Позывной Сармат. Сухушин Александр
15.05.1990 – 30.10.2015
г. Торез
В 2013 году о военных событиях на Украине мирные жители еще не могли догадываться. О Киеве же говорили все и везде, как только обозначился Майдан. Многие ждали скорейшего завершения митингов, дебатов, лозунгов. Когда из главного города Украины щупальцами спрута поползли автобусы в сторону Донецка, жесткие на поступки шахтеры встали на их пути.
Мы помним достоверные фотографии того, как мирные жители останавливали танки, что называется голыми руками. И даже тогда еще думали, что все обойдется. Не обошлось. Громким набатом со всех телеканалов звучала зловещая аббревиатура: «АТО». Чтобы сохранить свои города и поселки, в срочном порядке по всем основным трассам были организованы блокпосты. Совершенно безоружные мужчины круглосуточно дежурили на своих позициях. Оружие пришлось добывать в схватках с вооруженными фашиствующими молодчиками.
Александр Сухушин работал на шахте торезской «Прогресс» слесарем. Когда начались события в Киеве, в семье восстали против насилия и дележки народа на русских и украинцев. Правда, о войне в семье особых разговоров не было. Когда в апреле в Славянске начались военные действия, Александр засобирался в ополчение. А тут еще узнал, что родные из Амвросиевского района выехали по зеленому коридору, который открыли на 2 часа. Стало понятно, мира не будет. Вечером по телефону сообщил матери, что домой не вернется, он уже в казарме.
Пока не было оружия, патрулировали улицы города, выявляя диверсантов. Потом стоял на блокпостах. В конце октября перешел в подразделение ополчения «Оплот». Защищал Никишино. При любой возможности на день-два старался приехать домой. Александр никогда не делился с родными рассказами о войне. Только сказал, что теперь твердо знает, что огонек от зажженной сигареты виден за 2 км. От материнского глаза не ушло, что у сына та же улыбка, те же глаза, но он стал серьезнее, крепче, взрослее. Когда мать спросила «сынок, может, ты больше не пойдешь?», в ответ прозвучал вопрос: «А кто вас будет защищать?»
После Никишино принимал участие в освобождении городов Комсомольское, Петровское, Раздольное.
Трижды был контужен. Две контузии перенес на ногах. Последняя, в феврале 2015, тяжелая.
Был бой. Сармата присыпало землей. Получив контузию, сразу не понял, что с ним произошло. Но и тогда отказался от госпитализации, согласившись лишь на кратковременный отпуск. Приехав на несколько дней домой, почувствовал сильнейшие головные боли. Пролечившись некоторое время в больнице, снова вернулся в строй. Чтобы успокоить родных, пообещал звонить ежедневно.
А потом он не позвонил…
30 октября 2015-го Александр Сухушин погиб.
На похоронах сослуживцы Сармата рассказали, что в тот день, ничего не подозревая, они ехали на наблюдательный пункт. Украинская диверсионная группа заминировала дорогу. Группа солдат подорвалась на мине. По воле судьбы все остались живы. Александру осколком снаряда оторвало ногу. Рана оказалась несовместимой с жизнью. Умер Александр на руках у боевых товарищей.
«Он был хорошим человеком и верным другом. На него всегда можно было положиться», – сказал один из сослуживцев Сармата.
Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Белые журавли" http://podvig-dnr.ru
Свидетельство о публикации №218070501128