Дождь по пятницам или Подземелье снов. Глава 47
Муза ещё раз просмотрела фотографии, стараясь запомнить имена и лица приютских детей, включенных в операцию «Ж-Б-Л».
По просьбе Музы её приятель тоже Двуликий стуск Влэн не так давно устроился на работу в приют «Милосердие», где два раза в неделю преподавал «Историю и природу Питириса». На занятиях он приводил ребятам много интересных фактов о развитии острова, о старинных войнах между сообществами. Приносил на уроки карты различных районов Питириса и сильно заинтересовал учеников рассказами о современной жизни островитян.
По данным Влэна десятилетки уже пытались однажды совершить побег, но в тот раз их постигла неудача, и теперь они с ещё большим усердием готовят новый. Влэну удалось обеспечить нужный Жоржоне срок побега и состав участников. Он даже достал и скопировал план и карту путешествия беглецов.
Ребята мечтали пройти по острову пешком, исследовать побережье, побывать в пещерах на восточном окончании Питириса. Да и каждому из них хотелось посмотреть на поселения сородичей. Ведь всё, что они знали, это совместная жизнь в приюте. А до окончания его – ох как далеко! Влэн же, как только мог, подогревал их интерес к побегу.
Ребят будет всего десять. По одному из каждого сообщества – за это тоже огромное спасибо Влэну. Муза задумалась. Жаль, что сам Влэн не смог доставить им ребят, как обещал вначале. Тогда бы мальцов попросту погрузили в автобус и без хлопот довезли до самого Подземелья снов. Влэн даже успел оформить этот побег у директора приюта как поход под своим личным руководством. Правда, ребятам сказать об этом не успел. Слёг дома с какой-то жутко серьёзной болезнью, и теперь ему требуется помощь специалистов и уйма времени для выздоровления. Вот потому-то Музе и её подругам пришлось потрудиться самим, чтобы эта часть операции с успехом прошла по второму, более сложному сценарию.
Группа стусков под руководством Музы должна перехватить ребят поздним вечером, когда те пройдут первые три километра и достигнут горы Чёртов уют. К тому времени достаточно стемнеет, и дети устанут. В пещере горы недалеко от входа, где ребята планируют разбить лагерь на ночь, стусками уже поставлен большущий грузовик носом внутрь. С него на землю сдвинут фургон, замаскированный под уютный и привлекательный грот. Как только приютские войдут в него, опустится задняя стенка фургона, и малявки окажутся в западне. Вот и все дела!
Мальви с Кимрой – знатоком детской психологии – тщательно готовили внутренность фургона, чтобы попавшим в него девчонкам и мальчишкам казалось, будто они в самом что ни на есть естественном гроте. Для этого стенки фургона выстлали специальной плёнкой, создающей нужный эффект.
Так что всё произойдёт быстро. Главное – не дать ребятам опомниться, пока за ними будет опускаться задняя стенка фургона. К этому времени беглецы, устав от длительной ходьбы, присядут на сваленное дерево, – его отыскала Кимра, – положенное у передней стенки. Если же кто-то из детей догадается о западне и бросится из импровизированного грота наружу, стуски опустят специальную сетку, и ребёнок запутается в ней, не успев сделать и двух шагов. Для управления задней стенкой и сеткой служит пульт.
В общем, спланировано всё просто замечательно.
*****
Половина десятого вечера. Уже полчаса как дрыхнут ровесники Деба. Но только не он и не его верные соратники по побегу.
Деб поднялся с кровати и потихоньку через всю спальню направился к выходу. Проходя мимо Викки, на секунду задержался, но, увидев улыбку и напутственный кивок друга, прошествовал дальше. Выйдя из спальни, посильнее натянул шапку на голову, чтобы не было видно волос – мало того, что они меланжевые, так ещё и блестящие. Если на них попадёт хотя бы малейший лучик света, то яркий разноцветный отблеск сразу же выдаст парнишку.
Лазейка в заборе приготовлена ещё к прошлому неудавшемуся побегу, и её до сих пор не обнаружил никто из взрослых. Значит, она вполне надёжна. На всякий случай Деб проверил её позавчера вечером.
Все необходимые для побега вещи ребята ещё вчера вынесли с территории приюта и сложили в густом кустарнике, растущем неподалёку. Вынув из кармана маленький фонарик, Деб отыскал в общей куче свой рубашечный рюкзачок, – такие рюкзачки учат мастерить на «уроках Самоделкина». Закинув ношу за спину, Деб прямиком затопал к месту сбора.
Сбор назначен у раскидистой ели, метрах в двухстах от приюта. Ребята должны прибывать по очереди с небольшим интервалом. Деб – первый. Если что-то пойдет не так, он просигналит «опасность» – прокукует кукушкой.
Прибыв на место, Деб огляделся, проверил окрестные кусты и, не обнаружив ничего подозрительного, просвистел два раза иволгой. Этот сигнал – «опасности нет» – предназначался Викки.
Вскоре собрались все девять ребят. Под елью царило радостное оживление. Ответственная за питание Переливчатая деста Гирта достала из своего самодельного рюкзачка небольшие булочки. Ребята быстро разобрали их, чтобы подкрепиться перед походом. Ровно в 10:50 беглецы отправились в путь. Они должны пройти три километра, прежде чем устроят ночлег в пещере горы Чёртов уют. Викки достал карту, и ребята зашагали точно по курсу. Не успели они миновать первую половину пути, как Ушастая длита Чески, самая младшая из путешественников, резко остановилась и заплакала.
Ребята обступили её. Оказалось, девочка забыла взять с собой фляжку с водой. Ей нечем было запивать булочку, и она не стала есть её вовсе, а теперь проголодалась.
С такими девчонками далеко не уйдешь, подумал было Деб, но вовремя оборвал себя, вспомнив, что Чески всегда добра ко всем, но забывчива. Это надо было учесть – и самому перед побегом проверить содержимое её рюкзачка.
Деб протянул Чески свою фляжку.
– Вот, возьми. Съешь булочку. Мы обязательно купим тебе фляжку, как только дойдем до города. Пока же тебе придется пить воду из моей.
– И из моей, – добавил Радужный питр Викки.
– И из моей, – раздалось ещё несколько голосов.
Чески достала маленький пластиковый стаканчик и налила воду. Она быстро успокоилась и с удовольствием съела булочку.
*****
Эта неожиданная остановка ещё больше сплотила ребят. Им стало понятно, теперь они – настоящая команда. Один за всех и все за одного!
*****
– Вот и Чёртов уют, – сказал Деб, остановившись и показывая на гору впереди. – Все видят пещеру? – обратился он к путешественникам.
Ребята заволновались. Здесь им нужно разбить лагерь и устроиться на ночлег. Раньше они никогда такого не делали. Но всегда что-то бывает впервые.
– Видим, видим! – загомонили ребята.
– Осталось метров двести, и мы дома на сегодняшнюю ночь. Эта ночь самая трудная, потому что первая, – добавил Деб. – А утром двинемся дальше.
Пять отважных мальчиков и четыре смелых девочки залюбовались величественной горой. Она отсвечивала фиолетом и зеленью в последних лучах садящегося солнца. Тёмно-синие с проседью облака проплывали над вершиной горы, а в самом её низу чернела пасть пещеры. Первой в их жизни! Ребятам предстояло продраться сквозь густые колючие кусты и пройти поляну с крупными светло-розовыми цветами.
*****
Муза, Гута и четверо молодых мужчин-стусков затаились за огромным валуном. Пятый сидел за рулем грузовика, стоящего в пещере.
Стуски увидели приближающихся приютских ребят и переглянулись. Через пять минут они с захваченными детьми уже будут ехать по адресу, указанному Кенни.
*****
– Викки и Паффи входят в пещеру первыми. Они пойдут на разведку, – скомандовал Деб, когда ребята приблизились к черной дыре.
Мальчики понятливо кивнули и, оглядываясь по сторонам, скрылись в пещере. В руках Викки был фонарик.
– Иди рядом со мной, – сказал он Паффи и взглянул на друга.
У Паффи огромные глаза. Они светятся, словно два больших зелёных огонька. Паффи может видеть в темноте – это одна из особенностей всех без исключения Зеленооких мольтов.
– Странная пещера, – озадачился Паффи. – Какая-то неправильная.
– Чем неправильная? – удивился Викки.
– Я что-то вижу, но никак не пойму, что. Не могу уловить.
– Наверное, пещерных жителей? – пошутил Викки.
– Нет. То, чего не должно быть.
– А точнее? – насторожился Викки.
– Ну, вон какое-то дерево лежит, – Паффи показал рукой в сторону.
– Думаешь, мы первые ночуем здесь?
– Я вообще об этом не думал, – почесал в затылке Паффи.
– Наверное, те, кто были здесь раньше, и дерево приволокли? – предположил Викки.
– Наверное, – согласился Паффи, но тревога не покидала его.
Он задумался, сделал ещё один шаг и, потеряв равновесие, поскользнулся. Громко вскрикнув от неожиданности, грохнулся и покатился по дну пещеры. Встал, опираясь на стену. Та была идеально гладкой, хотя на вид такой не казалась.
Ну и ну, подумал Паффи. Такое ощущение, будто на стену наклеена… плёнка. Он провёл рукой снизу доверху, насколько хватало его роста. Вся стена и вправду была совершенно гладкой и… ровной.
– Паффи, ты в порядке? Тебе помочь? – Викки подоспел к другу.
– Со мной-то всё хорошо. Лучше потрогай стену, – предложил Паффи, ещё раз проводя по ней рукой.
– Потрогал. – Викки не понимал, что задумал Паффи.
– Ты не думаешь, что это плёнка?
– Теперь думаю, – Викки пощупал стену ещё в нескольких местах.
– Тебе не кажется, что её наклеили те же, кто и дерево притащили?
– Может, стена от природы такая? – предположил Викки, освещая фонариком грот.
– Может и так. В любом случае надо побыстрее доложить об этом Дебу, – Паффи уже не на шутку обеспокоился.
Он повернулся, чтобы выйти наружу, но не успел – ребята уже гурьбой входили в пещеру. Услышав вскрик Паффи, они поспешили на помощь.
Зажглось сразу несколько фонариков, и послышался голос Деба:
– Викки, Паффи, что случилось?
– Пока ничего, – крикнул Паффи. – Деб, скорей выводи ребят наружу! – И не дожидаясь приказа командира, громко продекламировал сам: – Немедленно выходим все отсюда!
– Если ничего не случилось, зачем выходить? – взволнованно спросила Чески.
Несмотря на свет фонариков, в гроте по-прежнему царила темнота. Когда Паффи схватил стоящую рядом Чески за руку и потащил наружу, девочка испугалась и истошно завопила. Двое мальчишек бросились за ними и тоже выскочили из пещеры.
Муза услышала детский крик и в тот же миг увидела, как четверо ребят выбежали из грота. Стуска растерялась. Что делать? Зайдут ли дети обратно? Времени на дальнейшее раздумье не было.
– Действуем по запасному плану, – негромко объявила она и, обратившись к помощнику с пультом, прошептала: – Быстро распыляй внутри фургона дурманный газ, набрасывай сетку на оставшихся внутри ребят и опускай заднюю стенку. – А вы трое, – она посмотрела на остальных стусков, – хватайте выбежавших мальцов и тащите в фургон через запасную дверцу.
Помощник нажал кнопку на пульте – из грота послышались шум и крики. Значит, сетка уже опустилась и запутала ребят.
– Сначала надо было распылить дурманный газ, – Муза дёрнула стуска за руку.
– Ой, сейчас всё исправлю, – прошептал стуск и мигом нажал нужную кнопку.
– Теперь стенку! Опускай стенку! Да скорей же. – Муза пожалела, что сама не взяла пульт.
Стуск лихорадочно нажал третью кнопку, и Муза увидела, как стенка фургона опустилась.
– Поднимай сетку, – строго скомандовала Муза. – Только медленно, чтоб малявки успели выпутаться из неё.
Увидев, что у стуска дрожат руки, Муза выхватила пульт и сама подняла сетку.
*****
– Ой! Оно закрывается! – перестав кричать, пропищала Чески. Она могла улавливать даже самые тихие звуки и поэтому оглянулась, услышав скрип, идущий из пещеры.
Трое окружающих Чески ребят повернулись и увидели, что в гроте появилась какая-то заслонка. В тот же момент послышался быстрый топот – к ним со всех ног неслось несколько молодых мужчин. Это не их воспитатели, а совершенно чужие люди. В приюте же детей учили, что незнакомцев надо опасаться, поэтому Паффи сразу же скомандовал:
– Врассыпную!
Шоколадный власк Борк и Красноротый принк Сэмм бросились наутёк. Паффи, продолжая держать за руку Чески, тоже пытался бежать, но девочку словно сковало от ужаса. Она застыла на месте, и Паффи не успел её сдвинуть ни на шаг, как один из подбежавших мужчин брызнул им чем-то в лица, схватил крепкими ручищами и поволок.
– Что вам от нас надо? – хотел было крикнуть Паффи, но умолк на полуслове.
Дурманный газ уже начал действовать на мальчика, и он перешел в счастливое состояние блаженного безразличия.
Вскоре Паффи и Чески оказались в фургоне.
Муза, увидев, что помощники не справляются с убегающими ребятами так хорошо, как ей хотелось бы, кивнула Гуте и сама побежала за одним из мальчиков. Гута поняла, что ей тоже надо действовать, и помчалась следом.
*****
Тиниткин сын Никти шёл по тропинке, ведущей из лагеря Синекрылатых сныпсов прямо к победе на конкурсе рыболовов. У него было прекрасное настроение, он даже насвистывал свою любимую песенку «Рыбка, рыбка, где твой хвостик?»
Темноты Никти не боялся, да и путь он так хорошо помнил, что мог пройти по этой узкой тропке даже с закрытыми глазами. К тому же у него был настоящий плимоидный крючок и складная удочка, – подарок родителей на день рождения. С таким снаряжением оплошать никак нельзя! Осталось пройти мимо горы Чёртов уют, а там и до желанного озера рукой подать.
Приблизившись к горе, Никти услышал крики и топот. Странно, подумал мальчик. Когда он ходил на разведку, здесь было тихо и безлюдно. Наверное, туристы развлекаются, решил он и прибавил шагу, чтобы на всякий случай побыстрее миновать это место. Затем и вовсе перешёл на бег. Он бы даже взлетел, поскольку крики стали громче, но ему не хотелось парить в темноте. Когда он пробегал мимо густого кустарника, кто-то схватил его за шиворот и со словами «Попался, голубчик!» потащил невесть куда.
– Что вы делаете? – воскликнул Никти, пытаясь рассмотреть обидчика.
– Это просто игра такая, – последовал ответ.
– Да не хочу я играть с вами! – голос Никти сорвался, и он как можно крепче прижал к спине упакованные крылья, чтобы захватчик не повредил их.
Но отклика он не услышал. Когда его поставили на ноги, он был в тёмном помещении и при свете фонариков различил нескольких ребят примерно своего возраста. А потом у него закружилась голова. Он перестал соображать и, подойдя к сваленному дереву, присел на него. Словно сквозь дрёму он увидел, что открылась дверца и внутрь втолкнули ещё двух мальчиков.
*****
Муза достала рацию и набрала код.
– Дело сделано! – сообщила Муза водителю машины. – Поднимай фургон и выезжай из грота.
Это было делом нескольких минут. Стуск нажал кнопку, и специальный механизм втянул фургон на шасси грузовика.
– Включи в фургоне свет! Я хочу пересчитать их, – велела Муза Гуте, когда участники операции «Чёртов уют», собрались в кабине. – Надо убедиться, что все «детки в клетке», – сострила она, глядя на подругу, и улыбнулась загадочной улыбкой.
Гута включила свет и в ответ тоже улыбнулась. Её улыбка не была загадочной, но обладала особенным шармом, делающим её самой эффектной стуской среди подруг.
Через маленькое окошечко Муза заглянула в фургон. Детей ровно десять. Именно столько, сколько и должно быть.
До Подземелья снов добрались без приключений. По дороге высадили всех четырёх помощников, а заодно и водителя фургона. Его место заняла Муза.
Гута смотрела на карту, накануне вручённую ей Кенни. Навигатор не работал из-за больших помех.
– Скорей сворачивай направо, – завизжала Гута почти у самого поворота.
Муза резко затормозила. В фургоне послышался шум и удары от падений. Надо бы вести помягче, подумала Муза. Но она была терпеливой, поэтому не сделала замечания Гуте, чтобы та была внимательнее и сообщала о поворотах заранее – ведь глупышка Гута сама же и стукнулась головой о боковую стенку. Наверное, ей не так уж и больно, подумала Муза. Не зря же уникальный облик Гуты – «Гуттаперча», податливая и пластичная как телом, так и характером. О том, сколько досталось детям, Муза и вовсе не подумала.
Глава 48. Она кусается: http://www.proza.ru/2018/07/05/585
В начало повести: http://www.proza.ru/2018/04/05/1218
(картинка из интернета, спасибо автору)
Свидетельство о публикации №218070400613
Ольга Анисимова 2 02.11.2020 02:34 Заявить о нарушении
Счастья Вам и прекрасного настроения!))
Лили Миноу 02.11.2020 11:10 Заявить о нарушении