Армейские будни. ШМАС. рассказ второй

           ШМАС...рассказ второй

     Наконец-то мы приехали в Вышний Волочек. Выгрузили нас всех из вагонов, построили в колонну, и повели в часть. На что обратил по пути внимание, это на то, что дома в большинстве высокие, а крыши  этих домов крыты дранкой.
     Казарма представляла собой старинное здание в два этажа и с тремя подъездами. На каждом этаже в казарме размещалось две роты, по три взвода. А всего было 12 рот. Попал я в 11 роту в первый взвод в первое отделение, к аэрофотографам. А 12 рота - дешифровщики.

     Показали нам наши койки, покидали мы на них свои вещи, и повели нас в баню. Там не оболваненных прибывших достригли наголо, дали по кусочку хозяйственного мыла и заставили тщательно вымыться. (Было смешно, что ходил голый старшина с пилоткой на голове).
     Там же нам дали новое белье, но старую полевую форму, что вызвало недовольство большинства из нас.
     Оделись мы, и пошли назад в казарму. Там замкомвзвода(сержанты срочной службы) дали нам по куску материи и предложили зашить в них вещи, которые хотим отправить домой. Но очень мало было тех, кто этим захотел заниматься.
    Потом я случайно увидел, как эти сержанты отбирали этих вещах , что получше. А старшина забрал лучшие чемоданы…

    Итак, служба началась... Целыми днями мы ходили строевым шагом, выполняли ружейные приемы с карабином СКС-7,62, изучали уставы, тренировались в отбое и подъеме по тревоге, заправке коек и прочему.
    С непривычки было очень трудно, но это были только цветочки. Так как наряды нам не объявляли, просто в личное время заставляли раздел устава выучить от сих до сих.
    Изучали мы наизусть и текст Присяги. Потом я подивился, - зачем? Ведь мы его читали, когда принимали присягу.
    Наконец-то мы приняли Присягу. С чем нас сержанты и поздравили, объявив половине роты наряды вне очереди, за нарушения чего-либо.
    Форму у нас забрали. Выдали новую. И сапоги новые с портянками, и ремни кожаные.

    Пришел замполит, капитан Захаров. Этакий толстый боров! С ехидной усмешкой он нам сообщил, что в увольнение нас пускать не будут.
Чтобы мы не портили их девочек, девушек и женщин. (Кстати, потом я узнал,  Вышний Волочек - женский город.)
    Зато командир наш, старший лейтенант Пшеничный оказался неплохим мужиком. Строгий, но справедливый.

    Началась интенсивная учеба. Политподготовка, спецподготовка, химподготовка и прочие. И, наряды на кухню, естественно.
    Эти наряды на всю жизнь запомнил. В полку было 12 рот срочников. Более 1200 человек. И для всех нужно было начистить картошки, заставить столы, потом убрать посуду и помыть. Потом помыть столовую, практически - всю! Еле ноги таскали после такого наряда.

    В отдельном помещении стояли 12 ванн. Каждому давали мешок картошки, которую нужно было за ночь очистить. Сержант наш, Негеля, нас не трепал. Так как всю ночь кувыркался с полной, красивой поварихой (она к нему каждый час бегала), но старшина житья не давал. Придет и в ведрах с чищеной картошкой роется. Увидит глазки, еще ведро в твой мешок добавит. К тому же за толстую кожуру "дрючил". Благо, что заходил всего раза три за ночь!

     Перед чисткой нам приносили ведро ножей. Все бросались выбирать поострее и поудобнее. Я брал самым последним, или, вообще не брал. Были на то причины
     За пару пачек сигарет мне в автомастерской ребята сделали нож из полотна ножовки. С удобной ручкой, которую предварительно состарили, чтобы никто не покусился. Вот этот нож я и прятал в туалетной комнате  за бачком. И этим ножом чистил очень быстро и качественно, срезая кожуру тонким слоем. А потом помогал отстающим товарищам. Что они очень оценили...

      Самое нудное было - сервировать столы. Три раза за наряд. Ходишь от окна к столу раз десять подряд. Бачки, тарелки, ложки. А потом еще и убирать это все. Все удивлялся, неужели нельзя было тележки сделать. Ведь мастерская была. Но, Пшеничный сказал - это для того, что бы служба медом не казалась. А свои рацпредложения для гражданки оставлять надо. (Однако потом как то забыл про свое высказывание).

      Особенно запомнились мне занятия по химзащите. Преподавал старшина. Нудный и вредный. Зато ОВ (отравляющие вещества) вбил нам в голову, я уверен, на всю оставшуюся жизнь! И сейчас помню -  заманзаринипритлюизитфосгендефосгенсинильнаякислотаВгазы. И еще… ГАЗЫ!!!! Вспышка справа! Вспышка слева!!!

А также эту дурацкую палатку, где половина взвода чуть не отравилась! К тому же, защитный костюм нужно было напялить, уложившись в норматив времени. Если не хочешь схлопотать два наряда вне очереди...


Рецензии