Некоммуникабельность. Глава 16

Это была удивительная ночь, очень чувственная и переполненная разнообразными эмоциями.
Не  спалось не только Анне и Арсению.
Кажется, в эту ночь не спал никто.
Елене не спалось от мыслей об Артемии, она беспокоилась, пошел ли он все-таки в театр или нет, волновалась за то, чтобы девушка не обидела его. Душа у него была тонкая и чувствительная. С ним нужно было обращаться очень бережно и осторожно.
Беспокоилась о том, как пройдет встреча с отцом, не будет ли для Артемия шоком так много эмоций за короткое время. Долго он жил затворником и вдруг жизнь резко и внезапно ворвалась к нему, закружив в вальсе событий.
Елена долго ворочалась с боку  на бок, а под утро встала, решив лучше приготовить завтрак. Она очень ждала, что он придет, или хотя бы позвонит ей.
Алексей спать даже и не думал. Он ходил по комнате той, которую любил с раннего детства. Любовь поразила его сердце еще в детском саду. Девочка с косичками потрясла его воображение настолько, что к своим 74 годам, он все еще не мог забыть ее. Мужчина рассматривал фотографии на стенах и расставленные в рамках на комоде. Он перебирал ее вещи, лежавшие так, как она их оставила. С особым трепетом он открыл одеяло. Ему казалось, что кровать все еще хранит отпечаток ее тела. С благоговением Алексей взял в руки  ее  подушку и поднес к носу. Запах ее волос...
Он помнил его до сих пор...
Взгляд у него упал на уголочек картона, выглядывающий из-под простыни. Мужчина с интересом потянул его. Наощупь это было похоже на фотографию. Одна сторона была гладкая, глянцевая, а наружная шершавая. Судя по тому, что бумага была желтовата, он сделал вывод, что фото давнишнее.
Алексей с замиранием сердца смотрел на оборотную сторон. Ему не терпелось узнать, что так дорого ее сердцу, что она хранит это под подушкой. Он знал, что это окажется фотокарточка его соперника. Того, из-за которого она прогнала его, Алексея, так страстно любившего ее.
"Надо уметь смотреть правде в глазе!" - подумал он  и резким движением перевернул фотографию.
От потрясения она выпала из его раскрывшихся пальцев. Он закрыл руками глаза и горько заплакал.
Больше сдерживать наплыв чувств он был не в состоянии.
На ней был изображен он . Алексей.
Мужчина не знал, как это фото могло оказаться у нее. Прожили они мало, и он не успел перевезти все свои вещи. Они хранились в отцовском доме.
Неужели она ходила к нему домой?
Но больше всего поражал сам факт хранения в столь интимном месте. Значит, она посматривала на это фото!
"Какой же я был дурак! - схватился за голову он. - Почему я послушал ее и ни разу не осмелился  приехать, проведать сына!  Быть может, все было бы совсем иначе! Иначе сложились бы наши жизни.. Ее, моя, жизнь нашего сына...
Тряпка! Я самая настоящая тряпка!" - горевал он. Но  несмотря ни на что, в душе поднималась радость. Одновременно с сожалением, он испытывал ликование: Ирина хранила под подушкой мое фото!!!
"Ира, Ирочка, Иринушка! Свет души моей!" - на все лады повторял он.
Да, пусть в молодости не вышло, но сейчас никто не мешает ему попробовать завоевать ее сердце снова!
Алексей, прилег на ее кровать. Мысли вернули его в молодость, сначала в ту ночь, после которой появился на свет их сын. Их!!! Его и ее. Значит, они неразрывно навек связаны. Пока жив Артемий, жива их любовь. А после него будут внуки и правнуки...
"Ира! Я иду к тебе! Ты чувствуешь это?" - вопрошал он в воздух.

Она чувствовала. Мать Артемия очень взволновалась от новости, которую ей сообщил сын. Она всегда знала, что Алексей примчится сразу же. Кто знает, может быть он до сих пор еще любит ее.
Сейчас, когда возраст перевалил за 70-летний рубеж, Ирина очень сожалела о том, что давала видеться отцу и  сыну. Что греха таить, она желая только добра своему сыну, вырастила его неприспособленным к жизни. Он и шагу не мог ступить без ее указки. Тема как-то слишком быстро вырос, а ей так хотелось, чтоб он подольше побыл ребенком. Она лелеяла его, берегла от всех бед и потрясений, и что же вышло? То, что он и не думает даже создавать семью. А ей так хочется внуков. Наверное, ей нужно было написать Алексею раньше. Но сделанного не воротишь. Ирина была благодарна прямодушной соседке, не  побоявшейся назвать все своими именами.
Когда она услышала, что  Алексей приезжает, то испугалась.
Как ни странно, но того, что он может не  прийти к ней. Безумно хотелось увидеть его, посмотреть каким он стал и попросить прощения лично. Глядя ему в глаза.
Она до того разволновалась, что ночью у нее опять случился приступ сердцебиений. Пришлось будить соседок, чтоб пригласили врача. Ночью ей снова ставили капельницу, ее выписка откладывалась. К утру сердцебиения прекратились, и она смогла задремать.

Разбудил ее дивный аромат, Ирина открыла глаза и увидела перед собой букет лилий. Сомнений не было, Алексей был здесь. Он не забыл ее любимые цветы и через столько лет.  Женщина огляделась. Около нее сидел он. Она сразу узнала его.
Седой, но все тот же  преданный Алексей. Он все так же, как и тогда с надеждой заглядывал ей в глаза.
"Неужели ты до сих пор не разлюбил меня?" - спросила она вместо приветствия.
Он схватил ее руку и жадно припал к ней губами.
Алексей совершенно не замечал, что она стала сухая и морщинистая. Он целовал и чувствовал как бьется ее жилка на наружной поверхности кисти.
"Ты святая!" - шептал он, благоговея перед ее, для него неувядающей, красотой.
Они проговорили до самого вечера. Медсестёр попросили не выгонять его соседки по палате, которые смотрели на  события, происходящие в ее жизни, словно это был сериал, сценарист которому, сама жизнь.
Вечером пришел Артемий и Алексей высказал удивление, что он не привел сюда Анну.
Ирина, не подозревавшая до этой минуты о ее существовании, напряглась.
Она уже не нравилась ей, хотя быть тем, что сын ничего не сказал ей. 
"Кто она такая? Тема! Вокруг столько аферисток, а вдруг ей нужна твоя квартира? Ты у меня такой непутевый! Тебя облапошат в два счета! Не успеешь и глазом моргнуть." - насела на него мать.
"Иринушка, что ты напала на человека! Анечка чудесная девушка,  Артем познакомил нас и провели прекрасный вечер!" - защитил сына Алексей.
"Ты водил ее в кафе? Ты тратил на нее деньги? Ты знаешь, что в наши дни девушки не гнушаются ничем, они специально раскручивают таких вот лохов, как ты на ужины в ресторанах!" - почти кричала на сына мать.
"И вовсе он не Артем! Он Артемий!" - безапелляционно заявила Алексею она.
"Ирочка, что ты напустилась на него? Артемий это по паспорту. Полное имя, а кратко -Артем. Твердое мужское имя! Человеку скоро 50, а ты его все Темой называешь! Посуди сама, как это слышится со стороны!" - тихо, но настойчиво говорил ей бывший, а точнее, все еще по документам настоящий муж.
"Правильно, Алексей! Наконец-то нашелся человек, который может защитить бедного Темку! А ты, Ирина! Не стыдно тебе называть лохом собственного сына? Ты воспитала его тютей! Да-да! И не смотри на меня так! Ты натуральная тютя! Мать пользуется твоей любовью и тем, что ты никогда не скажешь и  слова поперек. Давно пора поставить вашу мать на место! Распустилась она, Алексей, без твёрдой мужской руки! Не слушай ты никого! Поезжай домой, собирай вещи и заселяйся к ним! Много ли лет осталось у вас впереди? Вам уже за  70, а вы все не  наигрались.  Если у вас самих не хватает духа признаться, что вы влюблены друг в друга, так значит, это сделаю я! " - громогласно заявила на полбольницы Катерина.
Все трое и остальная палата ошарашенно молчали.
"Что, молчите? А потому что возразить нечего! Люди, да поймите же вы наконец, что единственный способ, это говорить все прямо! Никто и никогда не сможет прочесть мысли другого человека. Поверьте, догадаться об этом, невозможно! Каждый человек судит через себя. Он смотрит на мир через призму своего восприятия. Он обо всем судит по себе. Вот ты, Алексей, почему не приезжал столько лет? Ты послушал ее слова, сказанные в пылу, чтоб не смел тревожить их? А знаешь, что она все локти себе за это искусала, а гордость не позволила позвать тебя обратно!"
Алексей кивнул и заговорил,  обращаясь к Ирине, словно вокруг никого и не было.
"Ира! Не томи, скажи, зачем  ты хранила мое фото под своей подушкой? Ответь, не мучь меня, ответь прямо, я все смогу снести! Неужели я дорог тебе? Одно твое слово и...
Я исчезну!"
"Нет! "- ответила мать Артемия.
Алексей вмиг  состарился на целое десятилетие. Он стал похож на старичка, уставшего уже ходить по земле.
"Не исчезай больше!" - промолвила Ирина.
Вся палата, которая следила за  всем происходящим, затаив дыхание, облегченно выдохнула.
Артемий не мог поверить в свое счастье, неужели его родители будут вновь вместе?
Сердце у Ирины снова забилось, но это был совсем не приступ. Точнее, приступ, но не тахикардии, а радости.

http://www.proza.ru/2018/07/06/337


Рецензии