Заметки на полях. Мой дивный-дивный сад

    Мой дивный - дивный сад. Это сад моей души. Я оказываюсь в нём по своему желанию. Он - мой друг. Он - живой. Он беседует со мной и желает мне самого лучшего. Он наставляет меня на благо. То, которое нужно моей душе.
    Я иду по тропинке, она тёплая и льнёт к моим босым ногам. Она посыпана золотым песочком, но совсем слегка, под тонким слоем песка - земля, открытая часть тёмного тела земли. Мне невыразимо приятно чувствовать её опору и поддержку, она даёт мне силы, энергию и ласку, нежит и дарит уверенность и защиту.
    По обеим сторонам тропинки - трава, она постоянно меняет свои формы и оттенки зелёного, пестрит разноцветьем полевых и лесных цветов, немного поодаль сладко пахнущие пряной смолой корабельные сосны. Они видят дальше и выше меня, они мудрее настолько же, насколько выше. Берёзовые рощицы, как девчонки, или зрелые утомлённые полной трудов жизнью женщины, гибкие ивы над тайной ручья, и множество разных других знакомых и незнакомых мне деревьев, которые вплетают свой негромкий рассказ в общий говор воды, и ветра, и птиц, и разных прекрасных звуков живой природы. Живая. Я ощущаю, как это здорово, она - живая! Она живёт своей жизнью рядом со мной в моей душе. И я живу рядом с ней своей жизнью в моей и в её душе. Как это гармонично и красиво!
    Я знаю, что под корой живут маленькие жучки, под корнями кипит жизнь маленьких трудолюбивых зверьков, и везде, в воздухе, в воде, притаившись под покровами веток, кочек, мха на земле живёт множество разных удивительных существ, изумительно тонко устроенных, полных своих тайн, сюрпризов и обаяния. Это дивный мир. Он дан мне в дар. Это дивный сад, потому что он посажен кем-то. Мной? Не мной?
    Беседка, увитая цветущей зеленью. Здесь так славно дышится и думается. Здесь так легко, освобождаешься от тяжести, как будто сбрасываешь груз лет и забот, плечи расправляются сами собой, душа окрыляется и становится прозрачной, радужной, почти невесомой, как крылья ангела.  Сирень, черёмуха, яблони, акации, бузина, рябина, вишня, груша, слива, абрикос, каштан, жасмин. Как хорошо, когда они в цвету!
    Цветы кругом, на каждом шагу. Все виды цветов, которые я когда-либо видела. Отцветают одни, расцветают другие. Яркость, пестрота красок и запахов. А вот и бабочки. Они царят лишь в одном уголке сада. Но сколько их! Они так великолепны. Они танцуют свой восхитительный танец жизни. И не боятся смерти. Её нет. Бабочки рассказывают мне об этом, так убедительно, без слов, и я вижу бесконечность своего дивного сада, бесконечность себя в нём.
    И знаю какой-то глубинной крошечной частью себя, что уснув ненадолго, я снова проснусь в этом дивном прекрасном саду без конца и без края. Я знаю, что в нём есть и люди, но не совсем те, которых я вижу снаружи себя. Там есть Дом. Он может быть разным. Иногда он старинный уютный и маленький, с пыльным чердаком под старой крышей, с пологим деревянным крылечком, иногда с верандой и высоким крыльцом, или с мезонином. Он может быть современным, прозрачным из пластика и стекла. Но он никогда не перестаёт быть Домом, тем местом, которое твоё место силы, которое греет тебя и дарит уют и соединяет тебя с родом, с прошлым, которое дарит надежду и ведёт тебя в будущее.
    Мой дивный-дивный сад, как калейдоскоп, пестрит картинками и лицами, мыслями и чувствами. Он переливается и искрится, он напитан любовной негой солнца, он непостоянен и в то же время устойчив, он плывёт вместе со мной сквозь время, наполняясь всё большим и глубоким содержанием. Мой сад - это я, но в то же время он - гораздо больше, чем я. Он заполняет всю мою внутреннюю вселенную, и иногда мне кажется, что она не уступает по размерам вселенной внешней. Я обожаю этот чудесный сад. И знаю, что он всегда пребудет со мной, также, как и я - с ним.
    Мой дивный - дивный сад.


Рецензии
Прекрасный рассказ!
Посмотрите плейкаст - http://www.zhivopismira.ru/id4725/playcast/8237/

Погорелова Ирина   20.11.2023 18:06     Заявить о нарушении
Да, чуть позже, хорошо. Спасибо на добром слове!

Ирина Белугина   23.11.2023 21:15   Заявить о нарушении
Посмотрела. Очень красиво! Творите ещё, несите радость, красоту и любовь! С теплом, я.

Ирина Белугина   23.11.2023 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.