На одну тысячу или на двенадцать в год?

      Один умственный человек на «Эхе Москвы» написал: «Они раскололи общество». Это о пенсионной предлагаемой реформе… На «Эхе» вообще много умственных ребят. Откуда гении там берутся, не знаю. Порой кажется, что все сбежали из одного умственного дома, где санитары на ночь двери не заперли. Теперь на воле живут, но свободы всё равно им не хватает. И каркают: «Буря, скоро грянет буря»…
      В чём колющий наше общество  вопрос? Одна половина общества получит от реформы прибавку к пенсии. Каждый месяц обновление в 1000 рублей обещают. И без всяких неприятных физиологических ощущений. С периодичностью, как у женщин по лунному календарю, будут случаться у нас в кармане эти дополнительные новые и новые 1000 рублей без побочного дискомфорта. Дискомфорт ляжет весь на  другую половину общества: ради чужого  ежемесячного блага будут они страдать лишние 10 лет. Ничего страшного, пускай поработают. Молодые, не переломятся…
      Такая вот согласно «Эху» коллизия: одна часть населения пойдёт с вилами на другую.
      По телеку и в инете пошли шуршания. Одни шуршат, что 1000 за год всего, другие – за месяц, третьи – в месяц за месяц в год... Словесная такая сложная эквилибристика…
      В телек приглашали вице премьеров для разъяснений.
      Очень умная женщина, подозрительно при этом красивая, вице премьер по должности, меня упокоила, мои сомнения развеяла: с периодичностью в один месяц, да, как бы по лунному календарю первого числа, будет увеличение размера пенсии на 1000 рублей. Чтобы я как любой гражданин пенсионного возраста в цивилизованном мире, смог путешествовать.
      Я прикинул. В первый месяц добавят одну тысячу, в феврале ещё одну приплюсуют, а в декабре ежемесячная прибавка достигнет аж 12 тысяч. Итого за год на 78 тысяч рублей манны небесной в шапку насыплют. Съезжу я в Шарм-эль-Шейх, как все англичане и прочие англосаксы. В декабре 2019 года. Или в Хилово в январе путёвку куплю. С девушками там познакомлюсь. Мне ещё и семидесяти в том январе не будет...
      Другой, тоже вице премьер, не очень красивый, но подозрительно умный чересчур, разрушил мои радужные перспективы. Он радость принёс уже моим завистникам. Пенсию станут увеличивать не по лунному календарю, как у женщин с периодичностью бывает, а – раз в год на тысячу, с периодичностью то есть, как у бурёнок. Если сравнить с тем, как сейчас индексируют, то на 600 рублей в год. И двадцать тысяч будет у меня в 2026 году. До Анталии, наверно, доживу, ласты, если господь поможет, я не склею, но с девушками в Хилово будут уже проблемы и денежные в том числе…
      И ещё этот умственный вице попутно добавил: без данной реформы пенсиям вообще каюк, так что, давайте, соглашайтесь – куда вам теперь бежать с подводной лодки?
      То есть, картина Репина, «приплыли». В рыночной экономике…
      В правительстве люди у нас весёлые. Компетентные. Им почти по барабану, что с  телевизора ляпнуть. «Тысяча в год, или двенадцать». Что тысяча рублей, что двенадцать – они большой разницы в том не ощущают, живут без мелких премудростей. У них зарплата по полмиллиона, и пенсия 100 косых… Они считают деньги другие…
      В совковые времена в Подмосковье существовала сеть магазинов с названием «Виноградные вина». В обиходе «Чёрные мужики» – так называли пьющие клиенты те любимые магазины. Продавали там вина болгарские, румынские, венгерские и своё колхозное вино «777», не «666», но чем-то ядовитым тоже сдобренное для большей убойной силы. И в розлив, и в бутылках на вынос продукцию отпускали. Бутерброды ещё, сигареты…
      Вот такое аномальное природное явление наблюдалось в соцэпоху. Обычные кавказские барыги организовали сеть частных магазинов в сердце родины развитого социализма, рядом с Москвой, с городом вообще Коммунистического труда. Как-то сумели…
      В одном таком магазине и я питался. Покупал однажды стакан портвейна «777» и взял ещё бутерброд, чтобы закусить. Их директор недавно проворовался, что-то унёс в личный карман из колхозного,  но у них, у тех кавказских «колхозников» колхоз был необычный: директора в тюрьму за воровство они не сажали, а переводили на должность низшую – торговать у прилавка, вино из бочки наливать в стакан. Опущенный с небес руководящий ангел дал мне сдачу. Две монеты по 15 копеек. Я сказал ему, что он не прав, что ошибся. Он сунул мне три монеты по 15. Я опять не согласился, потому что он совал уже лишние 5 копеек. Падший этот ангел страшно огорчился моим упрямством  и в состоянии аффектации нагрёб кучку монет больше, чем на рубль – на, дескать, задавись! И ещё добавил бесплатную премиальную конфетку. Я же ему давал за стакан и бутерброд один «деревянный» рубль.
      Проблему я понял. От мелких денег торгующий бывший директор отвык. Монеты в лицо не знает, может считать суммы, кратные десяти рублям, где есть портрет Ленина…
      Риторический вопрос…
      «Владимир Владимирович, при таком своеобразном знании арифметики и жизни вообще стоит ли платить вашим вице премьерам миллионные зарплаты?» Пусть на 20 тысяч (рублей!) они поживут, по труду  и заодно поближе к народу...
      Уверяю Вас, и умственную радиостанцию «Эхо Москвы» я попутно успокою: я не пойду с вилами на противников реформы. За 600 рублей! Годовой добавки! На санкционированную демонстрацию «против реформы» тоже не пойду. Ни «за», ни «против»...
      Просто! Картина Репина. «Приплыли». Это о рыночной экономике, в которой тридцать лет тому назад обещали молочные реки и кисельные берега… Кто смог, тот уже взял. Богатых за 30 лет стало больше, как мечтал дедушка Нины Берберовой. На фига пенсия вообще!?
      И мы мечтали стать богатыми по указанию того древнего дедушки. Нам не повезло. На Делёжку  с названием «Рыночная экономика» устроиться поближе к  нефтяному пирогу  мы не успели вовремя. В девяностые годы кусок свой прозевали.
      Дали и нам немного вкусненького куснуть, наживку мы заглотили. Теперь не убежишь. С подводной лодки.


Рецензии