Речная тихая трясина

   Когда сон берега туманной реки потревожил ветерок, ни одна песчинка и не подумала сменить свою позицию на сером, в опавших листьях, берегу. Как и скелет давно выброшенной на берег рыбы, который мирно желтел себе около поваленного и заросшего густым мхом дерева. Узор коры был давным-давно не виден, разве только слепые короеды чувствовали, где осталась самая вкусная древесина и сами творили в ней узор из своих узких ходов. Но лишь при голоде они нарушали вечную дремоту и по его утолению снова ложились, отправляясь в неподвижную и спокойную бездну видеть не менее тихие и спокойные сны. Само движение для них было лишь необходимостью, а не самоцелью, поэтому сны всегда были с ними.
   Когда, разорвав на миг неподвижную паутину замершего сырого воздуха, почти не шевельнулся ни один ещё висящий на ветвях окрестных деревьев лист. Единственная пара мышей в ответ на свист снаружи поёрзала и тут же поплотнее завернулась в подстилку из сухой травы, провалившись в сон. Так не хотелось никуда идти, ведь припасов в лабиринтах нор могло хватить на всю зиму и даже весну с уходящей ныне осенью! Сон одолел их, да и не боролся-то со сном этим никто! Тут затих и ветер.
   Только вязкий песок немного сойдя тяжёлой волной ближе к реке, обнажил мёртвый корень, который после весеннего паводка стал последним домом для мелкой живности, которая в нём поселилась. Теперь их панцири и мелкие косточки, объеденные живущими в песке завсегдатаями, показались серому туману, постепенно погружаясь в вязкий песок насовсем, как и ракушки тёмных улиток, решивших заявиться на ужин и тоже по этой причине утонувших. Сомкнувшись, светло-серый песок беззвучно укрыл холодным одеялом и их тоже, случайно показавшихся у воды.
       


Рецензии