Как в Ставрополе катают по бороде

Дорогие мои! Хотелось бы мне поговорить сегодня с вами о исконно-русской традиции строительства домов. То есть, как вы уже догадались, выструганных из дерева. Тем более, что это экономно и экологически безопасно. Да и сам внешний вид – загляденье.
Но в осуществлении задуманного есть много сложностей. Например, материал. В нашем регионе строительный лес – на вес золота. Однако, не зря мы выбираем себе из созыва в созыв таких краевых парламентариев, которые денно и нощно думают о благе простого ставропольца. Таким образом, их усилиями и вышел в свет Закон № 17-КЗ от 9 апреля 2008 года «Об использовании лесов на территории Ставропольского края».
Вчитавшись в его вторую статью, я так и обомлел от радости и уважения к местным слугам народа. В ней ясно говорится, что:
«В Ставропольском крае устанавливаются следующие нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд:
- для строительства жилых домов – до 25 кубических метров один раз в 50 лет на семью или одиноко проживающего гражданина;
- для ремонта и реконструкции жилых домов – до 25 кубических метров один раз в 10 лет на семью или одиноко проживающего гражданина;
- для отопления жилых домов – до 10 кубических метров на подворье ежегодно;
- для иных собственных нужд – до 10 кубических метров на подворье ежегодно».
Держа в руках заветный документ, я уж грешным делом начал представлять себе высокий терем, окруженный частоколом, русскую баньку, дымящую среди березок и себя, молящегося в собственной часовенке за здравие членов краевого правительства в расшитой косоворотке. Эх, отращу бороду, ей Богу отращу, ради такого дела. Уже начал по маленьку.
И вот, для того, чтобы узнать, когда мне можно приходить уже за своим лесом, я позвонил в Ставропольское краевое лесничество. Тогда-то я получил первый удар по своим мечтам от принципиальных чиновников. Оказалось, что практически все леса края, это заказники. То есть, относятся к первой категории. И рубить мне их лесники категорически запретили. Даже пригрозили наказанием.
«Но позвольте, - рыдал я в трубку телефона, - ведь Закон же на моей стороне. А в нем не оговорено, что я могу получить причитающиеся мне деревья лишь в случаи их наличия».
Однако зеленые чиновники были непреклонны и ничего не хотели слышать. А напоследок посоветовали мне обратиться к тем людям, которые этот Закон принимали и у них выяснить, где же мой лес?
Конечно, не теряя надежды, решил я. Обращусь в краевую думу. Эти товарищи на моей стороне, они и о правах моих радеют, иначе бы такого Закона не приняли. Они-то нас с лесными братьями и рассудят.
Набирая заветный номер комитета по аграрным и земельным вопросам, природопользованию и экологии ставропольского парламента, я весь трясся от нетерпения. Но и здесь, как оказалось, мне нанесли второй, еще более болезненный удар по мечтам. В телефоне звучал сухой бесстрастный голос, а у меня земля уходила из под ног:
«Да, мы приняли этот Закон 10 лет назад, - вещал чиновник, - да, он действующий. Но точно прокомментировать его вам сегодня вряд ли кто здесь сможет, на предмет что да как. Ни меня, ни сегодняшних парламентариев на тот момент в думе еще не было. А те народные слуги, которые Закон этот принимали, уже здесь не работают.
Но принимавшие его парламентарии действовали абсолютно законно и в рамках своих полномочий, беря за основу аналогичный Федеральный Закон. А значит, с возложенной на них задачей справились, как законотворцы. Теперь же само исполнение Закона ложится на органы исполнительной власти. То есть, минприродопользование края».
Странное чувство стало проникать ко-мне в душу. Что за парадоксальный это Закон, по которому мне лес получить можно, но не можно получить лес мне. Еще более странным стало казаться в Законе то, что в нем совершенно не конкретизировалась сама процедура выдачи леса. Кому именно, на основании каких документов, в какой очередности его можно выдавать? Самому ли рубить деревья или получить уже спиленные? И главное – а для нас ли, простых смертных, он на самом деле писался?
Однако терять надежду, это последнее дело. Представив, как я, пусть и не скоро, но, все-таки, буду выглядывать из резных ставней, любуясь ставропольской природой, и замачивать в кипятке дубовый веник, я набрал номер заветного министерства. Общались со-мной его работники более дружелюбно, чем все предыдущие, однако толку от этих разговоров было не больше:
«Есть Закон, и мы его уважаем. Да и помочь бы вам мы сами рады. Но есть ряд независящих от нас причин. Дело в том, что у нас нет в наличие леса, подходящего для строительства домов. Такая беда. Ведь для этого необходимы бревна, не имеющие изгибов и недостатков на протяжении 6 метров длины древесины…
А у нас либо сухостой, либо древесина, оставшаяся после санитарной вырубки. Но она такого качества, что только на забор и подойдет. Да и насчет сухостоя, такое дело… Бесплатно мы вам его, конечно, дадим. Но вы нам сначала справку покажите, что у вас дома печное отопление. Нет еще никакого? Тогда продать вам можем прекрасную древесину. Только сухую. А так, без дефектов. Дуб – 50 рублей за куб, тополь по 16. Увы, самовывозом.
Ах, с официальным запросом если… Ну мы вам тогда тоже официальную бумагу предоставим о том, что у нас подходящего для вас леса нет в наличии. Зато вы теперь, согласно нового Закона, можете абсолютно бесплатно собирать в лесах валежник».
Земля уходила у меня из под ног. В течении одного дня испытать раз беспредельное счастье, а затем получить три раза по щам, знаете ли… Да от кого получить? От власти родной. Такого я просто не ожидал.
Как же так получается? Нужен материал для строительства дома, а мне предлагают собирать валежник. Значит всякий поваленный или лежащий на земле лес, в большей или меньшей степени утративший технические качества и ценность? Да что я себе смастерю из него? Избушку на курьих ножках? А как же ставни и дымоход?
Видно не врет народная премудрость, говорящая о том, что «хороша царска грамота, да не для нас написана». Оклемавшись от шока с помощью карвалола, я вновь приобрел, уж было потерянный, оптимизм. Ведь оставалось еще одно ведомство, которое уж точно не оставит меня на улице и не станет бить, как все краевые. Это моя родная и горячо любимая городская администрация. Тем более, что у нее в распоряжении и лес свой есть.
С такими мыслями я и обратился к Андрею Хасановичу, который уж точно мне поможет, как своему горожанину. С официальным прошением, все чин чином. Тем более, что и я сам его очень люблю и уважаю. И никогда не поверю, что он, как все остальные бездушные чиновники, станет меня пинать от себя сухими и циничными отписками. В общем, жду с нетерпением и надеждой в сердце ответа из горадминистрации. Продолжение следует.


Рецензии