Азбука экономики

АЗБУКА ЭКОНОМИКИ


Эпилог.

В условиях нашей всеобщей экономической неграмотности трудно человеку определиться в жизни, выбрать род занятия, грамотно распорядиться заработанными деньгами, не говоря уже о том, что трудом добытые блага нужно закрепить за собой и защитить от посягательств на них всякого рода юридических мошенников и приравненных к ним некомпетентных чиновников на государственной и муниципальной службе.

В этом моём скромном повествовании я попытаюсь донести читающему основы, начало экономической науки, простые истины об отношениях между людьми по поводу их имущества, которые должен знать каждый обыватель с детского возраста. Искать для себя такое знание в дебрях современных (и не только) неолиберальных экономических теорий это пустая трата времени, потому как это выдумки философов, любителей помудрствовать. Любая выдумка мудреца всегда опровергается выдумками других мудрецов, потому неолиберализм это лженаука, злонамеренно или нет придуманная и навязанная нам нашими заграничными «партнёрами», которые суть извечный стратегический враг русского православного мира.

Все явления в окружающем человека мире делятся на две категории, добро и зло. И все рассуждения людей о добре и зле опираются на два утверждения о мире, мире, где присутствует Бог, и мире, где нет Бога.

«Знать» и «верить» это разные вещи, которые нельзя путать. Знать ты можешь только то, что «у тебя под носом», т. е. то, что ты видишь, щупаешь, нюхаешь… А то что скрыто от тебя, т. е. за пределами органов чувств твоего тела, этого ты знать не можешь, в это ты можешь только верить. Это касается не только Бога, а вообще всего.

Допустим ты находишься на работе. В пределах твоего зрения появился человек и сказал, что у тебя дома супруга встречает гостей. Появился другой человек, сказал, что никаких гостей у тебя дома нет. Как ты можешь знать, что из этих двух утверждений правда?! Ты только можешь поверить словам одного человека, а словам другого не поверить, или наоборот. И скорее всего поверишь тому, кто более убедительно тебе «втёр», хотя это необязательно будет правдой. Так и о Боге. Бога никто никогда не видел, ни верующие в Него, ни неверующие, следовательно ни те, ни другие «НЕ ЗНАЮТ», но «ВЕРЯТ» в Бога или в безбожие. Но человек живёт в миру, тесно с ним связан, испытывает жизненную необходимость что-то добывать из мира, защищаться от пагубных воздействий мира на организм человека. Ну а чтобы наладить отношения с миром, его необходимо познавать, изучать явления, определять их на предмет добра и зла, чтобы использовать их себе во благо или опасаться их. Потому хочешь ты или не хочешь, но ты вынужден познавать мир, рассуждать об явлених и делать определённые выводы, на которых ты утверждаешься.

А как познавать мир, бытие, когда правда об истории возникновения, становления и развития явлений скрыта от тебя? Зло ведь нередко представлено в радужных красках, а добро очернено. Разные люди (учителя) преподносят тебе разную информацию о том или ином, следовательно не можешь ты знать настоящую правду, Истину, ты можешь в неё только ВЕРИТЬ.

 А в какое бытие мы верим? Какую мы себе представляем «картину» мира?... Не будем, читающий, впадать в философство, отходить от темы, выделим два взгляда на мир: мир, где управляет всем Бог, бытие Бога-творца, и мир, который существует сам по себе, бытие без Бога. Мир без Бога это хаос, и разобраться в явлениях такого мира невозможно. Можно бесконечно рассуждать над таким миром, правды всё равно не найдёшь, о таком мире придумано бесчисленное количество теорий, предположений, но всегда эти философские конструкции бытия оставались всего-лишь выдумками философов, которые всегда опровергались выдумками других философов. Давай отвергнем такой мир и выберем мир, где есть Бог. Такой мир прост и понятен, жить в таком мире легко и приятно. Посмотрим на этот мир и, опираясь на истины от Бога, найдём правду о добре и зле в отношениях между людьми по поводу их имущества.

1. Человек в мире Бога.

 Человек – это существо, созданное Богом по Своему образу и подобию, т. е. существо разумное, способное к творению. Только в отличие от Бога человек ограничен в возможностях разума и способности творить.

Человек – это соединение души и тела. Тело материально, является объектом земного материального мира, и также как и все материальные объекты имеет срок существования. Душа принадлежит «Небесному» духовному миру и живёт в вечности, как и Бог.

Тело человека в процессе существования испытывает потребность в материальных благах, необходимых ему для существования (еда, тёплая одежда, жилище). Душа  (грешная) испытывает потребность во всевозможных духовных благах, приятных глазу изображениях, приятных носу запахах, приятных на ощупь предметах, роскоши, развлечениях и т. д. Назовём это «прихотями» души, без которых человек может обойтись и ничего с ним не случится, если не приобретёт их.

До грехопадения Адама человек приобретал себе блага от Бога даром. После грехопадения Бог велел человеку добывать себе блага трудом.  «Жене сказал (Господь Бог): умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
   Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей… проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей…; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». (Быт 3:16-19).

А что это за явление такое – труд? И что это за отношение между мужем и женой, которые установил Бог???

«…в поте лица твоего будешь есть хлеб…», т. е. трудом будешь добывать себе хлеб. Слово «хлеб» здесь имеет собирательное значение, которое обозначает любые материальные блага, в которых человек испытывает потребность.

«…и он будет господствовать над тобой…», т. е. будет тебе господином, или по-другому ты будешь ему слугой. Отношение «господин—слуга» это сделка «труд в обмен на вознаграждение», только в отличие от сделок между посторонними людьми, обязанности сторон в отношении между мужем и женой вменил Бог.

Исполнение своих обязанностей предполагает ответственность за их неисполнение, если нет санкции за неисполнение, нет и обязанности исполнять. За неисполнение супружеских обязанностей Бог тоже предусмотрел ответственность, -- угрызение совести. Всем супругам знакомо это чувство, когда есть «грешки» друг перед другом. Совесть это голос Бога в человеке, а угрызение совести это санкция за неисполнение своих обязанностей перед супругом по воле Божьей.

 Семья это единица, «атом» экономической системы, именно в первой семье, из трудовых обязанностей Адама и Евы возникли два вида трудовой деятельности – умственная и физическая деятельность, направленная на изготовление себе материальных благ (Адам) и умственная и физическая деятельность, направленная на оказание услуг кому-либо (Ева) в обмен  на принадлежащие ему материальные блага.

Брак, сделка между между мужем и женой, имеет признаки бессрочного договора об оказании услуг, но содержит специфический характер. В браке не только жена обязана выполнять женскую работу по дому, но и муж обязан трудом добывать блага себе и своей семье. Плюс в семейных отношениях присутствует фактор «душевных уз» («…и к мужу твоему влечение твое…»), назвать брак разновидностью договора об оказании услуг это, мягко говоря, неправильно. Сердца  соединяются по воле Божьей и держатся страхом перед Богом, а не страхом перед правовыми санкциями. Почему россияне и смотрят на «брачный контракт», как на дикость, как бы нам такое не навязывали наши заграничные «партнёры».

  Ну и закончим этот раздел словами из Библии: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями), и над птицами небесными (и над всяким скотом, и над всею землёю), и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.» (Быт 1:27-28)

Продолжение следует.


Рецензии