Дружба

Друзей много не бывает. Не все, кого мы считаем друзьями ими же и являются.
Хотелось бы начать другими словами, но получилось так. Знаете, я искренне верю в дружбу, искренне дружу с людьми, при том, что мне абсолютно без разницы половая принадлежность человека, которого я называю другом. Другу я могу доверить свой внутренний мир: мысли, планы, надежды и мечты, сомнения, волнения и негодования, обсудить совершенно разные темы, не переживая о том, что меня осудят или используют информацию против меня. Друг поддержит, когда тебе плохо и порадуется, когда хорошо. И я с готовностью приеду к своему другу в любое время, чтоб выслушать, помочь, дать волшебного пенделя, чтоб перестал себя жалеть (ибо друзьям положено помогать). А еще, что очень важно, друзьям надо поддерживать друг друга в начинаниях, конечно же, если начинания разумны, а если нет, то А) волшебный пендель с отрезвляющими доводами и Б) если начинание не вредит здоровью и жизни, если есть процент его, осуществления- то тоже надо поддерживать, ибо стремление к преодолению трудностей, делает человека лучше и заставляет расти, ну и просто делает жизнь интересней.
Но вот для меня остается загадкой- почему люди, которые называются друзьями, выстраивают рамки дружбы, ограничения, преодолев которые, ты будешь удостоен называться другом. Попахивает товарно-рыночными отношениями, в которых один продает, а другой торгуется.
В школьные годы, была у меня подруга, которая выкладывала мне список тем, на которые можно было разговаривать у нее дома, как надо было вести себя с ней на людях, каких разговоров придерживаться, а еще надо было быстро не ходить и громко не смеяться. И вот в какой-то момент, у меня возник вопрос- Дружба? Или это просто какое-то не выгодное мне потребление моего времени?
В студенческие годы со мной дружили, потому как было удобно- можно списать, спросить, легче проходить практику вместе, со мной легче сдать экзамен, ведь я могу подсказать. И вот опять- Дружба?
Начались трудовые будни, круг общения расширился, и да – ты вроде выбираешь друзей по интересам, увлечениям, жизненным приоритетам. Здесь сложился опыт дружбы с мужчинами. Был у меня друг, о котором как о мужчине=любовнике - мыслей за все годы общения не появлялось, но почему-то окружающие все решили, что именно любовники, потому как всем известно- НЕ МОГУТ женщины с мужчинами ПРОСТО так дружить. Дружили мы около 5 лет, обсуждали абсолютно любые темы, от ПМС и несчастной любви, до вопросов политики. А затем друг женился, а вот новоиспеченная жена, решила, что прислушиваться к правде не стоит, наслушавшись сплетней, решила, что мы действительно любовники (хотя для меня до сих пор остается вопросом- если бы мы 5 лет удачно любились с ним, на фиг бы ты ему сдалась?). И вот она запретила ему со мной общаться, заодно и со всеми его друзьями, которые связаны со мной (видимо, чтоб не развращали).  Так вот, наш друг, мой друг- удалил все контакты, даже из телефона, но в те моменты, когда в очередной раз они ругались- радостно приезжал к нам и очень удивлялся почему мы его не ждем и не рады то. Очередная – Дружба?
Другой мой друг перестал со мной общаться, потому что мужчина с которым на тот момент у меня были отношения, не соответствовал его идеальному представлению моего будущего мужа. Дружба?
Друг, который сводит с тобой общение до редких встреч из-за перемежающихся интересов или потребности составить компанию, чтоб было веселей, основной темой бесед при этом остается моя не устроенная личная жизнь. То есть в какой-то момент, я стала не комфортной подругой моим теперь уже семейным друзьям. Ребят, а собственно, что изменилось, да мы реже можем встречаться, меньше времени для разговоров, но почему же вы решили, что если вы создали семейный союз, то и мне надо туда бежать сломя голову, чтоб вам было со мной комфортнее дружить. Дружба?
Друг, который периодически разочаровывается во мне от того, что я смотрю не те фильмы, говорю не те слова; друг, который начнет тебя уважать, если я брошу курить; друг, который на безобидный вопрос может выдать тебе плеяду недовольств, укор тебя, вплести скрытый контекст. Друг- я просто доверяю тебя, делюсь с тобой моментами, которые меня беспокоят, и у меня отсутствуют какие-либо скрытые надежды на то, что именно ты однажды меня осчастливишь. И здесь не надо искать скрытых смыслов, здесь есть только доверие и ничего большего. Так вот, очередной вопрос- Дружба?
Дружба, когда тебе приходится соответствовать рамкам, которые тебе выставляют люди? Так давайте задумаемся о том, что друг- человек, у которого своя жизнь, свои интересы, потребности и ценности. И в следующий раз, когда начнем задумываться о том, что я дружил бы с ним если бы… (похудел, потолстел, повеселел, бросил пить, а может быть и запил, курил-не курил, смотрел другие фильмы, носил бы брюки на 2 см короче…), решим для себя, а стоит ли продолжать такую дружбу? Может проще купить на рынке попугая- он и выслушает, и поговорит (если научишь), и слова дурного не скажет, и если накрыть тряпочкой- отвлекать не будет. А вот с людьми которые не соответствуют нашим идеалам - расходиться разными дорогами, дабы не портить друг другу цвет лица и настроение.


Рецензии