Моника Беллуччи. Глава 6

ГЛАВА 6.  «МАЛЕНА»

2000 год… Номинация на «Оскар», с которой связаны купюры, могшие «навредить» фильму перед американцами, но, поверьте, отнюдь не порочащие, но, наоборот, украшающие картину. В «Малене» Моника стала тем откровенно-красным, прекрасным рубином, который пленяет своим видом человека. Рубином музейным, неприкосновенным. Это рубеж для Моники. Она стала воистину любимой и желанной для глаз миллионов хороших людей, как мужчин, так и женщин.
Этот фильм несёт в себе прежде всего образ мальчика Ренато Аморозо, величайший в кинематографе, уникально исполненный Джузеппе Сальфаро. Удивительно, что парень не был удостоен международных, ну хотя бы итальянских премий.
Поклонники итальянского футбола видят в географических очертаниях Италии ногу в сапоге, бьющую по «мячу» Сицилии. Во- первых, в сапогах на каблуке в футбол не играют, во-вторых, Сицилия – это камень, о который сапог спотыкается. Такова идейно-символическая подоснова моих рассуждений.
«Малена» по-итальянски означает «плохая», едва ли не «злюка». Между тем имя героини Моники – Магдалена, это – невеста Христова, которая обратилась из блудниц в равноапостольную любовью к ней Спасителя и своей любовью к Спасителю. В Ренато заложен прообраз Отрока Эммануила, который горячо и радостно любит свою единственную.
Итак, «плохая» и «святая» - парадоксальное сочетание, рисующее Италию, Италию историческую, Италию фашистскую, Италию послевоенную. Сама прекрасная Италия ходит по городу и испытывает на себе восхищение и презрение от плебеев сицилийского городка. Сама Италия голодает и из-за этого идёт «работать» телом к немецким нацистам, сама Италия унижается и избивается толпой подлых итальянских самок. Удушающие парадоксы, и лучше от них обернуться  к спасительной любви единственного – кроме гордой и горькой Малены – положительного персонажа – Ренато.
Италия в убогом одеянии, с мужем-калекой… Ну да ладно, символы фильма глубоки и обширны в своём воплощении и восприятии. Джузеппе Торнаторе создал величайшую ленту, которую американцы не смогли понять в силу своей исторической тупости и поразительного «псевдодемократического» конформизма. И Моника-Малена – её душа, её цветок, которого добивается и который духовно оплодотворяет  Ренато Аморозо – «Отрок Эммануил».


Рецензии