из переписки с коллегой 206

Золотым дождем пролился на Данаю Зевс, так как эту половозрелую девицу стерегли от мужчин - по политическим мотивам.

Но, наверное, Зевсу никакие стражники и стены не стали бы помехой. Просто ему захотелось красоты и романтики, вот он и превратился в дождик

**

Я спокойно отношусь к неполиткорректным высказываниям, даже на национальную тему. Мое национальное чувство оскорбить невозможно. Разве возможно оскорбить русских людей, если у них за спиной - более, чем 1000-летняя цивилизация?... Пытающий это сделать всегда будет выглядеть нелепо - как смешной дурачок.

P.S. Признаюсь, на меня однажды обиделись латыши. Я читал на публику свой текст под названием "Вшистко в пожондку", и там была фраза про "двух пьяных латышских баб". Среди зрителей было несколько латышей, и вот они все вздрогнули, когда я это сказал. Я это заметил - они довольно сильно вздрогнули. Потом ко мне подошел организатор мероприятия - русский - и сказал: "Ну, зачем ты так? Так же нельзя!" А я ведь и не хотел никого обижать, ну, что поделать, если латышские бабы тоже иногда бывают пьяными - я же реалист

**

Скандинавские скальды старались ничего не называть своими именами. "Горячее пиво волков" - так они называли кровь. "Ведьмы щитов" - это секиры, "сеятели вдов" - викинги. И тэпэ.

А если викинги напивались в зюзьгу (а слабее напиваться у них считалось неприличным), то про таких говорили, что к ним прилетела "цапля забвения". Почему цапля-то

**

Геофагия - склонность к поеданию земли, глины и тэпэ. Считается симптомом психического расстройства (у взрослых) либо нехватки микроэлементов в организме (у детей). Однако, у многих народов Азии, Африки и Америки чистая глина входила в постоянный рацион (не от хорошей жизни, конечно). И даже в благополучные времена кое-где сохранялась привычка лакомиться глиной. Американский писатель Гай Давенпорт в одном из своих эссе рассказал, как негритянка, живущая в сельской местности, угостила его глиной, когда он был ребенком. Она сказала ему, что выглядит он неважно и какой-то грустный, и что надо бы ему поесть немного хорошей глины, это, мол, полезно. Она вытащила таз, полный блестящей голубоватой глины, мальчик съел несколько кусочков. Писатель вспоминает, что вкус у глины был приятный, освежающий

**

Лебеда - сорняк, который ели в голодное время. Однако, лебеда принадлежит к семейству амарантовых. Семена амаранта, амарантовые мука и масло сейчас продаются задорого, как суперфуды. Производители заявляют, что амарант излечивает чуть ли не от всех болезней (кроме шизофрении, наверное). Рекомендуют печь из амарантовой муки хлеб, кое-кто даже называет такой хлеб "сакральной пищей древних ариев" (а что, есть арии современные?). Я прикинул - буханка амарантового хлеба, самая маленькая, обойдется не менее, чем в 5 евро. Между тем, разница между лебедой и амарантом, ну, как между кабачком и цукини, например. То есть, химический состав и воздействие на организм примерно одинаковые.

P.S. Я не сомневаюсь в полезности растений, но переплачивать за экзотику, это не разумно.

P. P. S. Мне нравится добавить в суп такой "суперфуд", как сныть. Ее бабки продают за гроши. Забыл уж, от чего эта сныть лечит, но бульон из-за нее становится ярко-зеленым и это забавно

**

Сериал "Все, что было..." (про Петра Лещенко) - я выдержал минут двадцать: фальшь в каждой сцене, в каждом диалоге, и хорошие актеры не спасают, если сценарий так себе. Сериал "Страсти по Чапаю" - я выдержал несколько минут: Чапаев весь такой клюквено-гламурный (зрители, выдержавшие дольше, пишут, что у молодого крестьянина Чапаева, купающегося в реке, выбритые подмышки). "Есенин" - посмотрел несколько серий, вроде неплохо, но чего-то я заскучал. "Белая гвардия" (по Булгакову) - то же самое. То есть у меня имеется к интерес к русским фильмам на историческую тему, но как то все не того... На очереди: "Троцкий", "Махно", "Котовский". А также "Тихий Дон" и "Хождение по мукам" - не советские, а современные

Мне в современных русских фильмах не хватает того, что было в советских: каждый эпизод делали "вкусно", так, что он запоминался навсегда. Например, Манька-облигация и другие эпизодические персонажи, они всего лишь по нескольку минут в кадре, а как будто весь фильм про них

**

Когда Господь хочет наказать человека, он лишает его чувства юмора

**

Не люблю слабых. Но не потому, что они слабые. А потому что они злые. Как правило

**

все очень сложно в этом мире бушующем

**

Человека раздирают внутренние конфликты, семьи - семейные. Конфликтуют между собой социальные и религиозные группы, гендеры, национальности и государства. Конфликтуют все со всеми. Наш мир, это мир конфликтов. Он такой, он так устроен, и другим быть не может. Рискну предположить, что именно энергия конфликтов питает наш мир и движет его вперед. И если вдруг сбудется мечта пацифистов (она, конечно, не сбудется, но допустим), и мир станет бесконфликтным, то это будет уже другой мир, не наш. Ангельский, может быть. Гармоничный и благостный, но никому из людей в этом новом мире места уже не достанется - в том числе и пацифистам.

Как обыватель, я боюсь войны, революций, смерти, крови, всяческих зверств, и хотел бы чтобы все люди жили мирно и спокойно - сытые, здоровые и радостные, и чтоб все было по-справедливости. Но как величайший мыслитель всех времен и народов, я понимаю, что это невозможно.

Поскольку к своим 48-ми годам я уже достиг мудрости 150-ти летнего старца, то приму поистине мудрое решение: поброжу-ка я по берегу моря, скажу "Спасибо!" мирозданию за все, а потом, может, выпью пива и съем пельменю

**

люди стараются украсить свой скорбный путь к смерти как можно большим количеством ярких побрякушек

**

Знаю людей, которые пишут с ошибками, мало читают, не имеют развитого вкуса и тэпэ, но с которыми я хоть в разведку, хоть на Луну, хоть на необитаемый остров. И знаю также эрудитов, грамотеев, эстетов, от которых я даже в обычных ситуациях стараюсь держаться подальше, а попасть с ними в экстремальную ситуацию - это не да Бог!

Человеческие качества (морально-волевые, как говорят иногда) для меня, однозначно, ценнее всей этой поверхностной мишуры, типа читал ли человек Пруста, разбирается ли в арт-хаусе и тэдэ.

Есть ли у человека стержень, прикроет ли он спину товарища в драке, имеет ли доброе сердце - вот только это и важно

**

Кшиштоф Пендерецкий - авангардный композитор, физически очень крепкий человек. И перед концертом он любит пожать руку дирижеру так сильно, сколь возможно. Отжимает руку дирижеру так, что чуть ли не ломает её. Это его такая пендерецко-авангардная фишка. После чего оркестр играет музыку Пендерецкого особо авангардно. Это сплетня, не проверял, но смешно

**

Я всегда думал, что "тертый калач", это такой старый засохший калач, который долго валандали туда-сюда, и он поистерся. Однако, тертыми называли калачи, тесто для которых готовили по особой технологии. Тесто мяли дольше обычного, причем на куске льда. Хлеб получался более пышным. Сейчас пытаются восстановить технологию, но вроде без особого успеха. Также имела значения форма калача - три его части, разные по размеру, пропекались неравномерно, и поэтому каждая часть имела свой вкус. "Калач" с татарского примерно переводится как "приятного аппетита". Да, изначально, это татарский хлеб. Возможно, русские что-то добавили в технологию

**

Существовала такая воровская специальность - сережечник. Вор соблазнял женщину (как правило, сережечники работали на курортах) и, доведя ее до состояния, когда она от страсти уже плохо соображала, перекусывал крючки сережек и прятал украшения за щекой. Почему "существовала"? Потому что современные преступники просто рвут серьги из ушей. Позор и деградация. Разучились работать элегантно


ПРИМЕЧАНИЕ: автор рисунка - Алексей Герасимов


Рецензии