Короткий день

Второй день каникул, у меня всё спланировано: выспаться, поваляться, затем завтрак, телек, приставка, планшет – вот для чего нужны каникулы! Проснулся, погода была замечательная. Побежал умываться, хотя …можно было и  не умываться – запоздало подумал я, но уже умылся – привычка. На завтрак была каша и бутерброд с чаем. Пока ел, посмотрел мультфильм. В прекрасном настроении я сел за приставку. Новый уровень всё никак не давался, не получалась его пройти!.. Выключил приставку – потом разберусь. Включил  планшет, но настроение было уже не то. Игра казалась унылой и долгой, я даже стал присыпать. Звук открывающейся двери меня разбудил, мама пришла на обед. Пообедал вместе с мамой, она говорит:
– Погода такая хорошая – может, пойдёшь, погуляешь?
– Не-е-е, у меня здесь дела.
– Ну, тогда разбери свои игрушки и наведи порядок у себя в комнате.
– Окей, – ответил я.
Проводив маму, я поплёлся в комнату, включил телек и осмотрелся. Ничего они не понимают, здесь всё на своих местах, я знаю где, что и как лежит. Почему мама считает, что у меня бардак? Солдатики вовсе не валяются, у них война: одни нападают, другие отстреливаются, вон там двоих отбросило взрывом, а под кроватью отряд, который обходит неприятеля с тыла. Один спрятался под подушку – трус. Другой притаился за машинкой. Машинки стоят на парковке отдыха перед гонкой и битвой. Разве вот вещи в шкафу, да учебники на столе, но они немного подождут, сначала надо улучшить позицию у солдатиков. Я лёг на пол, стал передвигать солдатиков, потом бросил в них носок – бомбу. Она сразу раскидала часть солдат, других накрыла сверху, образовав гору, за которую тут же спрятались оставшиеся солдатики. Тут по телеку начался детский фильм. Я взял пару машин и солдатиков, перелез на кровать. Хоть кино и было интересным, я всё равно под конец уснул, и проснулся от звука закрывшейся двери. Опять заснул, и всё проспал… Что за день такой, сокрушённо подумал я, и отправился смотреть, кто пришёл. Это была мама:
– Ты спал?
– Да, – промямлил я.
– Пойди, погуляй, пока я ужин приготовлю.
Я взял велик и пошёл на улицу. Вскочил на него и понёсся, прогоняя сон. Резко развернул велик так, что занесло. Поехал на площадку, там было интересно кататься по насыпям и препятствим – я ощущал себя настоящим гонщиком. На площадке уже каталось несколько мальчишек. Я их не знал, но мы быстро познакомились и начали гонять вместе, делая разные трюки,  догонять друг друга.
Остановившись попить воды и поболтать, заметили щенка. Откуда он здесь взялся? Наверное, кто-то вывез. Щенок был крупным, но видно, что ещё мал – он скулил  и озирался, увидев же нас, радостно к нам бросился. Парни переглянулись: дескать, давай погоняем его. Они вновь переглянулись и помчались. Я смотрел и не понимал, что они затеяли. Они же весело подъехали к щенку и тот с радостным лаем встретил подъехавших.
Первый мальчишка резко развернул велосипед и пнул щенка в бок колесом велосипеда. Щенок обиженно заскулил. Тут наскочил второй, он чуть не переехал щенка.  Тот поджал хвост, сжался и пятился. Мальчишки окружили его, били и толкали – при этом смеялись и свистели. Сквозь облако оседающей пыли было видно, как щенок весь сжался и жалобно скулит.
Я не выдержал и, сорвавшись с места, помчался туда. Я сшиб одного: врезавшись в его велосипед, упали вместе. Второй мне закричал:
– Ты чего?
Он соскочил с велика и бросился ко мне – я наотмашь ударил его, попав точно в лоб. Пацаны смотрели на меня, я встал у щенка и сказал им:
– Всё, хватит, не трогайте его больше.
– Да ну его, – сплюнул себе под ноги старший. – Видишь, он псих.
Они уехали. Я остался стоять у щенка. Тот все ещё сжимался и скулил. Я погладил его, он жалобно посмотрел на меня.
– Ничего, они уже уехали, больше тебя никто не тронет, – гладя, я успокаивал щенка.
Уже стало темнеть, пора было ехать домой. От столкновения болела нога, поэтому ехать не мог, щенок же увязался за мной. Я шёл и думал: мама, наверное, будет «в восторге». Опять начнет говорить: что за вид! опять извалялся! Щенок все ещё бежал за мной. Что с ним делать? Собаку я не хотел, возни с ним, ухаживать, гулять. Но бросить его я тоже уже не мог.
С такими мыслями подошёл к дому, щенок чуть отстал. У подъезда стоял соседский мальчишка, он был младше меня, поэтому мы общались мало. Он  плакал, я спросил, что случилось. Всхлипывая и смешно размазывая слезы по грязному от пыли лицу, оставляя разводы, делавшие его похожим на индейца, он объяснил, что у него день рождения и отец подарил ему щенка. Он пошёл с ним гулять, щенок погнался за кошкой и тот его потерял. И теперь стоял и не знал, как ему идти домой, что сказать родителям. Тут подоспел мой щенок.
– Рэкс, – вдруг радостно вскрикнул мальчишка. – Нашёлся!!!
Он бросился обнимать щенка. Мне было радостно и немного грустно, но облегчение перевесило – словно груз свалился с плеч. Я облегченно вздохнул:
– Хорошо, что это твой щенок. В следующий раз следи за ним хорошо, он был далеко отсюда и сам врядли нашёл бы дорогу назад. Мальчик совершенно по-взрослому протянул мне руку.
– Спасибо.
– Пустяки, – небрежно протянул я.
Вечером за ужином раздался звонок в дверь. Мама ушла и вскоре вернулась с куском торта – соседский мальчик рассказал своим родителям, что это я нашёл его щенка.
– Не хочешь рассказать?
– Да что рассказывать… Нашёл, да и нашёл. Давай лучше попробуем торт.


Рецензии