***

Главным человеком после родителей для меня была старшая сестра. Лена, Ленка, Лека родилась на почти четыре года раньше. Досталось ей со мной помучиться, наверняка, как любой старшей сестре.. Она и сейчас моя и опора, и мудрый советчик - в одном флаконе.

Но я так хотела, прости, сестра, старшего брата. А у меня не было брата.

Почему-то мне казалось, что рядом с братом все как-то должно быть проще. Его непременно должны бояться мальчишки-хулиганы с нашего двора, которым нужно в какие-то моменты дать отпор (хотя и сестра еще как давала отпор хулиганам).
Но брат же обязательно понравится моим подругам, и я буду им хвалиться и гордиться безудержно. Брат будет выполнять мои домашние задания, только бы я быстрее от него отстала, чтобы сбежать на свидание с очередной пассией. А эти самые пассии будут изо всех сил стараться мне понравиться, дабы я что-нибудь лестное о них в нужный момент шепнула брату. Да… Со всех сторон сплошные преимущества - мысли подростка, что тут скажешь. И вообще уже одно его присутствие дает надежность и защищенность. Я все это имела и при наличии сестры, особенно такой активной и боевой как моя. Но….

Как-то хотелось еще брата.

И он у меня появился. Пусть даже поздно. Мне тогда было уже 17 лет.
 Хулиганов совсем не боялась, домашние задания давно перестала делать, потому как окончила школу. А пассия у него осталась одна, любимая на всю жизнь - моя сестра.
 Валера Южаков обладал именно теми мужскими, качествами старшего брата, которые мне грезились в детстве. Он - спокойный, немногословный, надежный и сильный особенной добротой. Вот таким, наверное, должен был бы быть Атос, граф де Ла Фер, из любимой с детства книги. Истинный аристократ и мудрец.

 Никогда не повышал голос мой брат, во всяком случае, я не слышала никогда его громкого голоса, а еще он выполнял, по возможности, любую просьбу, слушал внимательно и что-то подсказывал такое правильное и нужное. Какая-то житейская мудрость в нем присутствовала всегда. Рядом с ним было комфортно, уютно.

В 17 лет у меня появился вот такой настоящий старший брат. Спасибо сестре. Лучший в мире, как и мечталось.И все за его спиной была как за каменной стеной. Лично я не разочаровалась в мужской половине человечества, потому что знала - есть настоящие мужчины. Папа и мой брат по закону - Валера Южаков.

Со вчерашнего дня самая большая моя боль, что они не есть, а были. Оба. Папа чуть раньше, А Валера вчера.

 Но мне тепло от мысли, спасибо, Господи, что они были в моей жизни.
 
Светлая память. Валера.. Ты был, ты есть, и ты всегда будешь в моей памяти таким, каким был всегда. Спокойным, аристократичным умницей, могущим решить любую проблему всех вокруг.
 Вот только проблему, как нам, всей нашей большой семье, теперь жить без тебя, ты решить уже не сможешь...

Но мы справимся. Верь.

Но все равно....чуть-чуть подсказывай нам оттуда, из другого мира, как должно жить дальше. И у нас все будет хорошо, как будто ты никуда и не уходил в Вышний мир... Как в этой песне:
Прости, я сделал все, что смог
Но как не труден был урок.
Я не ропщу, и сожаленья в сердце нет.
Но кто к вершине выбрал путь,
И кто познал страданья суть,
Тот испытает радость восхожденья.
Аллилуйя, аллилуйя аллилуйя, аллилуйя.


Рецензии