Искусственное божество бесконечного будущего и про

Есть, как известно, две логики рассуждений:
одна - от общего к частному, другая-от частного к общему.
Начинают рассуждать от частных фактов и посылок и приходят к общим выводам,
как чаще это бывает в научных рассуждениях, даже в таких, что был Большой
взрыв, а затем все последовало. В религиозных и идеологических рассуждениях
в начале следует, что "Бог есть, всё от Бога произошло и пошло быть" или
выставляется другая общая идея подобная идее Бога и потом следуют рассуждения
о том, что есть и что будет, чаще всего после смерти.

Попробуем  смешать индуктивный метод в логике с дедуктивным.Будем исходить из того,
что мир искусственен изначально, а значит и человек -искусственное создание.
Возникает вопрос: кто создатель этого мира, в котором люди существуют многие сотни тысяч
или даже миллионов лет существуют. Тут вступает для мышления  ограничитель по времени,
ибо если рассуждать о бесконечно данном времени, то исходя из бесконечности времени,
а также и пространства(что не тоже самое), то в  такое время, если его вообще
можно назвать временем, могло произойти всё что угодно. Мир мог развиваться искусственно или
он мог эволюционировать естественным образом.

То есть в логике, где присутствует бесконечное
пространство и время сами эти категории размываются и нет смысла говорить о временном и
пространственном начале чего -либо и к миру это относится в первую очередь.
Из этого следует, что мы должны ограничить и отграничить мир и время.

Казалось бы, что этом нам должен помочь язык и его слова.
Язык не терпит рассуждений, уходящих в бесконечность.
В языковых рассуждениях мы останавливаемся на чем-то одном, ограничиваем его,
огораживаем мысль о нем. Но разве можно ограничить мысль, мысль как таковую, а не рассуждение
о конкретной мысли о мысли и т.д. и т.п....

В конце-концов становится ясно, что мысль бесконечна и всякие рассуждения связаны друг с другом.
Следует ли из этого, что язык не приспособлен, чтобы передавать рассуждения о мысли.
Может мысль о мысли и мышлении можно передать числами или художественными образами.
И такая попытка производится постоянно со стороны творчески мыслящих людей.
Но она ни к чему не приводит. Художники и математики, как и писатели,
пользующиеся только словесными образами, выражают, конечно, конкретную мысль,
но ограничивая ее, превращают во внешнее ее подобие. Мысль превращается в образ мысли, в ее тень,
как бы сказал Платон. Через слова, художественные образы и числа мы не видим идеи мысли, той же идеи
Бога  или идеи Блага, а видим тени этих идей. Получается, что мышление затеняет светлые идеи с помощью
слов, образов, чисел, звуков их выражающих на следующем этапе. Конечное не может передать бесконечное.
Конечное может быть ограниченной тенью бесконечного. Человек и человечество привыкло
жить в тени слов, образов и чисел,так как разум ограничен в пространстве и во времени.

Мы опять приходим к очень важному вопросу: кто ограничивает человека в его пространстве и времени?

Если не ограничивать себя временными рамками, то вырисовывается интересная картина мира.
Такую картину  помогает дорисовать логика развития технологий нашей цивилизации.
Если мы, как разумные существа, через видимые нам несколько тысяч лет приъодим к созданию искусственного
интеллекта, который может стать основой и властителем искусственного мира вокруг нас,
то через многие тысячи и даже миллионы лет весь мир может быть превращен в искусственный, сделанный по
образу и подобию естественного интеллекта. Если это может быть сделано через многие миллионы лет, то почему
таким этот мир не может быть сейчас. То есть, если уходить в бесконечное прошлое,
то многие миллиарды лет до нашей эры какая - то цивилизация начала уже создавать искусственный, то есть созданный разумом,
мир. И мы часть этого образа мира.

Проблема заключается только в том,
чтобы понять пространственные размеры искусственного эксперимента и во что он может вылиться.Но человек , как бы
он не был разумен, как и все человечество ограничены во времени и пространстве и не могут углубиться с помощью своих
приспособлений в бесконечное прошлое и тем более в бесконечное будущее как не могут постигнуть бесконечную глубину
микромира и широту макрокосмоса. Хотя и это достижимо в бесконечном будущем, если разум не будет
ограничен рамками навязанной научной теории и тем более замкнутой на себя религиозной веры или идеологии.
Искусственный разум и мир будущего уж точно не будут  оставаться в тени бесконечных предрассудков прошлого.
Богом будет он сам, если уже не был и есть.


Рецензии