Почему Иисуса называют Спасителем?

Для того, чтобы спастись, нужно духовное рождение – познание Божественной любви и соединение её с Первопричиной. Никакой объект во Вселенной не может не соединяться с Первопричиной – это понятно.

Для человека есть «специфика» – он себя ощущает как тело, он увяз в этом поверхностном, временном бытии. Он может только воздыхать, как в любимом нами кино: «Житие мое...» — и услышать в ответ: «Какое житие твое? Пёс смердящий! Ты посмотри на себя! Житие...» …
Для соединения с Первопричиной его нужно оскорбить его в поверхностных ценностях, нужно принизить или унизить, раздробить эгоистический поверхностный слой, чтобы потом работать в глубинном. То есть пройти через боль, унижение материального, унижения жизни, через унижение плотской любви. Если при этом сохраняется любовь к Богу, если любовь не тормозится ненавистью – то унижения станут предродовыми схватками... А дальше – рождение в новую жизнь…

А разве такое возможно?

Что такое вполне возможно при безусловной вере, и показал Иисус. 

Не в том спасение, чтобы продлить дни жизни, а в том, чтобы Бога всегда в себе иметь и Его слышать.

«Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше» – говорил Спаситель.
Это как – так родиться? – да к любви родиться, полюбить, возлюбить! И такое – только ведь от Бога, – больше неоткуда!

Рождение в любовь даёт Бог, даёт в Своей Божественной любви, которая есть Его суть, Его главная сила. Которой он делится, но доходит она, проникает только в тех, кто к ней готов. «Механизм» обретения такой готовности нашей земной мудрости неизвестен. Непознанный для обычного разума Бог творит непознаваемое… Да и зачем опознавать «механизмы», которые работают? Пользуйся – и всё, всё одно – сам такого не сотворишь!

Иисуса называют Христом/Спасителем не только потому, что он «грехи на себя взял и тем примирил человека с Богом». А прежде потому, что Он дал механизм преодоления греха – через достижение определённого состояния.

Все ветхозаветные заповеди на что направлены? На то, чтобы ощутить в себе Божественное, благость добра и отдачи.
«Я Бог твой единый» – принцип единства Вселенной: Бог один, Вселенная едина.
«Не сотвори себе кумира» – когда я преклоняюсь перед чем-то, я энергию беру у него. Ту, какая у него есть.
«Не упоминай имя Бога всуе» – сдерживай свои заморочки, когда речь идет о Божественном.
«Чти отца и мать свою» – отдавай им заботу и внимание, испытывая почитание – это чистая отдача.
«Не убий» – убивает эгоист, и чаще убивает из страха, что ему помешают, что-то отберут.

Иудаизм даёт чёткие предписания, огромное количество заповедей для выстраивания жизни под закон. Но понимает эти заповеди человек головой, умом. А когда усиливается роль ума/разума, любви становится всё меньше.
Даже сознание ограничивается внедряемыми в него представлениями и стереотипами.
Рано или поздно данные от Бога через сознание откровения должны были закрепляться любовью. Но чрезмерно разбухший эгоизм со своим потребительством и гордыней стал продуцировать больше ненависти.

Евреи не повели народы мира к Первоисточнику, уклонились от своего предназначения. И если бы не Христос, то евреи должны были бы погибнуть на всей Земле. После появления Христа евреям была дарована жизнь, но при этом идёт их особо интенсивное исправление через унижение сознания и судьбы.

Аналогичный процесс наблюдается и у нас, с русскими не по крови, а по духу. Кстати, евреи – это тоже не народ, а духовное качество.

Христос внёс главный аспект: суть – ненависть к греху, но сохранение любви к грешнику. Даже к тому, кто тебя убивает. Христос всегда говорит только о внутреннем состоянии: внутренне не отказываться от любви даже к тому, кто тебя убивает.

Что это означает? Означает как раз механизм прохождения исправления, чистки.

В Ветхом Завете прямые связи: вот твоё отступничество и последующий грех, а вот – наказание. Описаны и кармические связи на уровне судьбы и влияния на потомство.
У Христа – «механизм» спасения через прохождение очищения на всех уровнях.

Самый опасный уровень – это уровень жизни и человеческой любви. На нём очень непросто сохранять любовь к Богу, когда распадается жизнь и когда распадается человеческая любовь.

Дальше должны выплыть главные программы, которые являются весьма опасными при непрохождении ситуаций распада человеческого счастья.
Первая: осуждение, неприятие краха мирского сознания, носитель – Иуда.
Вторая – страх за жизнь, ей подвергся апостол Петр.
Третья, самая опасная – уныние, что имело место при крестной смерти Иисуса.

Христос Сам явил спасение через веру и провёл своих последователей, которых Бог Ему вручил. Он явил путь: «Я принимаю Божественную волю, любая ситуация ведёт к Богу. Я сохраняю любовь к Богу, и этим спасаю».
То есть, главный фактор перекрытия программ, препятствующих спасению – это видение Божественной воли во всём, принятие любой ситуации с сохранением любви к Богу.
Второй фактор – отдача энергии и любовь через служение.
Поэтому, насколько человек готов к исправлению, настолько верно он идёт к спасению.

Если хватаешься и держишься за любовь – сможешь с Божьей помощью удержать в себе любовь несмотря ни на что мирское. Сможешь опираться на силу любви, а эта сила будет работать над твоим исправлением. Тогда чистому чистка не нужна, остаётся только нечистое этого мира смывать духовным «антисептиком».
 
Вероятно, что болезненную процедуру должна пройти вся человеческая цивилизация. Если общество должно перейти в какую-то новую стадию существования, то это общество должно пройти ту же процедуру чистки по всем аспектам. Если общество эту процедуру не проходит, оно погибает.

Человечество сейчас на той грани, когда наступает конец света старого и начало света нового. Значит, уже работает «процедура» очищения человеческой цивилизации, идёт перетряска не только на уровне тела, духа, но и жизни, и её продолжения.


Рецензии