Пару слов о футболе

Скажу сразу - я в футболе не понимаю ничего. Поэтому если кто-то решит, что моя миниатюра - это бред сивой кобылы, нисколько не обижусь. Просто хочу высказать своё мнение как обычного зрителя со стороны.
Долгое время я совершенно серьёзно считал, что в России футбола нет. То есть, футбольные команды есть, а футбола нет.
Ну, не наше это! Вот танцы на льду - да. Хоккей - да! Шахматы. Даже кёрлинг! Но, не футбол. И предлагал вообще признать на международном уровне отсутствие у нас футбола. Всех футболистов разогнать, забугорных тренеров отправить обратно домой. Ну, ей-богу, надоело смотреть, как тот же Аршавин прогуливался по полю.
А тут ещё эта купля-продажа. Играют вроде российские команды - а на деле Африка рубится с Африкой! Ну, смех и грех... Правда, за наши весьма немалые деньжищи...
Так вот, разогнать, предлагал, эту шарашкину контору. И начать с детского сада. Туда все денежные потоки и направить. И там выявлять таланты. Стадионы отдать детям и спортивным школам. Вот лет через двадцать, когда вырастут новые футболисты, вот тогда и сыграем. А то, что пропустим пару-тройку чемпионатов - ничего, потом наверстаем.
Ну вот к нашему чемпионату вроде как подтянулись. Тренера нашли, и как ни странно, из своих, игроков подобрали. Я не берусь оценивать игру нашей сборной - это пусть делают профессионалы. А хочу высказать некоторые свои суждения, которые пришли мне в голову во время просмотра некоторых матчей.
Мне почему-то кажется, что футбол деградировал, причём идёт эта деградация оттуда, из-за бугра. Деградировали их игроки, деградировали их судьи, деградировали правила, по которым идёт игра.
По своей наивности я всегда считал, что футбол - это, по большому счёту, обычная игра в мяч, то есть с мячом. Двадцать два здоровенных мужика гоняют по полю этот самый мяч и стараются забить его в специальное место, называемое воротами. В принципе, всё достаточно просто. Ну, и правила там какие-то придумали - угловые, боковые, пенальти...
Но то, что я увидел по телевизору - сильно отличается от моих представлений. Объясните мне бестолковому некоторые абсолютно непонимаемые мной вещи (к нашей команде, кстати, совершенно не относящиеся):
Когда футболист разбегается и специально изо всей силы бьёт не по мячу, а по ноге соперника - это футбол?
Когда футболист двумя руками старается снять с соперника майку вместе с трусами - это футбол?
Когда футболист хватает в охапку соперника и практически уносит его с поля - это футбол?
Когда футболист подпрыгивает вроде как за мячом, однако же на самом деле только для того, чтобы коленкой пройтись по рёбрам соперника - это футбол?
Когда футболист, у которого отняли мяч, то есть которого попросту обыграли, сразу падает и показушно корчится от неимоверной боли - это футбол? И если судья не обращает на него внимания - сразу вскакивает и, как ни в чём не бывало, бежит играть дальше до следующего падения. И я снова спрашиваю - это футбол?!
И последний вопрос - а мордобитие тоже входит в понятие «футбол»?
По телевизору прожужжали все уши: Ахмед Салах - выдающийся футболист! Практически Месси и Роналду в одном флаконе. Уж и не знаю, что ему втирают на тренировках, но это не футболист, а провокатор! Вспомните, как красиво он упал в нашей штрафной площадке. Повезло, очень повезло египтянам, что не мне доверили судить этот матч - я бы наплевал на все правила и назначил одиннадцатиметровый в их ворота. Чтобы навсегда отучить от подобных провокаций!
И ещё - у меня огромные претензии к судейству. Один бегает по полю, два скачут по бокам. Вопрос - зачем? А сейчас поставили кучу телевизионной техники и ещё человек пять таращатся в мониторы. И опять вопрос - зачем? Они же ни черта не видят и пропускают явные ляпы. И как понять отказ главного судьи просмотреть повтор? Он что, Господь Бог. А не пора ли наказывать судей серьёзными денежными штрафами за некачественное судейство? В конце концов они должны нести ответственность за тот беспредел, который вытворяют на поле!
Ещё раз повторяю - я в футболе не специалист. Но мне кажется, надо серьёзно менять правила игры, и за показушные падения от дуновения ветерка, не назначать штрафные удары, а сразу гнать с поля. Футбол должен быть футболом, а не вольной борьбой, кикбоксингом или регби. И слабакам на рахитичных ногах делать там нечего!


P.S. Кстати, о том, что мы сколько-то там десятков лет ничего не завоёвывали. Ну, у меня на сей счёт иное мнение.
Давайте-ка вспомним чемпионат Европы 2004 года. Что, уже запамятовали? Ничего, я напомню. Тогда на высший пьедестал поднялись греки. Да-да! Отто Рехагель их так вымуштровал, что у эллинов других вариантов просто не осталось.
Мы тогда с женой отдыхали на среднем пальце «трезубца Посейдона». Они так отплясывали, что его чуть не оторвали!
А наши тогда проиграли, кажется, всем - и сильным, и слабым, и даже дворовым командам. Однако перед тем как уехать, взяли и выиграли у греков. Ну, так, похохмить. А те напряглись и стали чемпионами Европы!
Ребята, ну давайте будем объективны - кто «ободрал» чемпионов?! Кроме нас - никто! Так кто же на самом деле чемпион?
Вот так примерно я и сказал греку, предложившему мне в меховом магазине отпраздновать метаксой победу футболистов его страны. Видели вы бы его физиономию!
Но, оклемавшись, он сказал:
- Вот за что я люблю русских! Любую самую проигрышную ситуацию они всегда обратят в свою пользу! Из любого говна всегда сделают конфетку! И, главное - всё логично, не подкопаешься!
...А метаксы мы всё-таки выпили. Ну, сами понимаете, на холяву...


*    *    *

2018


Рецензии
А я люблю футбол! Прикольная игра!!! Мы с мужем завалимся на диван, берём вина и дружно болеем за разные команды. Он разрешает мне выбирать, а сам - за противников. И чем больше мы выпиваем, тем класснее игра! И не принципиально, какой-там у них счёт на ихнем табло, у нас всё заканчивается ничьей и ну и...не важно!!! :)))
Просто, смотрите чаще и с компанией, и Вам обязательно начнёт нравиться! И в цирк ходить не надо!!! :)))

Андрианна   09.08.2018 12:38     Заявить о нарушении
Класс!
Надо взять на вооружение ваш метод!

Джерри Ли   09.08.2018 13:46   Заявить о нарушении
У нас вообще так - как ящик включишь, так в цирк ходить не надо...8

Джерри Ли   09.08.2018 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.