Черноморские новеллы. Анапа

   Итак, вопрос? Куда поехать на море с маленьким ребёнком? Ну, совсем маленьким, всего три года.
   И снова через весь стол туристическая карта Черноморского побережья Кавказа, о которой я рассказывала в предыдущей новелле о Пицунде. Но теперь я искала хорошее место не для себя, а для маленькой дочери.
   Как  медик, я знала основные правила, что полезно и что вредно для малышей, которых родители везут на море...
  Место  не должно сильно отличаться по климату от места основного проживания ребёнка. Это значит, субтропики запрещены.Они есть на Кавказе. Заграничные тропики-вообще тяжело отзовутся впоследствии на здоровье ребёнка. Рассматривая подробную карту, и почитав на обороте о достопримечательностях, поняла, что надо ехать в Анапу! Это рядом, степная зона. То есть практически домашний климат, но ещё мягче из-за моря. А море точно для детей! Правда в Анапе, как в сказке. На входе на центральный пляж города впору ставить  камень - валун с надписью:
    "Налево пойдёшь, к скалам и глубокому морю выйдешь.И так все тридцать километров, почти до Новороссийска!"
     "Направо повернёшь, на мелководье выйдешь, и сорок километров по мелкой воде идти будешь!"
     Для детей раздолье и безопасность. Зато, если взрослый решит в море искупаться, то не один десяток метров от берега надо в море отшагать. Колени от напряженной ходьбы против волны начинают болеть,  а дойти до начала плавательной зоны всё не удаётся.
      
   
      Итак, решено, Анапа... Там 270 солнечных дней в году. Но ехать поездом, а потом ещё автобусом с малышкой нелегко, и я своему, уже бывшему мужу, предложила совместную поездку. Заодно и с дочкой пообщается. Надо сказать, что только свёкр старался видеться с внучкой  как можно чаще. Свекровь не могла мне простить того, что я не оценила её красавчика, сына-царевича, непревзойдённого лентяя! Мы же с Николаем поддерживали, лучше сказать знакомство, нежели что-то большее, и практически сразу стали чужими людьми друг для друга. На моё предложение он сказал, что с удовольствием бы, но на работе утверждён график отпусков, и его вне графика не отпустят.
    Я удивилась-нашёл проблему! Спросила часы работы директора завода Гидропривод, где работал мастером цеха Николай и отправилась на приём.


   У меня своя фишка являться на приём к любому чиновнику. Во-первых я всегда была убеждена, что все люди сделаны из одного теста. Во-вторых сегодня ты начальник, завтра ты никто. В-третьих, ты, прежде всего человек, а человек дуален. В каждом есть и Бог, и Чёрт. К кому я иду? На выбор. Всегда к Богу,  потому что мы едины: Ты есть Я, и Я есть ТЫ!
    И ещё: у Бога нет рабов! У Него есть дети, Его дети: ты и я, и ещё много других. Значит к кому я иду ? К родственнику, конечно!
    Наверное поэтому, даже сейчас, когда я иду по коридорам чиновничьей епархии, со мною здороваются все её сотрудники. Они, как животные чувствуют - идёт власть имеющий.

    Поэтому я попросила секретаршу доложить директору именно так, как представилась, и меня сразу пригласили в кабинет. Я свободно и уверенно вошла, потому как знала - Я такая. Я могу, я смею и я никого и ничего не боюсь.
   Сейчас в моде всякие аффирмации, тогда о них мы не ведали, но где-то глубоко в душе я знала, что мне позволительно. Как гностик, я всегда была уверена в своей правоте. Я никогда ни на кого не показывала пальцем, ища виноватого. Потому как с младенчества мне внушили :"Лучше горькая правда, чем сладкая ложь." Этим меня напрочь лишили дипломатичности, но я не переживала из-за этого. Одновременно я никогда никого не покрывала, говоря: "Не вешайте на меня свои грехи, у меня своих достаточно!" Правда, своих подчинённых я всегда закрывала собой от начальства. Я сама всё выясню, и если нужно -накажу, как считаю справедливым, но никогда не позволяла вышестоящим обижать моих сотрудников.


   И вот я в просторном кабинете директора завода Гидропривод Демидова, где за столом сидят с хмурым видом три мужика. Сам директор, и как оказалось потом -парторг завода и главный инженер. Видимо у них были какие-то проблемы. То есть я не во время... Как бы не так!
    Я с порога желаю им доброго дня, и одариваю всех своей широкой улыбкой и чертиками в глазах. Демидов уставился  молча, никак не отвечая, и спустя некоторое время расплылся в улыбке:
-Я Вас знаю! Мы с Вами танцевали на Новогоднем балу нашего завода!
-Конечно, товарищ директор. И не единожды!
-Я рад Вас видеть, что привело Вас ко мне?
-Это я очень рада! Ведь если бы не Вы, проскучала бы я весь вечер, сидя в кресле.
Я не любительница буфетов и напитков, а практически все собрались тогда там..."
-Нет, что Вы, это Вы меня спасли от однообразия застольев..."

  Пошло, поехало... Комплименты друг другу, свободный без приниженности разговор. Знакомство с парторгом и главным инженером, их явной заинтересованности...
 
  И тут я сообщаю, что намерена отвезти трёхлетнюю дочку в Анапу, и мне нужен сопровождающий. И несмотря на то, что с мужем развод уже оформлен, я считаю, что лучшего сопровождающего, чем родной отец быть не может.У меня спрашивают, в чём же проблема, я говорю о графике отпусков. Через секретаря вызывают в кабинет Николая, он тут же пишет заявление на отпуск. У меня вежливо интересуются, с какого числа должен быть отпуск, дата вставляется в заявление, директор подписывает и лично звонит в бухгалтерию, чтобы отпускнику срочно начислили и выдали отпускные, директор лично провожает меня до дверей, желает удачи и я слышу, как у меня за спиной он говорит Николаю.:
-Дурак ты, Колька, но это не лечится".
Коля провожает меня до проходной. На прощанье я его похлопываю по плечу со словами:" видишь, никаких проблем, а ты боялся..."
 

   Мы едем в Анапу.К морю, которое в Анапе прозрачное и тёплое, песок горячий такой, что босая нога не выдерживает. До полосы моря дочку надо нести на руках, иначе нежная кожа даст ожег.
   Остановились мы в Джемете, что означает "золотая россыпь",это окраина Анапы. Говорили, что действительно в желто-золотом песке пляжа море иногда выбрасывает и настоящий золотой песок. Здесь, недалеко от базы МГУ под навесом мы забили себе местечко. Однако от жилой зоны пляж здесь отделяется песчаными барханами высотой 10-15 метров.Пока преодолеешь все препятствия на жарком солнце до прозрачной воды, так и язык набок!  Во времена СССР вся полоса золотого пляжа в Анапе  сразу недалеко от главного входа на центральный городской пляж была выходом к морю бесчисленных пионерских лагерей, баз отдыха больших ВУЗов страны, пансионатами крупных производств. Была там и наша база Ростовугля. Прочувстовав все прелести ада в Джемете, как-то: поджаривания на раскалённой сковороде пляжа, преодоления десятков метров мелководья, чтобы окунуться в море, отсутствии на пляже пресной воды, удивительной способности ветра Анапы, полностью замести песком все твои вещи, пока ты купаешься в море, и которые потом надо найти и откопать, и ещё много чего неприятного, мы сменили дислокацию с хвалёного всеми буклетами Джемете на центр города и успокоились.

     Здесь та же прозрачная вода, но мелководье уже чуть поуже. Этого хватало и дочке, и нам.  Купались по очереди, чтобы не оставлять дочь одну. Пляж нормально оборудован, есть где поесть-попить, побаловаться мороженым и погулять, и поиграть. Сквозь прозрачную воду хорошо видно на песчаном дне рапанов и крабов, переползающих с места на место. Иногда можно увидеть притаившегося на дне ската. Но было и то, что я так не люблю на море. Медузы и водоросли, которые прибой выбрасывал на берег каждое утро! С утра можно было увидеть пожилых людей, сидящих
 чуть выше полосы прибоя, обложившихся почти по пояс водорослями и медузами.  Запах дохлых, разбитых волнами медуз и умерших на солнце водорослей был тошнотворен. Но говорили, что такая смесь излечивала костно-мышечные заболевания...

     За время нашего пребывания два дня был жесточайший шторм. Он начался среди ясного дня и полного штиля. Вдруг налетел сильный ветер, который поднял в воздух тучи песка. Песок резал лицо, набивался в ноздри, уши и глаза. Дочку пришлось замотать полностью в покрывало и уносить ноги с пляжа как можно скорее. На море мгновенно  вспенились волны, которые раз за разом заливали пляж и каждый раз всё дальше.  Вода в море из прозрачной превратилась в чёрную. Белые вспененные барашки гонялись одни за другими. Несмотря на мелководье, шторм был страшен своей яростью. На утро третьего дня море опять было тихое и ласковое, только холодное из-за того, что шторм поднял воду со дна глубин. Но она быстро нагрелась на солнце и после обеда можно было опять купаться.

    За пять дней до нашего отъезда в Анапе объявилась моя подруга, юрист Ростовугля.
 Я её поселила у нашей же хозяйки и теперь мы ходили купаться втроём, кататься на теплоходиках, наблюдать дельфинов за бортом, а вечером гулять на набережную к фонтану цветомузыки. Я видела, что Николай переживал. Не знаю, что у него было на уме, и не пыталась выяснить его планы. Просто вечерком поблагодарила за подарок дочери в виде моря, и сказала, что больше его не задерживаю. Возвращаться домой я буду с  Таней. Он кивнул головой и сказал, что в таком случае завтра он уедет в Сочи. Я одобрила его решение и мы расстались. А ещё через четыре дня мы тоже покидали Анапу...

      Что сказать напоследок об Анапе?
  Во-первых, на гористом берегу растут заросли реликтового можжевельника, который
делает воздух лечебным. Он убивает все вирусы и бактерии, и человек набирается здоровья буквально за несколько дней. Не даром там много санаториев для детей с легочными заболеваниями.
  Во-вторых, в море против скалистого берега много дельфинов, которые играют  целыми стаями.
  В-третьих, Анапа -самый безопасный город России. Здесь есть куча развлечений для детей и взрослых.

    Но! Здесь самый зловредный песчаный пляж из исхоженных мною. Я НЕ люблю песчаных пляжей!  Я НЕ люблю медуз, живых или дохлых, я НЕ люблю вонючих водорослей!

    

 
 


Рецензии