Мандала жизни

Паучок болтался на тонкой ниточке-паутинке, периодически поглядывая вниз. От одного этого вида голова шла кругом.

Он помнил, что баловаться во время работы на высоте не рекомендуется, но соблазн был ох как велик.

Далеко-далеко внизу темнели кусты. И где-то среди них копошилась вся его неисчислимая родня.

Семья у Паучка была действительно огромной. Если кто-нибудь пожелал узнать сколько их было, Паучок затруднился бы с ответом.

- Нас много – отвечал обычно Дедушка Паук.

- Да, очень много - добавляла Бабушка.

Великолепное семейство размещалось на старом можжевеловом Кусте. Это было место, где родился сам Паучок, все его братья и сестры, мама и папа, дедушки и бабушки, дяди и тети и вся прочая родня.

В общем, это была их Родина. Во всяком случае, родственники так говорили. Но Паучок сомневался. Слишком часто сомневался, хочу вам доложить. Не потому, что был не уверен в себе, а потому что внутри него жило какое-то иное знание.

Об ином мире и иных измерениях. В общем, чувствовал себя Паучок не от мира сего. В глубине души он подозревал, что родина его была не здесь и потому поклялся сам себе отыскать свой истинный дом во чтобы то ни стало.

Родные отговаривали его от дурацкой затеи. Твердили: «Там ветер дует. Унесет незнамо куда. Упадешь, разобьешься» и прочую ерунду, которую обычно говорят родители своим подрастающим детям.

«Дурак! Делать тебе что ли нечего? Сидел бы в своих кустах и в ус не дул." "И сдалось тебе это небо?" "Там громы да молнии, птицы да лайнеры огромные. А у тебя и крыльев-то нет!»

Паучок тихо усмехался себе в усы. Благо, что был он уже в таком зрелом возрасте, что мог позволить себе не только пышные усы, но и легкую долю пофигизма.

Это раньше Паука волновало, что о нем скажут или подумают. Но все изменилось после встречи с Ласточкой.

Однажды она присела на Куст, оказавшись совсем рядом с дверью, за которой жила семья Паучка. Раньше он никогда не видел таких странных созданий и потому сильно удивился.

Огромные крылья, раздвоенный черный хвост и белоснежная манишка на груди не просто очаровали его, но и заставили задуматься. Он вдруг вспомнил, что там, наверху, есть иная жизнь.

Жизнь, о которой ни он, ни его сородичи никогда вслух не упоминали. Каждый из них жил рутинной жизнью и своими заботами - ткал паутину, ловил в нее мух, кормил паучат и стариков, плодил тысячи тысяч новых паучьих жизней, снова ткал паутину и так далее.

Из жизни в жизнь. Из круга в круг. И так без конца и края.

Паучок не мог понять, зачем нужно было производить на свет такое несметное количество пауков и паутины. Ну конечно же, они очищали лес от насекомых. Но паутины вокруг было так много, что мух и комаров стало не хватать.

Пауки-старики говорили, что пришлые великаны уничтожают целые леса, пуская их в топки и делая туалетную бумагу. «Скоро наступит голод, - говорили они. Леса исчезнут и мы вместе с ними. Скоро все останутся без еды, наступит конец света.»

Паучихи слушали и старались наплодить побольше детей, пока была еда и было где жить. Никто из них не мог быть уверенным в завтрашнем дне. Страх поселился на родине Паучка. Он пришел в каждый дом.

Все боролись не на жизнь, а на смерть. «На смерть» - чтобы выжить. Кто получал удовольствие от жизни «на смерть», сказать было трудно. Такой способ существования стал привычкой и пауки перестали задавать глупые вопросы. Жизнь требовала серьезности, а не игры.

Можжевеловый Куст был плотно оплетен паутиной. Так плотно, что солнце почти перестало попадать на его ветви. Куст все больше желтел и стал походить не на жизнь, а на смерть.

И вдруг эта Ласточка.

- Кто ты и откуда? - спросил Паучок.

- Оттуда! - засмеялась Ласточка и показала крылом в огромное Небо.

- А что там? - спросил паучок.

- Ты сам можешь увидеть, - ответила Ласточка.

- Так у меня же нет крыльев, - запротестовал он.

- Зато ты умеешь плести паутину, - сказала Ласточка.

- И что?- Паучок не понимал.

- Как что? Ты привык плести ее так, как тебе показали твои сородичи. А ведь есть и другие варианты?

Паучок не понимал.

- Ну давай посмотрим. Скажи, как обычно ты ее плетешь?

- Да я... вообще-то не знаю. Никогда не задумывался как. Плету себе и плету. На автомате. А, что надо иначе?

- Все зависит от того, куда ты хочешь попасть, - ответила мудрая небесная гостья.

- Куда хочу? А что, можно выбирать? - Паучок засуетился.

Он вдруг вспомнил, как в далеком детстве, ползая по широкой маминой спине, он мечтал взлететь и посмотреть на мир с высоты птичьего полёта.

- Я, я... - от волнения паучок начал заикаться, - я хочу в небо, как и ты. Но это же невозможно! Так мне сказали родители.

- Хаха - снова засмеялась Ласточка, - спорим, что возможно? Залезай на крыло!

Паучок шустро и без труда вскарабкался на сильное Ласточкино крыло.

- Ну держись! – радостно крикнула Ласточка и взлетела.

Ветер свистел в ушах, в глазах щипало от восторга. Паучок пытался что-то прокричать, но ветер уносил слова в сторону.

Сделав пару кругов, Ласточка села в на березовую ветку.

- Ну как? - спросила она еле живого друга.

- Уррааааа! - закричал от радости Паучок, - я сделал это! Я летал! Спасибо тебе, милая Ласточка!

Птица улыбнулась.

- Ну все, друг мой. Мне снова пора в путь. Желаю тебе новых высот и успеха в их покорении. Ты просто герой!

- А что теперь? - спросил Паучок, - Как мне попасть домой?

- Домой? А ты знаешь где он, твой дом? - переспросила Ласточка.

- Вообще-то не знаю, - ответил Паучок. - Я помню, где родился, но, кажется, мой дом не там. Да, да. Я это точно знаю.

- Так в чем же вопрос? - Ласточка приветливо глянула на Паучка.

- А в том, что я теперь не знаю, что мне делать, - неуверенно протянул Паучок.

- А что ты умеешь делать? И что тебе интересно?

- Да ничего особенного, - грустно промямлил Паук, - могу плести паутину и больше ничего.

- Так это же очень интересно. Знаешь, - Ласточка на мгновение прикрыла глаза и мечтательно произнесла - твоя паутина похожа на мандалу. Ты можешь плести ее из центра, а можешь начать с краев. Можешь плести ее вверх, а можешь спускать вниз. Но как бы ты не плел, она всегда будет похожа на Вселенную.

Паучок завороженно слушал.

- Вселенную? А я думал, что она похожа на огромную сеть из серебристых и золотых волокон, в которых по утрам блестят капли росы. А еще, в них купается солнце. В каждой капле дрожит и переливается радуга, а по радуге можно взобраться на Небо. В моей паутине волшебным узором отражается все мироздание. Надо же! А я ведь в ней живу! Да, да! Эта паутина - мой дом! – Все, вспомнил! – отрыв глаза, вдруг закричал паучок, - я сотворяю ее из ничего! Этот процесс дает мне энергию и силу. Паутина помогает мне встретить своих. Она кормит и бережет меня, она... - Паучок совсем запыхался - О боже, я все понял!

- Ну подожди, куда же ты? – Паучок даже не заметил, как Ласточка сделав пару кругов над березой, растаяла в синем Небе.

- Вот так дела! Даже не успел ее поблагодарить - Паучок вздохнул и с опозданием помахал вдогонку улетевшей птице.

Не откладывая в долгий ящик, он рьяно принялся за дело.

Кружевная Паутина царственной мандалой разрасталась вокруг и вширь.

В порыве вдохновения Паучок не заметил, как одна длинная ниточка-паутинка слетела вниз. Колыхаясь и покачиваясь в воздухе, она переливалась и блестела в лучах заходящего солнца. Новый порыв ветра отбросил паутинную ниточку в сторону старого можжевелового Куста.

Паучок ткал свой новый мир и не видел, что вслед за ним по радужной паутинке двинулась вверх вся его родня...


Рецензии