Друг ночи

       Мальчик с головой забрался под одеяло, с содроганием вздохнул и повернулся на бок, свернувшись клубочком.
       Еще одна долгая темная ночь впереди. Снова прислушиваться к каждому шороху, видеть в каждой тени какого-то ужасного призрака. Или зомби! В любом случае что-то определенно очень страшное. Поэтому лучше не стоит вылезать из-под одеяла и вообще подавать признаки жизни. Иначе Они поймут, что мальчик здесь. Что еда совсем близко. Такая вкусная, такая беззащитная.
       Мальчик еще глубже зарылся в одеяло не в силах сомкнуть глаза. Родители уже спят, но они в соседней комнате — это близко — и, вроде, свет включен в коридоре...
— Призраков не существует! — категорично заверил себя шепотом маленький Владик, — Это всего лишь фантазия. Я — воин света! Мне некогда отвлекаться на каких-то там привидений! Они сами меня боятся, — уверял себя мальчик, совершенно забыв о том, что, по его словам, призраков вовсе не существует, — А монстры вообще меня на дух не переносят! Они ведь маленькие и беспомощные. А я — сильный!
       Но почему-то эти храбрые слова совсем не взбодрили Владика — наоборот. Он только тихо всхлипнул и прижался щекой к холодной подушке.
       Время шло, и вот уже первый час ночи. Почему же Их нет? Почему не слышно Их шипения и скрежета? Владик от удивления даже вылез из-под одеяла. За окном - иссиня-черное небо: безоблачное, усыпанное, словно бархат бисером, яркими, как бриллианты, и белыми, как жемчуга, звездами. Тоненькие деревца, видимые из окна, легонько покачивали своей темной зеленой листвой. Сонный ветерок аккуратно, с лаской, трепал их макушки, даже во сне стремящиеся возвыситься до огромного синего неба. В окнах соседнего дома еще горел свет. У Владика тоже горел свет — небольшая лампа в виде мишки стояла на тумбочке у его кровати.
       Мальчик сел и оглядел комнату сонным взглядом: все тихо, спокойно, ничто не скрипит, даже теней нету. Куда они все запропастились? Даже грустно как-то. Они что, совсем о нем забыли?! Владик вздохнул и снова лег, уже не накрываясь. "Как странно... Они приходили каждую ночь. Шумели, пугали меня, скрипели дверьми, а теперь. Где они, интересно?"
       Глаза начали слипаться, мысли путаться, мальчик засыпал. И вот уже он видел красочные картинки, слышал веселые звуки, он сам был ими.
— Мм-м, он вылез из-под одеяла. Такой аппетитный, — прошипел кто-то прямо над ухом Владика. Дрема мигом испарилась, но он боялся открыть глаза. Только сильнее зажмурился и вжался в кровать.
— Вкуснотища! Чур мне ножка, — пропело чудовище, источая не самый приятный запах гнили и сырости. В ответ послышался какой-то странный скрип, будто кто-то с силой царапал когтями по стеклу. Владика аж передернуло.
— Аа-а-а! Он не спит! — прокричало чудище. Скрип усилился, к нему добавился визг и шелест. Мальчик не выдержал и открыл глаза.
       Над ним нависло нечто с черной вытянутой головой, сильно выдающейся вперед челюстью, в черном рваном плаще, с посохом в виде длинной черной палки, до жути напоминающую кость, причем не человеческую. Два черных глаза горели в темноте красноватым светом. Пасть распахнута, видны мелкие острые желтоватые зубы. Второго монстра Владик не увидел, но и этого ему было достаточно, чтобы снова зажмуриться и завизжать.
— Какой противный звук! Нет! Перестань! Хватит орать! Я сейчас оглохну! — не менее «тихо» закричал черный монстр. За его спиной появилось еще более ужасное существо: огромное буро-зеленое месиво практически без разделения на голову и туловище, без лап, но зато с длинным хвостом с шипами цвета хаки.
Мальчик приоткрыл один глаз, перестал кричать и замер.
— Агх, слава Вселенной! Он заткнулся! — черное чудовище начало пританцовывать от радости, позади ему визгами и скрежетом вторил второй монстр. Владик удивленно взглянул на монстров.
— Не такие уж вы и страшные, — тихо сказал мальчик и сел, с интересом разглядывая чудовищ.
— Как это?! Глаза разуй, глупый смертный! Мы живые воплощения ужаса! — попытался заверить Владика черный монстр, но мальчишка уже полностью вылез из-под одеяла и даже улыбнулся.
— Чего это он лыбится? — прохрипел черный монстр. Жижеобразное нечто снова заскрипело так интенсивно, что Владик прикрыл ладонями уши. Второе чудище определенно было страшнее первого. По крайней мере, черный монстр хотя бы умел нормально разговаривать.
— Я давно мечтал с вами подружиться, — улыбнулся малыш, когда жижа перестала скрежетать.
— Что? — оба чудовища вздрогнули, - Подружиться? С человеком? — чёрного аж передернуло. Но тут к нему подплыл второй и что-то тихо протрещал ему на ухо.
— Хм... А что? Ведь это действительно интересно... Пойти против правил, попытаться понять сущность этого ребенка. В конце концов, тогда из него вырастет взрослый, который будет верить в нас!
       Владик радостно захлопал в ладоши и кинулся обнимать монстров, которые не успели отсторониться от мальчишки. Жижеобразное нечто на ощупь оказалось очень мягким и приятным, как подушка. А черное чудище — очень холодным, но обнимать его все равно было приятно.
— А это мило, — странным голосом проговорил черный.
— Ми-ло-о, — кое-как повторила жижа, совместив человеческое слово со свистом и шуршанием.
— Оказывается, очень приятно — дружить с человеком. Всегда бы так, — черный улыбнулся и тоже обнял малыша.


Рецензии