Три яркие звезды весеннего неба

- Как дела? И почему ты сидишь без света?! – спросила мама Мишу, входя к нему в комнату.

- Домашка покоя не дает,- ответил Миша, глядя сквозь окно в ночное небо.

- О! А что там?!

-Созвездия.Нам о них рассказывали в школе,но как их найти? Я вижу только огромное количество звезд, которые рассыпаны по небу, а на уроке, нужно будет рассказать,про три самых ярких звезды весеннего неба и показать где они находятся. Я никак не могу это выучить.

-Попробуем вместе?- предложила мама.-Задание давай!

Миша нехотя достал учебник. Просматривая задание, мама глубоко вздохнула приподняв брови.

-Пойдем к окошку, будем искать,-предложила она.

Они подошли ближе к окну, подперев ладошками подбородок, устремили свои взгляды к звездам.

-Звездное небо, может рассказать много красивых легенд с помощью созвездий.

- А ты их знаешь, мам?

-Созвездия или легенды?

-Что нибудь.

Мама неуверенно покачала головой: -Попробую вспомнить, в школе же училась,когда- то..

- Расскажи,что сможешь!

-Я знаю, что в любое время года ярко светит ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА. Она недвижима, всегда на одном и том же месте, как яркий гвоздь вбитый в центр неба вместе с маленькой стрелкой, а наконечник её стрелки необычный, он  похож на ковш.

- Я вижу, вижу! Я нашел ковш!

- Это и есть, созвездие МАЛОЙ МЕДВЕДИЦЫ.

- Значит, где-то есть большая? Где же, она прячется?- спросил мальчик.
.
 -Смотри правее, вон там, большой ковш из семи звезд -это БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА. Мне кажется, что эти созвездия большой и малой медведицы похожи на минутную и секундную стрелки, и если вообразить, что эти два созвездия - будто стрелки, и они объединились тем самым гвоздём, что зовётся Полярной Звездой, то получится нечто, похожее на циферблат часов.

-  А почему именно стрелки? Хотя, если представить,что они на разных циферблатах.

-Если представить, помечтать соединив их полярной звездой,-терпеливо повторила мама, помогая сыну.

Мишка задумался:
-Представил.Тогда выходит,ковше-стрелки большая и маленькая движутся, как на часах.

- Да,эти созвездия меняют свое положение взависимости от времени года.

- Почему они не соединятся?Было бы здорово, звездные часы.

- Представим, что на весеннем небе им мешает огромный ДРАКОН,  проведи взглядом линию из четырнадцати крупных звезд между ковшами..

- Нет,не вижу. -Миша напряг зрение пытаясь рассмотреть Дракона на небе усыпанном звездами.

-Давай-ка, снова подключим воображение, и уже никуда его не отпустим-предложила мама.- Между звездами-гвоздиками, которые разделяют большую и малую медведецу, найди самую заметную звезду.

-Ну,нашел... кажется,-неуверенно сказал мальчик.

-Вот,это будет хвост.Только ты еще две звезды верхних добавь для хвоста, это ж все таки драконий хвост, а не хвостик черепашки .
Мишка засмеялся, а мама приободрилась видя,что достигла цели и мальчик заинтересован, возможно, такая подача знаний поможет ему усвоить эту тему.

- Дальше посмотрим и увидим, как самые яркие звезды,которые огибают ковш Малой Медведицы и..

- Мама, я кушать хочу.

- Миша, ты ужинал, - мягко напомнила ему мама, понимая ,что на самом деле, её сын просто пытается отлынивать от учёбы.

- У меня так бывает, за уроки берусь толи спать, толи есть хочется. Думаю, это всё стресс,- настаивал мальчик.

- Даже не знаю, как на счет молока?  И может быть небольшой сухарик? - предложила мама, понимая, что ей тоже нужен перерыв.

- Бабуленька к молоку мне бы булочку предложила, тепленькую.

- Ладно, молоко и печенька.- сказала мама направляясь на кухню с улыбкой добавив,- маленький шантажист.
Миша с хохотом плюхнулся на кровать, попутно заграбастав свой телефон со столика.

На кухне мама немного задержалась, она серфила по сети  - да что б тебя, звездное небо!..и именно весеннее! Ну, хоть бы один приличный сайт найти, что бы доступно и понятно было. Как ребёнок должен в теме разобраться, если даже взрослый с трудом понимает, -вслух возмущалась  мама.

Папа тоже участвовал, он искал любую информацию, которая могла бы помочь с домашкой сыну, шутя предложил маме, - напиши сама,как надо и выложи в сеть.

Тогда  он был удостоен такого взгляда, что мысли его, в тот момент :"зачем я это сказал и как стать невидимым", отпечатались на его лице, это его искреннее раскаяние и позволило смягчить мамин взгляд,но при том, глаза её наполнились слезами, - я между прочим тоже работаю и дома отдохнуть хочу!

Папа подошёл и обнял маму, ему стало ее очень жаль и почему-то обидно за неё, - и как мы раньше учились? Сами!

Для мамы была очень важна поддержка и сочувствие по отношению к ней, это придало ей сил, когда она вернулась к сыну, что бы продолжить с ним заниматься. К ее удивлению Миша легко повторил то, что они уже изучили.

- Миша, молодец! А вот, картинка-схема весеннего звездного неба, так нам с тобою нагляднее будет. Присмотрись, тут между ковшами звезды, спускайся вниз и отсчитай штук семь звезд зигзагом,а от последней расходятся две очень яркие звезды,-диктовала мама поглядывая в учебник. -Они напоминают рожки улитки,может букву У, или пусть это будет,как некий треугольник, с проведенными  воображаемыми линиями.

Мишка в недоумении поднял брови, как бы говоря:" ничего не понимаю".
Тогда мама взяла карандаш и на листе бумаги сначала нарисовала точки, как на схеме, а затем повторяя сказанное соединяла эти точки,- и-и-и, получается треугольник это голова.Видишь?!

-Мам,да ты по учебнику читаешь, а я хотел именно на небе найти!!! Или какой в этом смысл?! Зачем учить тогда?

- Не видно на небе, я и сама не знаю где искать. Вот, смотри сюда,-она ткнула пальцем в картинку учебника изображающую ползущего звездного змея соединенного линиями.

-Ладно, крылья где?-поинтересовался Мишка.

-Ну, какие ещё крылья, Миша?!

-У всех драконов есть крылья,если это созвездие  "Дракон", то где его крылья? И это как минимум, у дракона еще должны быть ноги!Лапы! Этот больше на змею похож,-проворчал мальчик.Мишка терял терпение, ему все казалось очевидно глупым и бессмысленным.

- Я между прочего, пытаюсь помочь тебе разобраться. Я стараюсь, как могу. Мне тоже кажется, похожим на змею это созвездие, но не я придумала, что это Дракон, написано так, в у-чеб-ни-ке!И вообще,я устала, а ты вредничаешь! Раз так, занимайся сам. Только вот, попробуй двойку принести!

Миша понял, что он не прав по отношению к маме, она пытается всеми силами ему помочь, а то, что ему не хочется это учить не её вина.

-Мам,ну прости, просто бесит!Задание дурацкое и поэтому кажется сложным.

- Меня тоже это напрягает!Я в школе уже отучилась и больше не планировала, но выходит опять"Добро пожаловать!"-мама замолчала на минуту,затем, успокоившись продолжила-сейчас,нам нужно собрать все свое терпение и уделать эту тему.Мы ведь команда?!

-Команда!- ответил Миша прильнув к маме.

Мама крепко прижала его к себе.
-Ты и я против звезд!Дай пять!Да кому они вообще нужны,эти звезды?!Висят себе в небе, толку от них нам ноль! Это лично для меня, а тебе как?

-А мне во-о-обще...-вскричал Мишка.

-Мдааа..- уже задумчиво, сказала мама,-только вот, двойки нам не нужны. Так?

- Так,-согласился мальчик.

-Двойки, они не где - то там на небе, они у тебя лично, а это уже проблема,причем двойная.

-Почему двойная?

-Потому что,за двойку и это я обещаю,тебе влетит.

-Как влетит?- спросил мальчик, мысленно оценивая перспективы.

-Будут запреты на то,что тебе очень нравится и на то, чего тебе очень хочется и это проблема номер раз!

-А номер два-z?

-Двойку, исправлять придётся, как итог, все равно учить.

- Что у нас там по теме дальше,какая звезда?-заинтересованно спросил мальчик глядя в учебник.

-Ага! Тогда берем учебник и читаем про РЕГУЛ. Весной  ярко светят три звезды.  Одна из них  Регул, она в созвездии  лежащего Льва. Голова и грудь его напоминают серп.- И где же этот Лев?- бормотала мама, водя пальцем по картинке звездного неба в учебнике, пытаясь разобраться и со Львом и с Регулом.
-А,нашла!Вот он,серп!

- Для начала,что такое серп?- спросил Миша.

Мама подвела Мишу к окну и выдохнула на стекло, на нем появилось белое облачко, она провела по нему пальцем, нарисовав зеркально вопросительный знак. - это орудие труда, использовали для жатвы.

- А, теперь понятно, что-то древнее, ладно,- мальчик сосредоточенно вглядывался в небо в поисках созвездия Льва,-нет, не вижу. Много звезд и это все, что я вижу, просто много звёзд, - разочарованно сказал он,

- Ищем потеряное воображение, причем вместе,и на картинке –смеясь предложила мама,пальцем указав на фигуру в книге, когда они вернулись за письменный стол.

- Больше на вешалку для одежды похоже,причем кривую, - пошутил мальчик.

Обоим стало смешно.

-Так вот,эта вешалка,которая плечики для одежды,- это и есть тот самый Лев, а находится он под Большой Медведицей. Ну,примерно. Регул угол вешалки, справа. Смотри здесь, все нарисовано и линиями соединено,а ты ищи тоже самое теперь,на небе, может найдешь. Нашел?

- Нет!

-Ладно, ты главное запомни,что Лев это созвездие которое - кривая вешалка-плечики,  где то под Большой Медведицей, а Регул яркая звезда справа,внизу вешалки.

- Такое я запомнить смогу! Дальше давай!

-Еще одну яркую звезду ты найдешь рядом с созвездием Дракона, справа.Вот видишь, и Дракон пригодился.

Мама, зря не говорит,
Мама зря ничего не говорит.
Мама, даже может рэп прочесть,
Если к сыну надо в голову  залезть..
Иии.. помочь ему выучить уроооок!Вот! Йоу..

- Спасите меня от этого стыда, а-а-а- выдохнул Мишка, кривляясь сползая на пол.

- Ну да, тут я перестарались, - немного смутившись оправдывалась мама.

-Мам,что там со Змееконом?-ласково напомнил Миша.

 -Так, так, т-а-а-к о чем это мы,-проговорила мама листая страницы учебника- А-а-ага, АРКТУР это вторая яркая звезда.Хорошо,что  вам только три звезды задали,-сказала мама прикрыв глаза на секунду,- и она находится в составе созвездия ВОЛОПАС.

- Ну и названия, их запоминать сложно.

Мама снова попыталась петь:
-Волопас, просто клаааасс..Ээээ..
там Арктур,как..как..-эх,рифма не идет!

-Мама,хватит, странный рэп читать, пожалуйста, пожалей меня!

-Ладно,подумаешь! Говорят,когда поешь  быстрее запоминается, я помочь, хотела и вообще это кричалка была,- сказала мама пожав плечами и продолжила разбор темы,- созвездие Волопас, напоминает  лук с натянутой тетивой,очень длинной натянутой тетивой.

- Где же стрела тогда, если это лук?

- Вместо стрелы, огненный,яркий шар звезды Арктур.

- Да, похоже – зевая, сказал мальчик.

- Может,на сегодня хватит,идем спать? И так много разобрали,-тоже зевая предложила мама.

- Не-е-ет, только одна звезда осталась, рассказывай.-настоял мальчик заглядывая в учебник.

Вздохнув,мама продолжила:
-  это СПИКА, она находится ниже Арктура в созвездии Дева.

- Я понял,Дева прямо под Арктуром.
А что это у нее? Это та, звезда и она у неё на попе? – хитро посмеиваясь спросил мальчик,глядя на рисунок звездного неба.

- Спика это третья, самая яркая звезда весеннего неба, она кстати достаточно знаменита тем, что изображена  на флаге целого государства - Бразилия. Например, я вижу это созвездие, как падающую Деву, а Волопас это юноша,самоотверженно стремящийся вниз, что бы ее поймать, -  мечтательно сказала мама.

- Ага, я тоже, – устало сказал Миша,-только я думал,что Волопас это лук с натянутой тетивой и огненным шаром Арктур вместо стрелы.Но если ты говоришь,что он супермен,то я не против.

- Ну все, спать! На сегодня закончили. Миша,горжусь тобой!- сказала мама радуясь, от того, что её сын успешно усвоил материал и собою она тоже немножечко гордилась, потому что, воспитать Человека это труд и обязанность родителя, такая работа. И работа эта, возможно, самая важная и ответственная в мире, и мама с нею справлялась.

Когда в комнату заглянул папа,он с облегчением выдохнул, увидев смеющиеся лица родных, - вижу, вы молодцы! А я чай ромашковый заварил.

Мама с благодарностью посмотрела на папу, обняла сына и подумала: "Какая же я счастливая!" Она думала так, от того что сегодня, поддерживая друг друга они благополучно преодолели очередное испытание этого дня, и не важно в чем, то самое испытание заключалось, важно что каждый проявил уважение и терпение друг к другу. Она ответила папе - спасибо! Я с удовольствием буду ромашковый чай!А нашему Мише,пора чистить зубки и спать.

Когда Миша улегся в кровать он сразу же уснул. Во сне Мишка летал среди звезд и созвездий, сражаясь со "Змееконом",ведь у настоящего Дракона были бы крылья и лапы. А ещё он пытался создать космо- часы,объединяя ковши Медведиц с помощью неподвижной Полярной звезды. Волопасу помог удержать падающую Деву,ведь, если она упадет, то целое государство Бразилии потеряет Спику, звезду их флага. Да, в том сне Мишка без преувеличения спасал мир!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.