Почти камо грядеши

  Вчера я пошла в Новодевичий монастырь.
  Колокола отзвонили к вечерней службе.
  Около закрытых ворот стояли двое полицейских и напоминали скорее надзирателей из фильмов про войну.
  - Вы куда? – спросил один из них довольно грубо.
  - В каком смысле? – вопрос поставил меня в тупик.
  - На службу можно. А гулять по территории только до 17 часов. А то тут, знаете, ходят…

  Если люди проявляют интерес к Святым местам – что в этом скверного? Путь к Богу у каждого свой. Бывает, простой человек живёт с Богом в сердце, а иной крестится, молится и всех тихо ненавидит…
  Конечно, я промолчала, продолжать диалог с надзирателями не хотелось.

  На территории безлюдно. Лишь бригада рабочих. Надпись: такое-то ООО проводит археологические раскопки под управлением Министерства Культуры. Раскопки – на месте монастырских захоронений. Вид унылый, всё перепахано.
  Я бываю здесь каждый год, последний раз - прошлым летом. Уже тогда отдельные надгробья разворотили, огромные могильные плиты валялись разбитые в дальнем углу, словно куча мусора. Но газоны были свежие и зелёные, с бархатистой травой и мелкими розоватыми маргаритками, как на детских махровых ковриках.
  Сейчас вместо газонов бесформенное пыльное месиво.

  В церкви на службе - всего 5-6 посетителей, не больше. Это понятно: увидев закрытые ворота с надзирателями, мало кто захочет войти.
  Я поставила свечу, послушала службу и вышла на улицу. Немного посидела на скамейке. Присутствие гробокопателей и надзирателей создавало невыносимо тревожную обстановку, явно не благостную. Будто выгоняло побыстрее уйти.
  В 90-е гг. я приходила сюда почти каждый месяц. Это место привлекало, окутывало необычайным спокойствием, особой силой, умиротворением.  И я подолгу сидела в тени, обнимала деревья, гладила пальцами траву. Тогда здесь радовались каждому, и это ощущалось.
 
   Ещё несколько лет назад я чувствовала себя в Москве абсолютно свободно, ведь это мой родной дом. И никогда бы не подумала, что придётся писать подобные вещи. Но за последние пару лет многое изменилось. В родном городе я чувствую себя как в оккупации: повсюду охранники, заграждения, камеры слежения, металлоискатели. От кого? От народа. Как будто бы вокруг одни опасные преступники и недоумки, которых надо пасти.
    Интересно, такая паническая боязнь народа только в Москве? Или по всей России?

  P.S. Бесполезно ругать меня за "великомосковский шовинизм". Каждый нормальный человек любит свой родной город и при необходимости сумеет постоять за него. Никакой вины тут нет.

    04.07.2018

Возникает ощущение, что жизнь в Москве закончилась. Люди сами добились чего хотели: создали синтетический унылый мирок и теперь ползают на четвереньках, пытаясь от всего отгородиться.
  2021.


Рецензии
Здравствуйте, Марина-Сан! Я не москвич и потому не могу с вами дискутировать по этим вопросам. Но, если дела обстоят именно так, то очень и очень печально.(
С уважением, Олег!

Олег Литвин 2   20.05.2019 15:14     Заявить о нарушении
Ну да, Олег, у нас стало так. Я ничего не выдумываю и уже перестала удивляться. Иной раз хочется подальше отсюда куда-нибудь в леса.
С уважением,
М.-С.

Марина-Сан   20.05.2019 23:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.