и полечить. Вот какие бывают кошки!

Вскоре приехала новая смена, а наша поехала домой. Муська осталась на корабле. Потом мне сказали, что она сбежала с корабля после нашего отъезда. Кошки не всегда приживаются с новой командой. В моих воспоминаниях Муська осталась замечательной кошкой, которая оказала мне честь, выбрав меня и боцмана, дарила мне любовь и ласку.


Рецензии
Здравствуйте, Иван!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/07/16/516 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   22.07.2018 09:54     Заявить о нарушении