Белый олеандр

Перед глазами Анны лежал психологический тест. Она внимательно рассматривала белый лист с заданием, где нужно было нарисовать цветок, тот, который больше всего западает в душу. Потом по рисунку психолог, на приёме у которого находилась девушка, расскажет некоторые особенности личности.
На листе уже были сделаны некоторые изображения: в большом квадрате было прорисовано нескольких лепестков. Эти контуры должны были помочь Анне начать рисовать свой цветок.
Девушка дорисовала к контурам белые цветки, стараясь не раскрашивать, хотя цветные карандаши и фломастеры были в избытке. Она не хотела искажать природный цвет — белый. Да и зачем сильно заморачиваться, ведь бумага была отличном фоном  для цветка, который запал в душу Анны.

— Это белый олеандр, — сказала она и протянула рисунок психологу. 
— У вас конфликт личности, — произнёс психолог, взглянув на рисунок.
— И на чём он основан?
— На раздвоенности, — ответил он, что и следовало было ожидать.

Он долго рассматривал рисунок Анны, вертел его в руках, а затем внимательно на неё посмотрел.

— Вы удивительная и уникальная личность.

Анне стало приятно от его слов, и напряжение, которое до этого сводило руки и ноги, постепенно начало проходить.

— Вы так считаете? — просияла она.

— Да…знаете в чём это заключается?

Девушка внимательно смотрела, будто сомневалась в чём-то.

— В том, что вы, в отличие от других, любите себя достаточно сильно и без угрызения совести. Такая любовь к себе удивительное явление в повседневной жизни. Я вот только одного не пойму, каким образом любовь к себе могла в вас остаться, учитывая то, что в детстве родители и общество выбивают из ребёнка любовь к себе и этот уникальный заложенный с рождения в каждом Божественный эгоизм.

— Моя мать, — начала Анна. — Всё благодаря ей.
— Мать? — психолог поправил очки.
— Моя мать — Белый олеандр.
— Интересное сравнение…
— Женщина, которая была вынуждена родить, выйти замуж без особой любви,   — продолжала Анна, — ей пришлось жертвовать жизнью и собственным счастьем ради общества, ждущего от неё жертвы...Такие женщины рождают своих детей в нелюбви и считают, что дети украли у них их счастье. Белый олеандр постепенно отравляет жизнь своей дочери из зависти, из ревности и от фрустрации своей собственной жизни, да мало ли из-за чего, просто ей плохо, больно, обидно и из неё сочится яд. Яд с молоком матери...
 
— Понимаю, — психолог хмурил брови.  — Другое время, когда не было свободы выбора у женщин...
— Представляете, каково это: родиться, выйти на свет и столкнуться с нелюбовью, осознать, что первый человек, которого ты встретил в жизни — твоя мать, и она не любит тебя. Моя нежная и на редкость чувствительная душа не могла этого вынести…я нуждалась в любви, как в воздухе, поэтому я дала сама себе эту любовь. Я полюбила себя так, как хотела бы, чтобы меня полюбила она.

— Невроз, — подытожил психолог.

— Да, врачи в детстве ставили мне невроз, а что мне оставалась делать? Я не представляю своей жизни без любви… — начала оправдываться Анна.
 
— Не переживайте, с вами всё в порядке.

Но Анна будто его не слышала.

— Я сталкивалась с нелюбовью повсюду…Меня никто никогда не любил…и мой невроз усиливался. Я пришла к вам, чтобы вы помогли мне!

— Вы чувствуете, что вас никто не любит?

— Да, — ответила Анна и её глаза увлажнились.

— Но вы любите себя, потому что очень нуждаетесь в любви?

— Да, — стала всхлипывать Анна.

— Люди не могут вынести того, что вы любите себя больше, чем их…

— Я не люблю их больше чем себя. Я вообще не могу выбирать между этим — это неравнозначный и невозможный выбор, — произнесла Анна и окончательно разрыдалась.
 
— Но вы сохранили Божественный эгоизм! Это такая уникальная вещь в наше время!
Анна на минут успокоилась и вопросительно посмотрела на доктора.
— Вокруг вас ревнивые, искажённые и невротичные люди, которые просто ревнуют вас к самой себе… Вы же гармоничная и целостная личность.
 
— Подождите, вы хотите сказать, что я абсолютно здорова и у меня нет невроза?

— Человек, не способный любить себя, не может дать ничего и другому, вы уникальная личность в наше время.

На этих словах Анна снова расплакалась. Она вспомнила все оскорбления, которые наслушалась за долгие годы своей жизни: эгоистка, себялюбица, нарцисс, эгоцентрик, экзальтистка, и, сквозь слёзы смотрела на свой рисунок, который психолог положил перед ней, дав ей возможность выплакаться и всё осознать.

Слёзы капали на белый олеандр, делая его ещё более прекрасным, а в голову постепенно приходило шокирующее осознание, что благодаря её матери, она стала уникальной личностью и не опустилась в серую массу обыденности. Она была особенной по определению: любовь к другому начинается с себя.  Белый олеандр на рисунке казался ей сейчас такими милым, и внутри больше не было отчаяния и боли. Гармония — это когда не нарушается счастье внутри, не зависимо ни от каких жизненных условий. А счастье — это любовь.

— Спасибо, мама, — произнесла едва слышно девушка и вытерла слёзы.

— Белый цветок означает, что вы уже встретили настоящую любовь, — сказал между делом психолог.


(02.07.2018)

Еще про олеандры: http://www.proza.ru/2018/07/23/500


Рецензии