Прекрасны все Учителя!

Предисловие:
"...Ответ в учении Христа,
В его простой науке,
Сокрытой в сердце у тебя,
В Его смиренном стуке..."- Протоиерей Олег Штельман "Счастье".

Познающим красоту и величие Единой Мировой Души посвящается...

Учений много в мире есть,
Как и цветов на поле.
Их красоту не перечесть
На небе и на воле.

Прекрасен Иисуса взгляд,
Как взгляд простой ромашки.
Он встретить вас покоем рад,
Без умственной замашки.

Прекрасен Рамы русский взгляд,
Спасающий народы.
Он приумножить Слово рад
Ведической породы.

Гермес - Учитель Египтян
В гармонии прекрасен
Голосом Чисел древних стран
И сердцу муз подвластен.

Прекрасен Словом Моисей-
Израиля Учитель
В примерах жизни, где еврей
Есть сердца искупитель.

Прекрасен Греции Орфей-
Искатель Эвредики.
Он Муз Божественных затей
Запечатлил великих.

Учитель Чисел Пифагор
Прекрасен во Вселенной.
Он эволюции простор
Нам передал священный.

Платон - Сократа ученик,
Философ новой жизни,
Прекрасен звуком, что проник
В единый свет отчизны.

Прекрасны все Учителя
Нашей Души единой,
Где нет различий Ты и Я
В Любви незаменимой!


1. Примечание: Иисус - Великий Учитель народа Израиля, Учитель любви и доброты;

2. Примечание: Рама- Великий Учитель белой, северной расы, вдохновивший своих последователей оставить культ кровавых друэдесс и переселиться в Индию, где он передал королям и жрецам народов арийские законы жизни на заре человеческой цивилизации.

3. Примечание: Гермес- Великий Учитель Египта. Гермес обозначает одновременно и человека, и касту, и божество. Человек-Гермес есть первый посвятитель Египта; каста- жречество, хранящее священные традиции; божество- планета Меркурий. Греки, ученики египтян, называли его Гермесом-Трисмегистомъ, или трижды велликим, потому что они видели в нём царя, законодателя и жреца. Он олицетворял собой эпоху, когда жречество, судебная власть и царская власть находились в одном и том же правящем учреждении. Тогда не было ни папирусов, ни фонетического письма, но священная тайнопись (идеография) уже существовала, и жреческая наука была написана в иероглифах на колоннах и стенах подземных склепов. Позднее она перешла в библиотеки храмов. Египтяне приписывали Гермесу 42 книги.Греческая книга, известная под названием Гермеса-Трисмегиста, содержит искажённые  и, тем не менее, чрезвычайно интересные остатки древней теогонии, откуда Моисей и Орфей получили первые лучи своей мудрости.

4. Примечание: Моисей - Великий Учитель народа Израиля, египетский  посвящённый и жрец Озириса, учредитель единобожия. Через Моисея принцип единобожия вышел из глубины храмов на поверхность, чтобы начать своё открытое воздействие на историю человечества. Моисей с мужества смелого гения сделал из высочайшей идеи посвящения единый догмат национальной религии, и в то же время он выссказал мудрую осторожность, открыв всю глубину её лишь небольшому числу посвящённых, народной же массе, ещё не подготовленной, он ту же идею внушал посредством страха перед единым Богом.

5. Примечание: Орфей- Великий Посвящённый, сын Аполлона и жрицы священного храма, создатель священных гимнов. Он посвящал своего ученика у священного огня окрылённой фразой: "Погрузись в свою собственную глубину, прежде чем подниматься к Началу всех вещей, к великой Триаде, которая пылает в непорочном Эфире. Сожги свою плоть огнём твоей мысли; отделись от материи, как отделяется пламя от дерева, когда сжигает его. Тогда твой дух устремится в чистый эфир предвечных Причин, подобно орлу, как стрела, летящая к трону Юпитера... Я раскрою перед тобой тайну миров, душу природы, сущность Бога. Прежде всего узнай великую мистерию: единая Сущность господствует и в глубинах небес, и в бездне земли, Зевс- громовержец, Зевс - небожитель. В нём одновременно и глубина указаний, и мощная ненависть, и восторг любви. Дыхание всех вещей - неугасимый Огонь, мужское и женское Начало; Он и Царь, и Бог, и великий Учитель..."

6. Примечание: Пифагор- Великий Посвящённый, Великий Учитель, создатель пифагорейского ордена, благодаря которому мистерии Египта вошли в нашу современную жизни в виде науки о Священных Числах, управляющих всем мирозданием. Пифагор считал молодёжь не готовой понимать происхождение и конец вещей. Он думал, что упражнять молодых людей в диалектике и в рассуждении прежде, чем они не прочувствуют смысл истины, значило подгшотовить софистов, исполненных претензий. Он стремился прежде всего развить в своих учениках высшую способность человека- интуицию. Но он не брал для этой цели предметом своих толкований чего-либо трудного и таинственного. Он исходил из естественных чувств, из основных обязанностей человека при его вступлнении вм жизнь, и показывал соотношение последних с мировыми законами. Запечатлевая в сердцах молодых людей любовь к родителям, он расширял это чувство отождествлением идеи отца с идеей Бога, великого Творца вселенной. - Нет ничего почтеннее отца,- говорил он.- Гомер называл Юпитера королём Богов, но желая показать всё его величие, он называл его отцом Богов и людей.

7. Примечание: Платон-  Посвящённый, Учитель, Философ. Идеал есть нравственность, поэзия, философия. Посвящение есть действие, познование, присутствие верховной Истины. Идеал есть мечта о божественной родине и тоска по ней. Посвящение есть ясно воспоминание и возврат на родину. Устанавливая категорию Идеала, посвящённый Платон создал тем самым пристань для миллиона душ, раскрыл путь спасения для тех, которые не в состоянии достигнуть в этой жизни прямого посвящения, но которые всё же мучительно стремятся к Истине. Платон сделал таким образом из философии преддверие будущего святилища, приглашая войти в него всех, обладающих доброй волей. Идеализм его многочисленных детей, и христиан и язычников, представляется нам притвором, в котором пребывают все чающие великого Посвящения. Вот почему афинская Академия, основанная Платоном, жила целые века и продолжадла жить в александрийской школе. Вот почему первые Отцы Церкви отказывали должное почтение Платону. Вот почему святой Августин взял у него две трети своей теогонии.

8. Примечание: Картина философской беседы Сократа и Платона взята из интернета.


Рецензии