Снова в Деды. 2000 год

Это мой третий контракт у греков. Команда формируется здесь, в Питере, а потом летит на судно. Чтобы попасть сюда, кроме всего, нужно сдать английский язык. Я его не знаю, учил немецкий. В училище английский преподавали, я натянул на троечку, да и давно это было. Обошел этот вопрос при подаче документов, довольно просто. Рядом на Межевом канале работал наш бывший третий помощник Андрей. Мы с ним корешились еще на борту, когда я был еще совсем юным вторым. И я попросил его о помощи. Чтобы у англичанки не возникало сомнений, что это именно я, воспользовался медкнижками, его и своей. Просто поменял листы с фото. Фамилия шла на другом листе, а книжка расшивалась. Лоховская такая книжка. Попросил кореша сдать на троечку. Бывший третий штурман был не только хороший друг, но и отличный специалист. И сдал на отлично. Но это было три года назад. Пришел я отмечаться о готовности к рейсу, а тут –северный зверек, писец называется. «Будьте добры, аглицкий язык пересдать»-говорят мне. «Давайте завтра, я не готов…»-не прошло. А тут и англичанка нарисовалась. «Нус, приступим»-говорит. Ну, я и наговорил… «Да вы вообще ничего не знаете! Что у него за оценка была? Кто вообще у него принимал»-заголосила она в диком восторге от моих познаний глубоких. А ей и отвечают: «Вы…». Немая сцена, и я испепелен ее глазами. В общем, пришлось резко и самостоятельно подымать неподъемное. И поднял ведь, за пару недель.Не все конечно, а то, что требуется при тестировании языка. По 12-14 часов в день. Домашние чуть с ума не сошли. Как поднял, спросите? А так, отвечу я. Что спрашивают на тестах? Автобиографию. Вот с нее и начал. И сам себя на магнитофон. Сначала чтение, потом – наизусть. И по кругу. Осилил с трудом. Потом- действия при :«Спуск шлюпки», «Пожарная тревога», «Человек за бортом» и т.д. И на магнитофон и с магнитофона и снова и снова. И вслух, и кофе-литрами и сигареты пачками.



«Вы же знаете английский язык, Александр, Саша!». –«Я немецкий учил, сдавал, 10% доплаты в пароходстве было», «Как я не увидела второй язык, ведь чувствовался». Лучшими друзьями стали с англичанкой. А английский- ненавижу! И англоговорящие страны. Все.
Ушел в сторону от основного. Сели на пароход, линия Хьюстон-Панамский канал-Перу-Чили-Панамский канал-Хьюстон. Меня послали вторым, мягко намекая на быстрый перевод в Деды при определенных финансовых затратах с моей стороны в их сторону. Я, парень не жадный, но платить за то, чего я уже достиг сам, как-то не по мне. Не понял я предложения. И потому иду вторым, правда предупредил, что вторым у них, последний рейс. Уйду Дедом к немцам, там супер их звал. После того, как на тесте, вместо английского, я ему по-немецки отвечать начал. Правда суда там поменьше, да и Бес с ним.



Дедом знакомый мне Дед пошел, он на другом пароходе был в той «маленькой-такой-компании», что Питер-Голландия бегали. Там и познакомились как-то.Говорили, что комиссар бывший. Дела свои я у второго принимал, который на мои вопросы по неисправностях в заведовании, отвечал коротко «Победить не удалось». Победить ему не удалось довольно многое. Воду во фреоне рефпровизионки, текущие сальники в машину у обоих рефнасосов (заказывал, не прислали).Но 6 тонн воды ежесуточно и танк льяльной воды уже полный был к смене дел. Пришлось в коффердамы донные откачивать, что делать совсем не положено. Ну, а потом и акваторию пендосам ночью уже на ходу засрать. Судоходство там оживленное, кто именно нефтеостатки слил, хрен разберешь. В общем нарушил сразу я многое, а ведь только приехал. Хорошее начало, подумал я и не ошибся.



Но самое хреновое, это уже просроченные и подходящие по срокам контрольные вскрытия подшипников. Рамовых, мотылевых и головных. А если не предъявить их в срок, судно слетает со страховки. Условия у страховщика такие. Ну и соответственно кого-то будут иметь и в дыхательные и в пихательные. Скорее всего, меня. Я, сука, догадливый насчет ЖПО.



С механическими сальниками рефнасосов разобрался быстро. Нашел старые, не совсем убитые. Ушла целая вахта, но притер на плите. Заменил резинки на корпусах и установил. Новых, заказанных сальников, я так и не дождался. В рефе выкинул селикагеливые фильтры-осушители, набил вместо них бельевой сухой ветоши. В донце косого фильтра на всасывании компрессоров врезал клапан. Фреон откачал из системы в конденсатор и перепустил в порожний баллон. Низ баллона тут же покрылся инеем, все нормально, вода во фреоне замерзнет. Вдул литр шила, взятого у Деда, в систему и паром зарядил установку. Паром, это когда баллон с фреоном не переворачивается для жидкостной зарядки. Вода остается внизу. И запустил систему. Часа через 4 сдул спирт с водой через спускной клапан в донце косого фильтра. Через 12 часов еще раз сдул. Около 2х литров водки получилось. Все, рефсистема –сухая. «Победил непобедимое» и забыл про нее. Не надо бегать в минусовые камеры и оттаивать замерзший ТРВ (термо-регулирующий вентиль) газовой лампой.
И взялся за график исполнения контрольных вскрытий. Стоянки были короткими. Поэтому, встали, вскрыл, обмерил, закрыл и отход. 5-6 часов стоянка. Только закончил с одним, переход и следующий подшипник уже подошел. За первые четыре месяца на причал нога не ступала. Весь отдых был только на переходе. Вытяну клюв, нос увязнет и наоборот.



Дед в мои дела не лез, кабинетный работник. В машине два моториста были его фаворитами. Третий механик Саша тоже был человеком Деда. Вроде родняк какой-то. Мне удалось посадить к себе своего шурина Андрюху, с которым мы славно оттрудились все в той же «маленькой-такой-компании» и отбедовали на аресте в Голландии. Парень уже поднатаскался с дизелями и его я поставил к третьему механику.



Порт за портом, а работы не заканчиваются. Да и третьим конфликт вышел. Дизели сменщика его были запущены.1000 оборотные VDS26/20AL2 , были достаточно капризными машинами из всех SKL, на которых мне довелось работать. Требовали они контроля постоянного. Здесь же часть основных защит не работала. Датчики давлений и температур воды и масла, были просто отключены, или болтались, незакрепленными на проводах. Насосы предпусковой прокачки маслом назначенного давления в 1 кГс/см2 просто не выдавали. Ответ Саши был прост: «Врут манометры». По моему требованию он их все-таки заменил. Давления не показали и новые манометры. На мои распоряжения упрямый Саша отвечал, что это дело не мое. Я предупредил его, что привык требовать устранения замечаний до трех раз. После этого буду разговаривать с Дедом. Ноль реакции.


Пришлось обращаться к Деду. «Ты только Александр не нервничай,70% проблем рассасываются сами»- лениво почесывая руку, ответил он. Деда я тоже предупредил, что обращаться привык до трех раз, и этот разговор, происходит уже в третий раз. Он-Дед и ему решать.«Мое дело прокукарекать, дальше хоть не рассветай». И дизели на моей вахте пусть Саша сам и запускает. На ночной вахте моей, в том числе. Упрямым я бываю. Также, мною было сказано Деду, что при таком скотском отношении к своему заведованию со стороны третьего механика, аварию я вижу в ближайшие 2-3 месяца. Причем крупную аварию, за которую придется дуться им обоим. И забыл об этом, своих забот полон рот с контрольными вскрытиями. Плюс еще пару поршней пришлось вытаскивать для замены колец ломанных.
Но насчет аварии, как в воду смотрел. И она случилась.


Рецензии
Александр, очень понравился стиль, лихо излагаете, интересно! Очень мне симпатичен герой, просто очень! Про машины и механизмы много чего прочитала у Михаила Бортникова, понимание даже лучше, чем у вас когда-то с английским.

Тамара Алексеева 2   17.02.2019 18:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.