Кора головного мозга

Кора головного мозга

В коре головного мозга представлены в основном все психические структуры организма. Что на сегодня хорошо известно так это отделы, в которых представлены рефлексы, потребности и понятийный отдел.
1. Клетки и ткани не имеют прямого представительства в центральной нервной системе. У них опосредованное представительство через симпатические, парасимпатические и мезо симпатические узлы.
2. Органы и системы представлены через симпатические, парасимпатические и мезо симпатические узлы, а центр управления органами и системами представлены, в основном, в продолговатом мозгу.
3. Организационно двигательная рефлекторная система представлена мозжечком. В теменном отделе КГМ представлены рефлексы, как двигательная, так и чувствительная сфера.
4. Подкорка в основном – это продолговатый мозг, таламус и гипоталамус.
5. Потребности, её система распознавания образов представлена в затылочном отделе коры головного мозга, а её высшая часть – образное мышление представлены в коре головного мозга затылочно-теменной части.
6. Где представлена в коре головного мозга совесть, в настоящее время достоверно ещё не изучено.
7. В лобном отделе представлен понятийный отдел коры головного мозга.

Совесть не изучена  потому, что современное понимание общества остановилось на понимании, что совесть это общественная рациональное понимание, но не биологическое и не наследственное явление.  А так как совесть, по мнению некоторых ученых, – это  социальное  явление то, и искать, где она находится в ЦНС, бессмысленно, так как в понятиях некоторой части ученых она там как объект не существует, а значит и не существует и в реальности.

Пример с совестью – это пример того, как понятийно неверно определена совесть и её отношения (движения) и как следствие этого и научное мышление по изучению совести стоит на месте. Неверно дано понятийное определение, неверно дано понятийное определение её  движению и нет верного (достоверного) познания совести как научного явления.  Хотя совесть сама по себе, как биологическое явление (в среде всего живого) мира продолжает существовать, независимо от того познали или не познали её люди.


Кора и память
Рефлекторная память заполняется в основном к 3-5 годам  жизни ребёнка, в последующем дополняется новыми знаниями.
Образная память в основном заполняется к 6-7 годам и далее пополняется.
Понятийная память начинает заполняться с 2 лет и к 16-20 годам, в основном,   заполнена, у некоторых она заполняется всю жизнь.
Память совести заполняется отношениями к 15-16 годам, далее идёт только детализация и понятийное обоснование.

Кора и понятийное осознание
Понятийный отдел осознает осознание каждой структуры в отдельности, только в понятиях. Нет понятий – нет и осознания. Но в понятиях осознается только то, что разрешают осознать нижестоящие структуры. Без требования нижестоящих структур понятийный отдел не будет мыслить понятийно.

Кора и понятие «бессознательного»

Бессознательное – это не осознанные понятийным интеллектом требования рефлексов, потребности, совести и пр. структур.
Что мешает понятийному отделу коры головного мозга мыслить логически? Мешает сила голоса  (логический вопль)  другой, нижестоящей,  психической   структуры.

Кора и память

Возможности коры по хранению информации огромные, психофизиология утверждает, что человек использует возможности коры в лучшем случае на 2-3 % от её возможных ресурсов.
Поэтому при обучении ребенка надо давать ему систематизированную и классифицированную  информацию. И главное, – надо учить ребенка (развивать способности)  систематизировать и классифицировать информацию, а так же  развивать способности по умению формулировать достоверные понятия  и  давать определения.


Подкорка и другие структуры и их влияние на кору

Оглушение
– затруднена переработка информации,
– повышен порог чувствительности для внешних и внутренних раздражителей (блокировка поступления информации), 
– внешне – равнодушие, неподвижность, заторможенность.

Аменция
- нарушена ориентировка в пространстве (полное нарушение или частичное),
- нарушено осознание своей личности,
- блокируется память (ничего не запоминается).

Анероид
(сновидное нарушение сознания)
- галлюцинаторные представления (воображение),
- вперемешку  (переплетающиеся) с реальной действительностью (выборочно происходит выбор объектов проникающих к сознанию).

Сумеречное помрачение сознания
- глубокая дезориентировка в окружающей действительности;
- сохранение взаимосвязанных действий и поступков;
- яркие галлюцинации;
- сильные страх (страхи), злоба, тоска;
- стремление к агрессивным действиям.

 
Кома
Самая глубока степень расстройства сознания:
- отсутствует реакция на окружающее;
- отсутствует реакция на боль;
- зрачки расширены, реакция на свет не выражена;
- проявляются патологические рефлексы.


Рассматривая кору головного мозга, надо определиться принципиально.
1. Что мышление – это функция каждой психической структуры (клетки, рефлексы, потребности, совесть, подкорка, кора).
2. Кора мыслит (понятийный отдел) только по приказу других структур.
3. Понятийное осознание – это функция понятийного отдела коры.  Понятийное осознание = понятийному сознанию = понятийно осознанное знание.
4. Интеллект – это количество ума, способность пользоваться минимумом знаний для быстрого решения важной для организма задачи.
А в каком направлении пользоваться умом определяют рефлексы, потребности и совесть.
5. Кора (понятийный отдел) – это место хранения понятийной информации.   Сама же кора головного мозга – это большой объем памяти и переработки информации всех психических структур. Разные виды памяти, для каждой психической структуры  хранятся в разных отделах головного мозга.


Природа не может создавать сложные биологические схемы для каждого отдельного вида, она может себе только позволить, отработав простые рабочие схемы, включить их во взаимодействие с другими. Т.е. отработав гормональную схему, она ее сохраняет у всех видов, принципиально не меняя, только усовершенствуя. Принципиально не меняя и структуру гормонов. Так как гормоны как мужские, так и женские одинаковы у всех животных (у млекопитающих - точно.). Если отработан рефлекс, как двигательная реакция на внешний раздражитель, то он остаётся без принципиального изменения, начиная от насекомых и кончая человеком. Далее начинается только взаимодействие нескольких рефлексов, формирующих сложный двигательный рефлекс, далее к нему присоединяется спинно-мозговые центры, подкорка и только в конце кора головного мозга. Но сам рефлекс остается без изменения, на него только начинают влиять более молодые образования.


Кора (понятийный отдел):
• только констатирует готовый результат мышления других структур и выражает их в понятиях,
• кора только понятийно осознает результат мышления структур,
• кора только обосновывает идеологически результат мышления,
• кора реализует в понятийных действиях результат мышления и даёт общие директивные указания другим структурам.
Подкорка мыслит скрыто от коры, мыслит постоянно потоками информации от других структур и днём, и ночью. Подкорка пользуется всеми ресурсами всех структур (а все ресурсы организма как раз и находятся в распоряжении подкорки, но не в распоряжении понятийного отдела коры). Подкорка предоставляет коре готовый результат в виде так называемого «озарения», когда откуда-то изнутри вдруг всплывает готовое решение сложных теоретических или практических проблем. После этого коре предоставлено право, это готовое принципиально решение, понятийно обосновать, до законченного логического понятийного вывода. В этой ситуации подкорка во всем помогает, создает хорошее настроение, повышает работоспособность, повышает общий тонус организма. При этом человеку кажется, что он решает чисто теоретические вопросы, которые не имеют никакого отношения к его чувствам и к его подкорке. Это глубокое заблуждение. Без санкции подкорки и других структур, без их поддержки и согласия ни одно действие, ни одна теория не будут осуществлены.
Подкорка не может влиять только на высокоинтеллектуальные понятийные заключения, на абстрактно-логическое мышление, но и то, только до тех пор, пока это, абстрактно-логическое мышление коры, не затрагивает интересы подкорки, не покушается на её потребности и не является угрозой для ее желаний.
Все психические процессы происходят на уровне подкорки. Мышление протекает на уровне подкорки и пр. психических структур, только незначительная часть происходит на уровне понятийного отдела. Понятийное мышление – это второстепенная часть, техническая, которая предназначена для окончательного доведения, в оконченный обобщённый понятийный результат в интересах всего организма. И именно этого требует подкорка, для удовлетворения всех потребностей остальных психических структур. Но, чем выше уровень интеллектуального развития человека, тем большая часть принадлежит понятийному отделу коры, тем больший объем понятийного мышления понятийный отдел выполняет для физического и социального выживания организма.
Будущее развитие человечества покажет:
1) будет ли человечество стремиться избавиться от влияния и контроля подкорки;
2) если человечество будет стремиться избавиться от каких потребностей и стать самостоятельным, «чистым разумом», то что же будет в чистом остатке – одна логика без чувств;
3) а если и добьется самостоятельности, от всех потребностей подкорки, то будет ли испытывать счастье. Даст ли радость, удовлетворение и удовольствие «чистый разум», не обремененный желаниями подкорки и ее потребностями;
4) или наоборот, человечество начнет жить только одними чувственными желаниями и станет  искусственно  ограничивать развитие понятийного интеллекта, ради удовольствия подкорки и какие удовольствия человечество будет коллекционировать или социально и биологически развивать;
5) или будет найден разумный компромисс между нормальными потребностями, моральными требованиями совести, понятийным отделом и будут созданы благоприятные социальные условия для жизни человека, возможно, тогда будет найден путь  для строительства счастья каждого индивидуально человека и гармоничного развития всего человечества.


Рецензии