Моника Беллуччи. Глава 5

ГЛАВА 5.  «ПОД ПОДОЗРЕНИЕМ»

Этот фильм, появившийся в год натовских бомбардировок Сербии, можно назвать стартовым для Моники Беллуччи в мировом киноискусстве как великой актрисы. В этом фильме она – уникальный алмаз, я очень люблю её роль Шанталь, хоть и элитарную, но глубоко жизненную, хоть придуманную, но глубоко правдивую и красивую. Моника в этом фильме велика и великолепна, она гениально гармонирует с такими мастодонтами, как Фриман и Хэкман. Фильм очень сильный, это шедевр, хотя к его идеологической  основе и стилю мышления у меня есть серьёзные претензии.
Проблема в том, что фильм этот фрейдистский, вернее его реализм сочетается с фрейдистскими идеями и символами. Фрейдизм – теория и практика ложная в самой своей основе, в самой ситуации своего возникновения в процессе исповедей под гипнозом. Сам факт обладания гипнотизёра психикой пациента, гипнотического внушения Фрейд выдал за исконное свойство эротической любви к  матери или к отцу человека, а согласие пациента на подчинение сознания – за изначальную способность к установлению отношений. К тому же, безсознательного в душе человека не существует, всё когда-либо воспринятое им несёт на себе рефлексивную печать сознания. Безсознательное – это то, что действует  на душу извне, без реальной, фиксируемой связи с сознанием. В этом смысле правдивы фоновые сцены пуэрториканского карнавала, которые остаются за стенами мест действия фильма. Но тем не менее, сама ситуация… А что, ситуация любви, супружества и размолвки героев также жизненна, хоть и художественно-сгущенна. А полицейские ведут расследование и «промывку мозгов» вполне нормально и честно. А вырвать сексуальные проблемы из лап фрейдистской хмари – задача истинных художников, психологов в самом лучшем смысле этого слова. Хотя фильм я осмелюсь назвать в числе прочего антифрейдистским, финальные кадры заставляют серьёзно усомниться в этом. Казалось бы соединённые после размолвки и «промывки мозгов» супруги садятся на соседние лавки, но не могут сойтись и договориться, потому что их разделяет вагинообразная урна. Что это за символ? Либо это индуистская йоми с определёнными фрейдистскими или мистическими параметрами истолкования, либо это символ грязного секса – жизненная беда как в истории любви этой семейной пары, так и окружающего мира (прежде всего второе).  А второе является в ужасающем «теневом» образе маньяка, насиловавшего и убивавшего двенадцатилетних девочек, в «заманчивых» образах молодых проституток, даже в облике «озабоченного» полицейского лейтенанта.
В конце открою главный секрет этого фильма. На обнаруженных полароидных фотографиях, которые маньяк делал со своих жертв, найденных у «взятого с поличным», изображена  девочка-Моника, это её отроческая фотография. Мистика. Остаётся размышлять, как это убийство можно связать с «убийством» подростка Шанталь её любовником-адвокатом. Или героиня Моники погибла для того, чтобы спасти своего мужа от ужаса незаслуженного наказания?
Фильм глубокий и интересный, хотя тяжелый и мрачный на мой теперешний взгляд. А Моника мерцает истинным алмазом. Великая!


Рецензии