Кому я нужен

     Когда я состарился, то стал никому не нужен. Пока не ушел на пенсию, чуть ли не  каждый день вызывали на аварии, посылали в командировки. Не могли без меня обойтись. Теперь и не вспоминают. Говорят, что сейчас на виду барыги, лизоблюды и выскочки, а мастера не нужны. Не правда это. Всегда мастер своего дела был нужен, пока нужен. Старый мастер – обуза.  Пока  работал, жена каждый день пилила: «Мне нечего одеть, нечего обуть. Хочу шубу меховую!». Теперь она работает, на шубу копит. А я дома сижу. Ноги не ходят. Да это и к лучшему. От сердечных таблеток цвет лица у меня стал пугающим, как у индейца в боевой раскраске. Старые вставные челюсти делают меня похожим на вампира. Когда-то построил я дачу, огород был ухоженный. Теперь привезут меня на эту дачу, сижу под  деревом, смотрю, как дети травку косят. От меня пользы нет.  Сам работать в огороде не могу, а дети огород не любят. Траву покосят, шашлыки пожарят и в спортзал.   Дома обеды готовлю. Не любят мою стряпню ни дети, ни внуки. Любят они пиццу магазинную, пельмени и прочие полуфабрикаты.  Трое внуков скоро школу окончат. Дети и внуки меня любят, обо мне заботятся. И я их люблю. Но они вполне смогут  и без меня обойтись.  Еще несколько лет назад я был такой сильный, умелый и нужный. И так быстро все кончилось. Прожил я свою жизнь, и дальше жить нет у меня желания. Каждый день просыпаюсь – все болит, засыпаю – все болит.  Пора уходить. Это просто. Пару дней таблетки не попить, и все закончится.

   Но есть у меня младший внук, два года ему. Говорить ленится, на горшок не просится, игрушками кидается. Подойдет ко мне и доверчиво смотрит, пищит и дергает меня за штанину. Всегда доволен, всегда мне рад.  Ничего особенного. Но от этого мне сразу хочется жить. Не то, чтобы мне очень  хотелось посмотреть на малыша, когда он вырастет. Просто у него есть какая-то сила, которую он передает мне.  Он думает,  что я всегда был таким старым и беспомощным и  что так  должно быть всегда.  Он не знает, для чего я ему нужен. И я не знаю.  Мы не рассуждаем.  Мы просто живем,  и нам хочется жить. Высшая спасительная сила.   Вот, наверное, откуда пошли мифы  об ангелах.


Рецензии